Мюнхаузен
Старожил форума
Тоже об этом думал , клин этот водяной - труднодостижим мне кажется . Может он и имеется . но только на высших оборотах и частично .. Чтобы вал скользил только в воде нужен один постоянный режим для одного узла , и конструкция посложнее , рассчитанная по площади , скорости , вязкости и тд .На этот счет не стоит обольщаться, в дейвудных системах со смазкой водой не формируется полноценное "жидкостное" трение, а всего лишь "полужидкостное", поскольку полноценного клина нет. Хотите масляный клин и минимальный износ дейдвуда, ставьте герметичный дейдвудный подшипник с баббитовыми вкладышами и смазкой маслом под давлением, но совсем обойтись без учета коэффициента трения тоже не получится(чистота обработки сопрягаемых поверхностей, материал вкладышей).