Глиссирующий катер с реданом

Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Он им хочет просто пропеллер запрятать...:D
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Дим, ты самое главное упускаешь из виду: редан нужен длинному глиссирующему корпусу. Нужен для срыва потока с части днища и соответственно уменьшения смачиваемой поверхности. 5-ти метровая лодка и так короткая. Редан скорее всего будет лишь во вред, поскольку площадь днища и так очень маленькая. Кроме того редан и близость гребного винта - вообще несовместимо. За реданом на глиссировании по сути воздух....во всех других случаях - завихрения, как за кормой транцевой лодки в водоизмещающем режиме. Гребной винт там работать не будет...если только он не суперкавитирующий:D.
Да и реданы такой высоты, как ты нарисовал не делались.

Я вижу сложилось неправльное впечатление о моей затее.Дмитрий,это только эскиз,он не масштабен.К тому же ведь я не определил ширину корпуса,да и с длиной тоже не все ясно,Я могу уместить 6 метров у себя,при малой ширине корпуса,этак 1,5 метра.Но все пока на стадии разработки.За прототип взят реально существовавший катер.
Да и почему просто не повторить корпус нкл-17?
Задача редана мне ясна,винт распологать непосредственно за реданом даже мне в голову не придет.Неужели я так где-то написал?
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Да и почему просто не повторить корпус НКЛ-17?

Вот именно.Особенно после успешного завершения малой серии аналогов традиционных рыболовных ботов высокого качества.

Насколько понимаю на этот раз предполагается воплощение в металле судна совершенно другого типа.Типичного образца классических проектов малых скоростных катеров 30-х годов.Прообразом которых являлись реданные глиссера (Stufenboot) см. скрины 2-5 и безреданные (Autoboot), см. скрины 6-8.Отличительная особенность проектов - двигатель в носовой части корпуса – как бы по типу авто.

Поэтому воссоздание аналога классического образца – интересная задача, тем более что главное тут повидимому - всё-таки
определённое приближение к оригиналу. А не постановка рекордов или достижение наилучших показателей.Удачи и счастливого Рождества:eek:

http://www.plavidla.cz/rservice.php...07&PHPSESSID=05adde954f0d76107c8ec5c8c4056e93

http://www.yachtsportmuseum.de/yachtsportarchiv/s-dokumente/tiller1936.html
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    158.1 КБ · Просмотры: 751
  • 2.jpg
    2.jpg
    85.1 КБ · Просмотры: 503
  • 3.jpg
    3.jpg
    208.7 КБ · Просмотры: 503
  • 4.jpg
    4.jpg
    126 КБ · Просмотры: 516
  • 5.jpg
    5.jpg
    197.1 КБ · Просмотры: 509
  • 6.jpg
    6.jpg
    169 КБ · Просмотры: 493
  • 7.jpg
    7.jpg
    137.7 КБ · Просмотры: 512
  • 8.jpg
    8.jpg
    166.5 КБ · Просмотры: 503
Последнее редактирование модератором:
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Назад к теме быстроходного катера...Пара фотографий из подшивки журнала Die Yacht за 1926 г.
 

Вложения

  • DSC_1054.JPG
    DSC_1054.JPG
    244.2 КБ · Просмотры: 482
  • DSC_1055.JPG
    DSC_1055.JPG
    184.1 КБ · Просмотры: 490
  • DSC_1056.JPG
    DSC_1056.JPG
    182 КБ · Просмотры: 478
  • DSC_1057.JPG
    DSC_1057.JPG
    266.3 КБ · Просмотры: 486
  • DSC_1058.JPG
    DSC_1058.JPG
    258.2 КБ · Просмотры: 458
  • DSC_1059.JPG
    DSC_1059.JPG
    171.8 КБ · Просмотры: 475
  • DSC_1060.JPG
    DSC_1060.JPG
    232.5 КБ · Просмотры: 489
  • DSC_1061.JPG
    DSC_1061.JPG
    198 КБ · Просмотры: 473
  • DSC_1062.JPG
    DSC_1062.JPG
    310.9 КБ · Просмотры: 463
  • DSC_1063.JPG
    DSC_1063.JPG
    211.5 КБ · Просмотры: 495
  • DSC_1064.JPG
    DSC_1064.JPG
    253.9 КБ · Просмотры: 480
  • DSC_1065.JPG
    DSC_1065.JPG
    220.3 КБ · Просмотры: 457
  • DSC_1066.JPG
    DSC_1066.JPG
    201.2 КБ · Просмотры: 462
  • DSC_1067.JPG
    DSC_1067.JPG
    326.6 КБ · Просмотры: 473
  • DSC_1068.JPG
    DSC_1068.JPG
    199.3 КБ · Просмотры: 495
  • DSC_1069.JPG
    DSC_1069.JPG
    215.6 КБ · Просмотры: 470
  • DSC_1070.JPG
    DSC_1070.JPG
    242.9 КБ · Просмотры: 462
  • DSC_1071.JPG
    DSC_1071.JPG
    222.2 КБ · Просмотры: 475
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Назад к теме быстроходного катера...Пара фотографий из подшивки журнала Die Yacht за 1926 г.

Ну с классикой быстроходных катеров 20-х, 30-х годов типа Autoboot c расположением двигателя преим. на миделе или ближе к носу вроде немного разобрались.Добавлю тогда уж кое-что из 50-х в плане развития этой тематики.

В своё время довелось покататься на озере Рица на подобном катере с носовым расположением двигателя.Сейчас там сохранился единственный стальной раритет с деревянной лакированной палубой и другими характерными деталями «интерьера»,ныне выдаваемый за «катер Сталина».Катера эти не были глиссирующими и довольно плавно скользили по глади высокогорного озера.

Другое дело сочинские открытые полуглиссеры 50-х годов (чёрно-белые фото).Удовольствие от катания на них под солнцем юга на черноморской волне с ударами днища и усами брызг по бортам было просто неописуемым.Но и весьма не дешёвым.4 рубля в час при средней зарплате 80 рублей (1/20).Юнга за ветровым стеклом восьмёрки может быть и я .....:D

А вообще этот класс открытых глиссеров,служащий исключительно для приятного передвижения по воде мне нравится.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    157.6 КБ · Просмотры: 554
  • 2.jpg
    2.jpg
    187.7 КБ · Просмотры: 600
  • 3.jpg
    3.jpg
    70.7 КБ · Просмотры: 557
  • 4.jpg
    4.jpg
    76.3 КБ · Просмотры: 654
  • 5.jpg
    5.jpg
    86 КБ · Просмотры: 605
  • 6.jpg
    6.jpg
    229.7 КБ · Просмотры: 635
  • 7.jpg
    7.jpg
    110.3 КБ · Просмотры: 684
Последнее редактирование модератором:
Верх