Paul
Cупер модератор
Вторую почему то не могу открыть ..
там PDF-документ, наверно браузер не поддерживает он-лайн чтение документов, попробуйте его скачать и открыть в загрузках.
Вторую почему то не могу открыть ..
У них не дорогие и шумные шестеренные насосы использованы - ошибка , не профи .Понравилось. "В наилучших сценариях, работающих в системах с замкнутым контуром, работающих с максимальной эффективностью и давлением, вы можете увидеть в лучшем случае 80-82%, но в целом 50-70% будет нормой. Поэтому, если вы идете в гидравлику, не делайте этого, потому что вы думаете, что у вас будет более эффективный способ передачи мощности от двигателя к опоре, вы не будете. Делайте это по другим причинам. "
"Каторга" еще , давно работает , и именно с ПОК .Ну безусловно, решающими аргументами в пользу гидравлики могут быть например компоновочные преимущества или оптимизация приводов вспомогательных механизмов. Про экономику трудно спорить, учитывая что гидрооборудование само по себе недешёвое.
Но в наших реалиях всё может быть очень неоднозначно - у людей возникают серьёзные проблемы даже с подбором винта, импортные дорого, старые серийные не подходят, а в РФ их тупо никто не изготовляет! А гидромоторов-гидронасосов и тракторно-авто-дизелей полно всяких продаётся и бывает за весьма небольшие деньги. И выходит, что на самом то деле, если знать как, то можно собрать рабочий агрегат из того что есть здесь и сейчас и за недорого. Что Мюнхаузен нам всем и продемонстрировал.
Кстати как то забыли про другие гидроходы, "Сварог" с ГСТ Anry и ещё Адмиралец обсуждали, жаль авторы куда то пропали.
У нас в клубе есть катер-гидроход "Импульс", но они сюда к сожалению не заглядывают.
Ну насосы я видел. Это да. Хотя я не подумал что ими и будут крутить гидромоторы. Малы больно. Типа НШ 16. Такие на импортных карах ставят на привод гидроцилиндров. Возможно это для вспомогательных устройств. Картинки не больно информативны.У них не дорогие и шумные шестеренные насосы использованы - ошибка , не профи .
Андрей , это в большей степени руководсво по дефектовке , .Вот я ставлю на стенд насос и кручу его на одинаковых оборотах , постепенно увеличивая нагрузку . Утечки увеличиваются , видно как и сколько их уходит в дренаж - пропорционально давлению . При каком то давлении в дренаж уходит ВСЕ масло - это гидравлические потери , они зависят от плотности качающего узла , износа , качества , типа и пр и составляют основную часть потерь в насосе и г моторе . Если утечки есть мы ремонтируем качающий узел вот так
Остальные потери , типа трения в шарикоподшипниках в масляной ванне нужно искать под микроскопом . От длины труб ничего не зависит , при режиме 60 литров в минуту , только от сечения если оно не занижено , у меня например двойной запас по площади сечения - кто не дает ..
Вот и видна применимость. Плоты, плоскодонные небольшие баржи, плавкраны, буксиры. Там ей самое место. Внешний вид конечно... на любителя. Чисто рабочий вариант.Серийные поворотные гидро-колонки:
http://www.dwg-has.com/en/home
Может лоя кругсветки гидравлика не очень подойдет . А масштабное применение на маломерном судне , в том числе , останавливет стоимость . Попросите у Андрея посчитать стоимость изготовления НОВОГО привода для 70 сильного двигателя .Вот и видна применимость. Плоты, плоскодонные небольшие баржи, плавкраны, буксиры. Там ей самое место. Внешний вид конечно... на любителя. Чисто рабочий вариант.
