Ищу схему на реле-регулятор РЛ-2М-1У2М3

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Коллеги, не завалялась ли у кого схема электрическая принципиальная на реле-регулятор РЛ-2М-1У2М3?
Вот на такое. Используется обычно с генератором ГСК-1500.
Или хоть инструкцию по эксплуатации
И еще вопрос - нельзя ли его заменить на автомобильные аналоги?
 

Вложения

  • реле-регулятор РЛ-2М-1У2М3.jpg
    реле-регулятор РЛ-2М-1У2М3.jpg
    93.2 КБ · Просмотры: 761
Я менял на автомобильный аналог. Сейчас не помню на какой. Буду на берегу, сфоткаю. Единственное, нужно перекоммутировать на клеммнике генератора. Т.к. шунтирующая обмотка управляется разной полярностью. Да, нужно ставить диод, т.к. в автомрбильном (или автобусном) реле нет защиты от обратных токов
 
Коллеги, не завалялась ли у кого схема электрическая принципиальная на реле-регулятор РЛ-2М-1У2М3?

Нашел, когда-то уже писал. Перейдите в ту тему. Там в сообщении есть фото.


Я у себя применил вот такое реле-регулятор (см. Фото). От чего не помню, можно посмотреть. Только в самом генераторе нужно по-другому присоединить перемычку и провод от реле на шунтирующую обмотку на другую клемму. Получается, РЛ-2М управляет шунтовой обмоткой плюсом, а в этом реле управление минусом. А также поставить диод чтобы защитить от обратного тока.Такая схема работает уже два сезона. Без замечаний. Один минус такой схемы - из-за падения напряжения на диоде напряжение заряда 26,8 вольта, вместо 27,5В.
Давно хотел узнать в чем смысл названтя "мягкий" вал у ГСК-1500М? У меня стоит ГСК-1500Ж с жестким валом. Проблем нет.
 
Вот, я такой зачем то покупал на Г1500 как раз... Я120М1. Его тоже можно через диод подключить к + и он это падение добавит, снова будет 27.5 В. Корпус его удобен для монтажа на какую-нибудь пластину.
28 В , ток возб. 5А размеры 60х38х10.5
 
Наверное что то не там читал,для КАМАЗа 5А слишком мало.
Ток возбуждения скорее.
Генератор выдает 47А
 
Последнее редактирование:
Ребят, вы чо? ТОК ВОЗБУЖДЕНИЯ!!! Даже на генераторе 3Д6 он и то меньше! Померь R ов, подели 28В на это и посмотри какой будет максимальный ток возб.
 
У меня работает уже несколько лет. На максимальный ток не проверял, но 20-25А точно было

На автомобиле КамАЗ-4310 установлен генератор переменного тока, модели Г-288 водостойкого исполнения, мощностью 1000 Вт, с напряжением 28 В и максимальной силой тока 47 А.

Работает генератор совместно с регулятором напряжений 11.3702, который представляет собой электронный прибор на кремниевых полупроводниковых элементах (бесконтактный) водостойкого исполнения

Так что думаю хватит.
 
РЛ-2М-2У2М3
Вопрос по подключению. Там где написано "нагрузка" оттуда и происходит заряд аккумуляторов или оттуда берется питание для возбуждения генератора, а для заряда необходимо вести отдельно?
 
Снова я, меня терзают сомнения, боюсь чего бы не сгорело...
Генератор CAV 1263С345
Type: AC5C24-70M
Volts 24. Amps 40
Made in U.K.
(В инете нет таких)

На щетках три клеммы на одну подключен провод с генератора, уходящий в корпус, а остальные две с маркировками "А" (она же звониться с первой) и "F" .

Регулятор напряжения РЛ-2М-2У2М3.
Провода с "Нагрузка" подключаю к стартеру, там же и подход аккумулятора, и на панель распределения подсветки приборов, внутренне освещение и ходовой огонь.
Провода с "Генератор" подключаю плюс к плюсу и минус к минусу. А что делать с "Ш" по схеме с инструкции, сканы которой найдены в интернете, через нее, вроде, выходит "+", а по расшифровке маркировок(найденных в инете) "А" - +вой контакт, а "F" - контакт для регулятора напряжения. Вот я и путаюсь куда его лепить "Ш" на "А" или на "F"
И что будет если + и - поменять на щётках местами? Изменится полярность выдачи генератором?

