Изготовление гребных винтов(производство)

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Сейчас с 3Д-принтерами и самодельными станками с ЧПУ, в том числе из фанеры и деталек с Али-экспресса несложно делать модели для отливки винтов, лопастей или штампов, горок, кондукторов для сборки.
Вот же проскакивала на форуме тема http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=124653#post124653 - все реально, и в жизнь воплотимо
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Сварные винты до метра можно делать без проблем на заказ , горки , лопасти - все это не проблема . Проблема - конус на ступице угадать , тут без примерки никак , размеров длины и диаметров не достаточно , да и те лучше самому мерить . А с лопастями его потом не проточить ..
 

Paul

Cупер модератор
Сварные винты до метра можно делать без проблем на заказ , горки , лопасти - все это не проблема . Проблема - конус на ступице угадать , тут без примерки никак , размеров длины и диаметров не достаточно , да и те лучше самому мерить . А с лопастями его потом не проточить ..
Формовка лопастей (методом нагрева и выстукивания) на горке, уже приваренных к ступице. Кажется я это видео видел на КиЯ.

https://youtu.be/Bps4ItePefI

Здесь лопасти выстукивают на горке по отдельности:

https://youtu.be/-SeN403o2dE

А здесь лопасти штампуют на гидропрессе:

https://youtu.be/U3Dm_lehCok

А здесь штампуют винт целиком, то бишь ступицу и лопасти в сборе:

https://youtu.be/MOzXrGCUT4Y
 

Paul

Cупер модератор

Paul

Cупер модератор
Что оказывается можно сделать с простой электросваркой если её совместить с 3D-ЧПУ:
https://youtu.be/n2szk5MItRA
По такой технологии можно на ступицу лопасти наваривать :be:
А потом начисто фрезернуть. На ЧПУ-фрезере естественно.
Кувалда, газ и болгарка больше не нужны.
Ну и времена настали...
 

балиндер

Старожил форума
Только не ясно что там за сплав после сварки получится и какие у него будут механические свойства.:ae:
 

ВМГ

Старожил форума
Понятно теперь почему такие цены на импортные винты.:ak: Но делают красиво:ay:.
Ну, справедливости ради, они там говорят, что это первый напечатанный винт.

Не понимаю только, зачем им так много осей. Достаточно ведь три - горелку вправо-влево и вверх-вниз, и ступицу вращать.
А у них целая рука-манипулятор, и поворотный стол.
 

Алексей 535

Старожил форума
Мне казалось что забугорные винты дешевле. Разве не так?
А где у нас в России делают бронзовые винты? Из черного металла самоделкины делают. У нас в Иркутске за черный винт на 660 мм попросили два года назад 50тыс.:be: -это с работой токаря,сварного и балансировкой изделия. Бронзовый,ветусовский 3-х лопастной винт диаметром 635 мм(25 дюймов) на данный момент, Ветус продает под заказ за 138139 руб,а если заказывать 4-х лопастной ,то плюсом 25-30%:be:. Бывают ещё в продажи японские новые винты,но и там цены запредельные.имхо.
 

zverzel

Старожил форума
А можно ещё в тему вопрос?

В какой степени можно судить о балансировке винта при эксплуатации
(То есть на ходу) не снимая и не балансируя на специальной оправке

Как то возможно вообще почувствовать дисбаланс на тихоходе?

Попадались где то истории, что о потерянной лопасти узнавали только при подъеме
 

Курсант

Старожил форума
Вибрация сильная создается в кормовой части особенно при малой частоте вращения ГВ.
 

Курсант

Старожил форума
.....Попадались где то истории, что о потерянной лопасти узнавали только при подъеме
Сказки, или вообще чумавые наездники. Даже: при гнутой(щербатой) лопасти; увеличенном зазоре в кронштейновом (дейдвудном) гудриче ощущуется дисбаланс.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
А можно ещё в тему вопрос?

В какой степени можно судить о балансировке винта при эксплуатации
(То есть на ходу) не снимая и не балансируя на специальной оправке

Как то возможно вообще почувствовать дисбаланс на тихоходе?

Попадались где то истории, что о потерянной лопасти узнавали только при подъеме
Лично на своем катере добирался до дома без одной из трех лопастей 350 км , еще до переделки на ПОК . Был слышен гул , особой вибрации не было . Винт был сварной , легкий . Втулка стояла фторопластовая , ее разбило , сменил на бронзу и так до осени . Зимой сделал ПОК , весной срезал дейдвуд по днищу и гельмпорт , заварил все и поставил ПОК ..
 

Rava

Коллега
А где у нас в России делают бронзовые винты? Из черного металла самоделкины делают. У нас в Иркутске за черный винт на 660 мм попросили два года назад 50тыс.:be: -это с работой токаря,сварного и балансировкой изделия. Бронзовый,ветусовский 3-х лопастной винт диаметром 635 мм(25 дюймов) на данный момент, Ветус продает под заказ за 138139 руб,а если заказывать 4-х лопастной ,то плюсом 25-30%:be:. Бывают ещё в продажи японские новые винты,но и там цены запредельные.имхо.
Я про то и говорю, что нормальный, отбалансированный из бронзы винт у нас будет баснословно дороже. Нет у нас производства.
Про цены на самоделки не спорю, зависит от региона.
 

Виктор-NSK

Активный участник
созванивался - понимают о чем говорят.
срок 3 недели
Контора-посредники. Заказывал через них огни два года назад. Доставили в срок. На рынке услуг уже давно. По винту мне показалось в то время дороговато.
 

Пиротехник

Старожил форума
Можно носом ткнуть?
В вепря.
Английские - конус перетачивать?
Фирма "Перпетум мобиле" я у них движок с редуктором покупал, ну и винт сразу решил заказать. Сами рассчитали винт, конус у меня нестандартный, сделали как заказывал. Недавно узнавал сколько сейчас будет стоить - 90000 (585мм вроде). Срок 2 мес.
 
Верх