Если перевести статью , то понятно , что речь идет о двух яхтах , с разными вариантами . Во втором применены в качестве гидронасосов шестеренчатые , очень похожи на насосы итальянского производителя bondioli & pavesi . В первом варианте предполагаю применение аксилально-поршневого насоса , типа как Rexroth A6VE80 . https://www.sbmar.com/articles/some-tips-experiences-on-hydraulically-driven-sailboats/Ну насосы я видел. Это да. Хотя я не подумал что ими и будут крутить гидромоторы. Малы больно. Типа НШ 16. Такие на импортных карах ставят на привод гидроцилиндров. Возможно это для вспомогательных устройств. Картинки не больно информативны.
Объясни мне какой кпд когда производительность стремится к нулю , а давление к макс возможному .Андрей , это в большей степени руководсво по дефектовке , .
По твоей логике , чем ниже давление и обороты , тем выше общий КПД .
Разнообразие впечатлило .Серийные поворотные гидро-колонки:
http://www.dwg-has.com/en/home
Слышу "голос за кадром" но отвечу -Вот и видна применимость. Плоты, плоскодонные небольшие баржи, плавкраны, буксиры. Там ей самое место. Внешний вид конечно... на любителя. Чисто рабочий вариант.
Не знаю , как мой ответ на этот вопрос сможет повлиять на твой ответ на мой заданный ранее вопрос . Двигатель Стирлинга , не имеющий расхода обладает каким-никаким КПД .Объясни мне какой кпд когда производительность стремится к нулю , а давление к макс возможному .
Я вообще сторонник гидропривода , с теми возможностями , что посредством его можно воплтить ....Серег,дался вам этот КПД.
Лично меня больше интересует расход,а это больше от режима двигателя зависит и от правильного винта,при одинаковых примерно корпусах.
Про управляемость вообще молчу.
Если бы была к примеру ПОК с механическим приводом с нужным ПЧ под нужный винт, и сопоставимой ценой-то можно было бы о чем то и поспорить.
[QUOTE="
Слышу "голос за кадром"
Внешний вид гребного вала винта и пера тоже не ахти , но это никого не беспокоит
Ни какого голоса за кадром. Просто констатировал факт по ссылке.
Ну чисто эстетически, торчащие шланги на прогулочном судне наверху, и обросшая колонка и винт внизу - согласитесь что разные вещи. Конечно, как говорят, на скорость не влияет. В принципе как и отсутствие капота и крыльев на авто. Хотя многим это не важно. Лишь бы "ехало", но я другого мнения.
Как раз на водоизмещайках гидроколонки массово и ставят.
Я про механические колонки на водоизмещайках.
В характеристике указано что при росте давления от 15 до 25МПа КПД снижается . То есть - падает с ростом нагрузки .. Из топограммы http://www.hydrapac.com/netcat_files/File/v250.pdf можно понять , что кпд , на номинальной нагрузке фактически является макимальным .
Андрей , на график ниже посмотри . То , что цифры КПД при давлении 15 несколько выше значений при 25 МПа и оборотах от 1500 до максимальных , никак не позволяет судить о том , что в твоем режиме эксплуатации 90 МПа на 700 об на насосе , а на моторе еще меньше ( вероятно ) КПД станет больше . Рисунок достаточно информативен , и позволяет видеть режимы максимаотного КПД .В характеристике указано что при росте давления от 15 до 25МПа КПД снижается . То есть - падает с ростом нагрузки .
В топограмме макс КПД полный 93% начинается с 25% нагрузки по оборотам и давлению .
То есть сей документ полностью подтверждает мои рассуждения о уменьшении потерь при снижении нагрузки .
На рис. 1 приведена топографическая характеристика, определяющая зависимости общего КПД от взаимного влияния рабочего давления и частоты вращения насоса.Андрей , на график ниже посмотри . То , что цифры КПД при давлении 15 несколько выше значений при 25 МПа и оборотах от 1500 до максимальных , никак не позволяет судить о том , что в твоем режиме эксплуатации 90 МПа на 700 об на насосе , а на моторе еще меньше ( вероятно ) КПД станет больше . Рисунок достаточно информативен , и позволяет видеть режимы максимаотного КПД .