Гребной вал

Всем привет. Мужики нужен совет спеца. короче отдал напрессовать на вал втулку под гудрич так эти блин спецы погнули его биение где то 1.5-2 млм ближе к винту примерно 1400 мм ровно далее бьет 600мм. вал 2000мм диаметр 40мм. Hеально ли поправить или искать новый вал. Начало сезона пришли новые гудричи. и такая засада. :bc:
 
Re: гребной вал

Всем привет. Мужики нужен совет спеца. короче отдал напрессовать на вал втулку под гудрич так эти блин спецы погнули его биение где то 1.5-2 млм ближе к винту примерно 1400 мм ровно далее бьет 600мм. вал 2000мм диаметр 40мм. Hеально ли поправить или искать новый вал. Начало сезона пришли новые гудричи. и такая засада. :bc:

Где то писал уже.. Сделайте две опоры из обрезков мощного уголка типа "рогатины". Положите их на твёрдую поверхность. Уложите на них вал. К валу подведите стрелочный индикатор. Поворачивая его горбом вверх, наносите удары медным молотком, снова крутите, снова смотрите на индикатор, снова бейте. Опоры смещайте ближе к изгибам. Конец вала, то что прямой, чем нибудь подоприте, что бы не перевешивал. Всё получится...нужно только аккуратность и настойчивость.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Re: гребной вал

Я бы новый не искал бы, но выточил.
Найти спецов и оборудование для правки трудно,
результат не будет идеальным.
(на Мазае через это проходили)
Токаря со станком для 2-х метров найти проще и быстрее.

Где то писал уже.. Сделайте две опоры из обрезков мощного уголка типа "рогатины". Положите их на твёрдую поверхность. К валу подведите стрелочный индикатор. Поворачивая его горбом вверх, наносите удары медным молотком, снова крутите, снова смотрите на индикатор, снова бейте. Всё получится.

Навык нужен, иначе может получиться еще хуже. Штопор например, или еще какая загадочная фигура :be:
 
Re: гребной вал

Навык нужен, иначе может получиться еще хуже. Штопор какой, или еще какая загадочная фигура :be:

Два раза правил на месте домкратом,без индикатора(был маркер:))Все нормально исправляется.В данном случае тем же домкратом все исправится на снятом(у меня подшипники качения-проще)
Вал не гвоздь,кувалдой не правится.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Re: гребной вал

Токаря со станком для 2-х метров найти проще и быстрее.

Изготовить гребной вал, дело не простое. 2м - это не мало. Нужна поковка подходящей стали (Ст35 или 30Х например). Поковку необходимо нормализовать. Иначе прямая вроде бы поковка, может согнуться после протачивания (снятия верхнего слоя)...получится новый но кривой вал. Токарь же только пожмёт плечами.
 
Всем привет. Мужики нужен совет спеца. короче отдал напрессовать на вал втулку под гудрич так эти блин спецы погнули его биение где то 1.5-2 млм ближе к винту примерно 1400 мм ровно далее бьет 600мм. вал 2000мм диаметр 40мм. Hеально ли поправить или искать новый вал. Начало сезона пришли новые гудричи. и такая засада. :bc:
Есть способ выпрямить не закрепляя вал , греешь резаком до красна точку диаметром примерно 10-15 мм на бугре , остывая вал выпрямляется . Проверяешь на ножах и повтор при необходимости . Так можно выправить оч толстый вал , долго правда .
 
Вот рекомендации по правке валов с картинками:) из книги "Автомобильный двигатель на катере", Ю.Н.Мухин Б.Е.Синильщиков, Ленинград, "Судостроение", 1980г.; фото страниц 206-208.
 

Вложения

  • DSCN2625.JPG
    DSCN2625.JPG
    143.9 КБ · Просмотры: 748
  • DSCN2627.JPG
    DSCN2627.JPG
    126.2 КБ · Просмотры: 760
  • DSCN2632.JPG
    DSCN2632.JPG
    159.8 КБ · Просмотры: 693
Задам вопрос знатокам, если ни кто не против... - По материалу, если есть сталь 20Х13 и 40Х13, какая больше подойдет для изготовления? По габаритам вал такой же...
 
Собрал в кучку темы про гребной вал, если кто еще что полезное вспомнит - дополняйте
 

Вложения

  • 2016-05-03_223953.jpg
    2016-05-03_223953.jpg
    34.5 КБ · Просмотры: 733
Задам вопрос знатокам, если ни кто не против... - По материалу, если есть сталь 20Х13 и 40Х13, какая больше подойдет для изготовления? По габаритам вал такой же...

