Глиссирующий катер с реданом

Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Дим, такие реданы делались на глиссирующих катерах, имевших слишком большую для глиссера длину. Например на торпедных ВОВ. Делались они для того, что бы уменьшить площадь контакта днища. В общем действительно такие реданы не спроста, но в твоём случае редан будет только мешать, создавая доп. завихрения могу конечно ошибаться.

Да,Дмитрий,ты прав такие катера были во множестве в тех годах до и после ВОВ, и именно при большей длине.Но мне интересно был ли это режим глиссирования или переходный режим?
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

В свое время итальянцы построили, и вроде миноносец, из нержавейки. Рассыпался по сварным швам. И до сих пор никто из нержи по серьезному не строит. Значит есть причины.

Я считаю что у легированной стали,если её использовать как конструкционный материал,более недостатков именно из за сложности тех.обработки,чем у не легированной стали,но это моё личное мнение.Легированная сталь хороша для специальных целевых решений.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Мне нужна более менее быстрая лодчонка,20 км/ч будет за глаза,прогуляться иногда,развеется.На двоих.Есть ограничения по длине и ширине.Длина макс 5.5 м и ширина 2м.Нужен ретро-глиссер

Во какой «ретро-прототип» из 30-х :).....однореданный речной глиссирующий катер "Наркомлес-17" (НКЛ-17), развивавший скорость около 40 км/ч при мощности стационарного автодвигателя 50 лс:

http://river-forum.ru/showthread.php/301-Глиссеры-до-войны-или-откуда-есть-пошло-глиссеростроение (#4)

http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31151-briks-a-melkoe-sudostroenie-perevod-krisova/page-2 (#30)

http://debarkader.at.ua/index/katera/0-15
 

Вложения

  • Фото варяжский гость.JPG
    Фото варяжский гость.JPG
    199 КБ · Просмотры: 620
  • 1 Катер НКЛ-17.jpg
    1 Катер НКЛ-17.jpg
    61.1 КБ · Просмотры: 630
  • 2 Катер НКЛ-17.jpg
    2 Катер НКЛ-17.jpg
    93.4 КБ · Просмотры: 786
  • 3 Катер НКЛ-17.jpg
    3 Катер НКЛ-17.jpg
    133.8 КБ · Просмотры: 687
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Во какой «ретро-прототип» из 30-х :).....однореданный речной глиссирующий катер "Наркомлес-17" (НКЛ-17), развивавший скорость около 40 км/ч при мощности стационарного автодвигателя 50 лс:

http://river-forum.ru/showthread.php/301-Глиссеры-до-войны-или-откуда-есть-пошло-глиссеростроение (#4)

http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31151-briks-a-melkoe-sudostroenie-perevod-krisova/page-2 (#30)

http://debarkader.at.ua/index/katera/0-15

Вот так спасибо!Так это из альбома?А почему я не видел???Возможно в подсознании картинка отложилась и я так и рисовал.Если честно мне вдохновлением послужил другой катер,это потом я редан прилепил...нет ну это просто замечательно!Спасибо ещё раз,сейчас же пойду просмотрю ещё раз альбом.
Я кстати думал мне сорока лошадок хватит,а тут 50л.с...и теоретический есть!!! Чудесно!Спасибо.:eek:
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Но материал корпуса не сталь ..

Андрей,я не буду спорить на этот раз и говорить по интуиции,необоснованно,я просчитаю стальной корпус.Нашел информацию,что такие катера в полной оснастке были 800-900 кг,но длинной в 6-6,5 м.
Если толщина листов будет 1,5 мм то придётся прибегнуть к заклёпочному соединению.Интересная задача,то что нужно сейчас - зимой!:eek::eek:
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Так есть,это проэкт из альбома Емельянова/Крысова,как я мог его упустить ума не приложу!?Еще раз благодарю за подсказку.:bs:
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

если найдёте что то о передаточном отношении дв-винт скиньте пожалуйста!не могу найти:be:я о нкл17
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Прогулочно-туристский катер НКЛ-17, СССР, 1935 г. Первый советский серийный быстроходный прогулочно-туристский катер-глиссер. Водоизмещение 1,2 т, мощность бензинового мотора 50 л. с., скорость хода 21,5 узла. Длина наибольшая 5,6 м, ширина 1,4 м, углубление 0,5 м. Послужил основой для создания глиссеров НКЛ-27. В 1936 году на нем был установлен всесоюзный рекорд скорости - 49,3 им ч, а в 1938 году натер такого типа участвовал в испытательно-туристском походе протяженностью 2 тыс. нм...
"Пора решительно покончить с предрассудком, что наилучшими для достижени высоких скоростей являются так называемые "погонистые" или "походистые" круглодонные катера с большим отношением длины к ширине", - писал в 1934 году один из энтузиастов маломерного судостроени в нашей стране Ю. В. Емельянов.