Первый раз со всем этим имею дело, так что как-то так.
 
Не представляю кому в голову могла придти мысль соединить это реле - разработки середины прошлого века с генератором :)
Обмотка возбуждения, клемма "Ш" на генераторе всегда соединяется с клеммой "Ш" на реле-регуляторе. По этому генератору я тоже ничего в интернете не нашел, поэтому как следует из вашего описания это клемма "F".
Собственно весь принцип работы РР состоит в том что он изменяет напряжение на обмотке возбуждения в зависимости от оборотов и нагрузки, чтобы напряжение на выходе генератора было постоянным.

Что будет с полярностью если поменять + и - на щетках зависит от типа генератора. Наиболее распространен генератор переменного тока с выпрямительными диодами, на нем ничего не изменится.
 
Коллеги, не завалялась ли у кого схема электрическая принципиальная на реле-регулятор РЛ-2М-1У2М3?
Вот на такое. Используется обычно с генератором ГСК-1500.
Или хоть инструкцию по эксплуатации
И еще вопрос - нельзя ли его заменить на автомобильные аналоги?
Приветствую. Тема старая и наверное уже не актуально для топикстартера, тем не менее информации по данным реле в интернете не прибавилось за все это время. Здесь на боатклубе и на мотолодке несколько постов. Для тех чье дружеское плечо рядом и тех кто идет за нами родолжу разговор на эту тему. Собственно паспорт на Реле регулятор РЛ-2М

Данный паспорт шел в комплекте с абсолютно новым реле 1988 года выпуска. :) Реле бралось в запас. Но история не об этом.
 

Вложения

  • IMG_20230527_104220.jpg
    IMG_20230527_104220.jpg
    80.2 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_20230527_104228.jpg
    IMG_20230527_104228.jpg
    229.2 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_20230527_104237.jpg
    IMG_20230527_104237.jpg
    214.3 КБ · Просмотры: 86
  • IMG_20230527_104249.jpg
    IMG_20230527_104249.jpg
    193 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_20230527_104257.jpg
    IMG_20230527_104257.jpg
    161.6 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_20230527_104308.jpg
    IMG_20230527_104308.jpg
    232.1 КБ · Просмотры: 86
  • IMG_20230527_104317.jpg
    IMG_20230527_104317.jpg
    187 КБ · Просмотры: 83
  • IMG_20230527_104327.jpg
    IMG_20230527_104327.jpg
    176.3 КБ · Просмотры: 78
  • IMG_20230527_104339.jpg
    IMG_20230527_104339.jpg
    172 КБ · Просмотры: 75
  • IMG_20230527_104345.jpg
    IMG_20230527_104345.jpg
    135.3 КБ · Просмотры: 75
Последнее редактирование:
В результате пробела в образовании по части магнитных полей возникновения и движения положительных и отрицательных частиц и регулирования этого движения, оба реле-регулятора благополучно перестали функционировать и в знак протеста моей безграмотности пустили ядовитый дымок. Что ж, бог им судья, но покупать им третьего друга за бешенные деньги не очень то хотелось. И было решено, паяльник, интернет и за дело, лечить то что есть.
 
Пациенты были вскрыты.
 

Вложения

  • IMG_20230527_123449.jpg
    IMG_20230527_123449.jpg
    109.6 КБ · Просмотры: 59
  • IMG_20230527_104511.jpg
    IMG_20230527_104511.jpg
    331.2 КБ · Просмотры: 57
  • IMG_20230527_104526.jpg
    IMG_20230527_104526.jpg
    286.1 КБ · Просмотры: 62
  • IMG_20230527_104146.jpg
    IMG_20230527_104146.jpg
    154.5 КБ · Просмотры: 64
  • IMG_20230527_104140.jpg
    IMG_20230527_104140.jpg
    173.1 КБ · Просмотры: 65
Как видим на РЛ-2М-3У2М3 (старое реле) на управляющей плате зачительно больше радиодеталей чем на РЛ-2М-2У2М3. Что ж будем разбираться куда что идет.. Хотя при более внимательном рассмотрении прибор уже и не казался таким уж сложным. Плюс от генератора через реле замыкается с плюсом АКБ, а два минуса (генератор на АКБ) и вовсе соединены толстой перемычкой. Вроде ничего сложного. Но хлопать в ладошки еще рано. Будем разбираться дальше.
 

Пользователи онлайн

Верх