Хорошо живете,вал из нержавейки делаете,да еще на выбор
 
Хорошо живете,вал из нержавейки делаете,да еще на выбор
Слав, доброго здоровья, - мера вынужденная. Старый вал дал продольную трещину. По поводу нержавейки, ситуация такая... По-скольку я каждую зиму вал осушаю, если он из "чернухи" - то покрывается ржавчиной и потом начинает "жрать" гудрич. Есть вариант сделать обойму на валу из нержи или бронзы в районе гудрича, но как показала жизнь, напрессовать обойму дороже, чем взять болванку из нержавейки... Нержавейка в наличии есть только двух марок. От того и пляшу. И если уж совсем откровенно, то я определился с 20X13, т.к. помню, что Валенок не рекомендовал брать для изготовления вала сталь с количеством углерода более 0,3%. Но как всегда, - терзают сомнения... :ah:
 
Слав, доброго здоровья, - мера вынужденная. Старый вал дал продольную трещину. По поводу нержавейки, ситуация такая... По-скольку я каждую зиму вал осушаю, если он из "чернухи" - то покрывается ржавчиной и потом начинает "жрать" гудрич. Есть вариант сделать обойму на валу из нержи или бронзы в районе гудрича, но как показала жизнь, напрессовать обойму дороже, чем взять болванку из нержавейки... Нержавейка в наличии есть только двух марок. От того и пляшу. И если уж совсем откровенно, то я определился с 20X13, т.к. помню, что Валенок не рекомендовал брать для изготовления вала сталь с количеством углерода более 0,3%. Но как всегда, - терзают сомнения... :ah:
Берите 20х13,в ней внутренних напряжений после термообработки(имеется в ввиду с завода) значительно меньше.В теории, эта сталь почти не закаливается именно из-за малого содержания углерода.А вот 40х13 калится нормально.
 
Берите 20х13,в ней внутренних напряжений после термообработки(имеется в ввиду с завода) значительно меньше.В теории, эта сталь почти не закаливается именно из-за малого содержания углерода.А вот 40х13 калится нормально.

Вячеслав Федорович, - спасибо! :eek:
 
...но как показала жизнь, напрессовать обойму дороже, чем взять болванку из нержавейки...

Про напрессовку уже обсуждали. Не нужна там такая дикая прессовая посадка. Вклеивают на эпоксидке (Валенок рассказывал), нам втулки из нержи приваривали на проточку в уже готовом валу, потом всё протачивали начисто.
 
Про напрессовку уже обсуждали. Не нужна там такая дикая прессовая посадка. Вклеивают на эпоксидке (Валенок рассказывал), нам втулки из нержи приваривали на проточку в уже готовом валу, потом всё протачивали начисто.

Паш,там такие усилия,что можно просто ввёртыши из той же нержи сделать.
Никуда втулка не денется и менять проще.
 
Про напрессовку уже обсуждали. ... .
для тех кому затруднительно, нет нужного материала, отсутствуют навыки,
да и просто нет средств.
1 вариант- заготовка любая никелевая нержа. Накатка обязательна- для гарантированного удержания определенного слоя эпоксидного компаунда.
Окончательная обработка в центрах.
 

Вложения

  • 3АГОТОВКА.JPG
    3АГОТОВКА.JPG
    150.6 КБ · Просмотры: 629
  • НАВИВКА.JPG
    НАВИВКА.JPG
    209.7 КБ · Просмотры: 660
  • СВАРКА.JPG
    СВАРКА.JPG
    221.6 КБ · Просмотры: 628
  • ВКЛЕЙКА.JPG
    ВКЛЕЙКА.JPG
    222.2 КБ · Просмотры: 639
  • ПРОТОЧКА.JPG
    ПРОТОЧКА.JPG
    313.6 КБ · Просмотры: 632
Вариант 2.
Преимущества- не особо затрудняясь, можно получить поверхность твердостью HB 10 -1 = 460 - 550 МПа., из упомянутой 40Х13 и т.п.
 

Вложения

  • ВТУЛКА.JPG
    ВТУЛКА.JPG
    92.5 КБ · Просмотры: 606
  • ВКЛЕЙКА  ВТУЛОК.JPG
    ВКЛЕЙКА ВТУЛОК.JPG
    238.1 КБ · Просмотры: 644
  • ПРОТОЧКА ВТУЛОК.JPG
    ПРОТОЧКА ВТУЛОК.JPG
    160.7 КБ · Просмотры: 635
Верх