И все же... Как выбрать железный кораблик?

Mike

Коллега
Доброго времени суток друзья.

Прочитал много форумов а вопрос как был так и остался...

Как же выбирать большие корабли?

Уже 5-ый год на воде. Сменил уже 3 лодки и каждый раз преобретая нового пластикового красавца ловлю себя на мысли, что хочу пусть не зализаного, пусть не блестящего но достойного, надежного железного "коня".

Очень бы хотелось поднять тему про то, как же все таки выбирать эти аппараты. Какова средняя стоимость и так далее.

Сейчас имею катер длиной всего 6.5 метра. Нахожусь в Москве. Ходил самое дальнее до рыбинки. Но для меня вода это отдых, хочется и спать на корабле и созерцать просторы сидя на просторной палубе. За наверное совсем не долгий стаж водомоторника понял, что скорость мне совсем не важна, девчачие визги от резких поворотов тоже надоели. Хочу спокойствия и тишины.

Я на столько богат, что умею считать деньги:) По этому и создал эту тему.

И так вводные.

Человек не совсем новичек.
Имеет удостоверения на право управления маломерками.
Имеет определенное количество денег. В моем случае 100.000$.
Есть руки которыми переделал все бывшие катера от а до я, только корпус не отливал новый:)

Собственно хочется понять, на что надо обращать внимание? Каковы примерные цены? Какие проекты лучше и чем?

Давайте возмем конкретный пример:
http://www.yachtshop.ru/shop/?list=show&l=30&k=951

Собственно цена не пугает, но мне кажется, что это даже какая то смешная цена для такого корабля?

Собственно вопросы буду задавать по мере поступления ответов.

Зарание благодарен за любую информацию... Уж очень хочется воплотить мечту в реальность!
 
Ответ: И все же... Как выбрать железный кораблик?

Прежде всего максимально подробно расскажите для чего Вам нужен катер, куда хотите на нем ходить, сколько будет народа на нем.
 
Ответ: И все же... Как выбрать железный кораблик?

На Вашей ссылке - переделка типового "Ярославца" под моторную яхту.
На фото выглядит неплохо. Но это серьезный корабль, и соответственно, требует к себе серьезного отношения со стороны судовладельца.
При покупке этого судна, много на что надо обращать внимание.
Но главное, пожалуй вот:
1. Расчет переделки был, или делали "на глазок"? А то можно наворотить тяжелых прибамбасов не думая о последствиях. Как результат показатели мореходности и остойчивости ухудшатся. О выходе в озера и моря можно будет забыть. Или повторите "подвиг" шведского корабля "Ваза" (сделал оверкиль только отойдя от причала).
2. Проверьте состояние корпуса. Судно было построено в 1966 году. А судовладельцы бывают разные! Кто смотрел за корпусом, а кому - пофиг, рулит себе и всё. Фраза типа "судно проходило ежегодное ТО ГИМС на допуск к плаванию" - написана для лохов. Знаем мы этот ежегодный осмотр ГИМС. Вот если бы смотрел Регистр с обязательным докованием и проверкой корпуса...
3. Ну, и глянуть, насколько убит движок.
Плюс еще посмотреть 1000 мелочей.
 
Ответ: И все же... Как выбрать железный кораблик?

Почитайте, как начинал мучится почти таким же вопросом я. Там мне высказано многих интересных и полезных советов. На отдельные перебранки можно не обращать внимание.
http://boatclub.edunet.ru/cgi-bin/forum/wiev.pl?page=10643
 
Ответ: И все же... Как выбрать железный кораблик?

Давайте возмем конкретный пример:
http://www.yachtshop.ru/shop/?list=show&l=30&k=951

Нет! только не этот!
Жуткая переделка. Даже хуже моей :be: . Он продавался за 90000 дол. Уже давно, и не продаётся. Он сделан из Ярославца ранней серии - 60-х годов - один якорь и одно перо руля. На заднем ходу они плохо управляются. Посмотрите на фото румпельного отсека - ржавое железо и протекающее уплотнение баллера. Огромная надстройка, низкая тесная сидячая рубка. С остойчивостью будут проблемы, такую гигантскую парусность один штатный якорь не удержит. На Рыбинку лучше не соваться. На мой взгляд для такой надстройки его забалластировали недостаточно. "Шикарные" интерьеры никак не вяжутся с обшарпанностью МО и убогой рубкой "из того что было". Совершенно ясно, что никакого проекта на переоборудования здесь не было. Наверняка там нарушены водонепроницаемые переборки и ещё много других нарушений. О качестве работ можно только догадываться. Я не удивлюсь, если новая отделка закреплена поверх старой - бывает и такое. Оригинальна в этом катере закруглённая "вельботная" корма, вместо штатного плоского транца.
Можно считать это самым неудачным примером :D
К тому же в принципе, это судно поднадзорно ГРСИ. Но и среди ГИМСовых судов вполне можно найти просторный катер. С Вашим бюджетом лучше задуматься о заказе нового катера на заводе (хотя бы корпуса с двигателем) или покупкой б/у иностранного "нормального" прогулочного катера.
 
Ответ: И все же... Как выбрать железный кораблик?

Нет! только не этот!
Жуткая переделка. ...
Моё личное мнение. Если есть желание иметь сильно переделанный стандартный катер, то лучше переделывать самостоятельно. Вы теряете во времени и деньгах (хотя с деньгами не всё так однозначно), но точно понимаете, что имеете. Не будет ни каких непонятных моментов. А переделка под ГИМСом - в большинстве случаев лоторея.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: И все же... Как выбрать железный кораблик?

Давайте возмем конкретный пример:
http://www.yachtshop.ru/shop/?list=show&l=30&k=951
Конкретный пример - это катер для покатушек по Неве, сделано было 2 шт, сейчас оба продаются. У питерского ГИМСа репутация достаточно лояльного к переделкам, на мой взгляд этот катер своё уже отходил.
 
Ответ: И все же... Как выбрать железный кораблик?

Давайте возмем конкретный пример:
http://www.yachtshop.ru/shop/?list=show&l=30&k=951

Собственно цена не пугает, но мне кажется, что это даже какая то смешная цена для такого корабля?

Судя по фото, этот пароход работал честно и много.

Хотите сделать правильный выбор - покажите понравившийся пароход и его документы эксперту Речного Регистра. Неважно, что пароход на учете в ГИМСЕ.

Эта обычная, не очень дорогая услуга. Иногда решается в личном порядке. Займет не более двух часов.
 
Ответ: И все же... Как выбрать железный кораблик?

Доброго времени суток друзья.

"Уже 5-ый год на воде. Сменил уже 3 лодки и каждый раз преобретая нового пластикового красавца ловлю себя на мысли, что хочу пусть не зализаного, пусть не блестящего но достойного, надежного железного "коня".
Сейчас имею катер длиной всего 6.5 метра. Нахожусь в Москве. Ходил самое дальнее до рыбинки. Но для меня вода это отдых, хочется и спать на корабле и созерцать просторы сидя на просторной палубе. За наверное совсем не долгий стаж водомоторника понял, что скорость мне совсем не важна, девчачие визги от резких поворотов тоже надоели. Хочу спокойствия и тишины.
Зарание благодарен за любую информацию... Уж очень хочется воплотить мечту в реальность!
"

Возник попутно-встречный вопрос:bi:
А какие лодки были?
Что в них не устраивало????
 
Верх