Изготовление теплообменников для катера

Ещё чуть-чуть
IMG_20200917_131434.jpg
 
Чуть-чуть под соберу электрику, и будем обкатывать.
 
Какой клапан слушать будем? :)
На тнвд, сейчас заглушен, от него обратка в бак идёт. Там шарик с пружиной, отвечает за величину давления подкачки. Он держит остаточное давление при не работающем дизеле обеспечивая бодрый пуск. Хороший клапан при работе пищит, это чётко прослушивается при ручной подкачке.
 
А что за электромагнит (?) топливным насосом управляет? От чего, к чему подключен и т.п?
Видимо что то стандартное, на экскаваторах подобное видел, но чтобы сами устанавливали не встречал.
 
А что за электромагнит (?) топливным насосом управляет? От чего, к чему подключен и т.п?
Видимо что то стандартное, на экскаваторах подобное видел, но чтобы сами устанавливали не встречал.
Глушилка, похож на актуатор автомобильный с центрального замка.
 
Да это стандартная глушилка для тнвд. Конкретно эта - от газона. Есть на 12В, есть на 24. Имеет две обмотки, втягивающую и удерживающую. Несложная схема и глушение дизеля производится импульсным нажатием кнопки.
 
Сначала хотел себе подобную глушилка поставить. Передумал. У меня стоит ручная - тросик тяну. Можно понизить обороты мотора до минимума. При швартовке, как оказалось, иногда полезно.
 
у меня на om616 впускной коллектор и выпускной коллектор на одной стороне, есть некоторые неудобства.
Скажите, а как удалось решить этот вопрос? Таки навивкой медной трубки? Тоже вот поглядываю в сторону мерсодизеля...
 
Последнее редактирование:
Скажите, а как удалось решить этот вопрос? Таки навивкой медной трубки? Тоже вот поглядываю в сторону мерсодизеля...
Я пробовал делать совмещенный
ris1-jpg.1101

ris2-jpg.1102


но у меня не пошло дело. Во первых слишком сильно разогревается за счет нагрева от выхлопных газов, нужно делать больше латунных трубок и пропускать больше воды через них. Во вторых на слух двигатель с этим устройством работает шумно, думаю это из-за прямых углов патробков под 90 градусов впускного и выпускного. В общем когда поставил родные коллектора , стал работать тише.
IMG_8546.JPG
 
Я тоже с начало так хотел сделать впрыскивать в коллектор ближе к входу, но потом решил отказаться. И сделать старым дедовским способом. Зачистил места пайки , с бурой и латунью пролудил места будущей пайки, обернул медной трубкой припоял. Трубку ввел в коллектор (мокрый выхлоп). Поверх намотал термоленту типа кремнеземной КЛ-11. После часа прогона на оборотах 70-80% от номинальных, коллектор на ленте можно держать руками, на открытых частях вместе присоединения к двс температура 110-120 градусов. Температура выхлопа 30-35 градусов, при температуре охлаждаемой воды 17-18 градусов на входе в катер.
 
Верх