Взято отсюда...

http://commi.narod.ru/bmc/mk1ka/ka42.htm

Интересно будет и это...

http://debarkader.at.ua/index/katera/0-15

Ну и просто гугл в картинках...

https://www.google.de/search?q=кате...ved=0ahUKEwia-YTd2MzJAhVC-w4KHYGoCGoQ_AUICSgE

:eek:

Можно примерно прикинуть размер по чертежам,но наверно лучше покопаться и узнать какие редукторы ставились на те моторы,и более точно рассчитать винты стоявшие на оригинальных катерах.Я буду рассчитывать и устанавливать ВРК исходя из своих возможностей.:eek:
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Брось ты это советское г..но...сделай нормальный деревянный глиссирующий рунабоут,но из железа..:):D
 

Вложения

  • 1947-17-Chris-Craft-DeLuxe-Runabout-06-1024x764.jpg
    1947-17-Chris-Craft-DeLuxe-Runabout-06-1024x764.jpg
    278.2 КБ · Просмотры: 654
Последнее редактирование модератором:
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Брось ты это советское г..но...сделай нормальный деревянный глиссирующий рунабоут,но из железа..:):D

А у этого,что на картинке откуда ноги растут?Все от туда,откуда и советское ... А именно был справочник Брикса,переведенный Емельяновым и дополненный катерами российского (дореволюционного) и советского производства,а было это в начале прошлого столетия,когда эти катера и имели возможность появиться.:eek:
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

А у этого,что на картинке откуда ноги растут?Все от туда,откуда и советское ... А именно был справочник Брикса,переведенный Емельяновым и дополненный катерами российского (дореволюционного) и советского производства,а было это в начале прошлого столетия,когда эти катера и имели возможность появиться.:eek:

Да знаю...я общето про "редан"...
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

может будет интересно- на торпедных катерах периода до ВОВ от обшивки из стали отказались, в том числе и потому , что сталь на днище от ударов волн на большой скорости (30 узлов- катер СМ3), уставала и трескалась, а крепкие корпуса давали 26 узлов (СМ1, СМ2) или вообще 23 узла (СМ3 после усиления)
при этом был построен в Рыбинске (1943-1945) проект тм200(стальной) в количестве 5 штук, но как то он не пошел, видимо скорость 36-38 узлов не понравилась.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

от редана опять же на торпедных катерах отошли так как на скорости по волне очень сильные удары в корпус, на малом ходу плоский редан и плоская корма тоже сильно било.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

хотя как ретро, для каналов и рек, лодка идущая на редане, в наше время, наверное будет вызывать даже восхищение.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Да знаю...я общето про редан...

Редан - конструктивная особенность,которая прельщает меня размещением винта нужного мне диаметра с сохранением не большой осадки.Это помимо его гидродинамических свойств,о которых я пока не могу судить за отсутствием знания.Но коли были такие катера,и выпускались серийно,и не только в Союзе,значит все не так уж тоскливо:br:
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

хотя как ретро, для каналов и рек, лодка идущая на редане, в наше время, наверное будет вызывать даже восхищение.

Мне именно для внутренних вод нужна лодка,большей части по зеркальной воде,редко с волной в полметра.Я честно никогда не видел лодок на ходу с реданом,может есть у кого ссылки?Надо пошерстить ютуб.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Редан - конструктивная особенность,которая прельщает меня размещением винта нужного мне диаметра с сохранением не большой осадки.Это помимо его гидродинамических свойств,о которых я пока не могу судить за отсутствием знания.Но коли были такие катера,и выпускались серийно,и не только в Союзе,значит все не так уж тоскливо:br:

Ну тады вот круть...и это оправданно
 

Вложения

  • rekord-skorosti-5.jpg
    rekord-skorosti-5.jpg
    41.1 КБ · Просмотры: 745
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Редан - конструктивная особенность,которая прельщает меня размещением винта нужного мне диаметра с сохранением не большой осадки.Это помимо его гидродинамических свойств,о которых я пока не могу судить за отсутствием знания.Но коли были такие катера,и выпускались серийно,и не только в Союзе,значит все не так уж тоскливо:br:

Дим, ты самое главное упускаешь из виду: редан нужен длинному глиссирующему корпусу. Нужен для срыва потока с части днища и соответственно уменьшения смачиваемой поверхности. 5-ти метровая лодка и так короткая. Редан скорее всего будет лишь во вред, поскольку площадь днища и так очень маленькая. Кроме того редан и близость гребного винта - вообще несовместимо. За реданом на глиссировании по сути воздух....во всех других случаях - завихрения, как за кормой транцевой лодки в водоизмещающем режиме. Гребной винт там работать не будет...если только он не суперкавитирующий:D.
Да и реданы такой высоты, как ты нарисовал не делались.
 
Верх