Гидропривод на малом судне

Понравилось. "В наилучших сценариях, работающих в системах с замкнутым контуром, работающих с максимальной эффективностью и давлением, вы можете увидеть в лучшем случае 80-82%, но в целом 50-70% будет нормой. Поэтому, если вы идете в гидравлику, не делайте этого, потому что вы думаете, что у вас будет более эффективный способ передачи мощности от двигателя к опоре, вы не будете. Делайте это по другим причинам. "
У них не дорогие и шумные шестеренные насосы использованы - ошибка , не профи .
 
Ну безусловно, решающими аргументами в пользу гидравлики могут быть например компоновочные преимущества или оптимизация приводов вспомогательных механизмов. Про экономику трудно спорить, учитывая что гидрооборудование само по себе недешёвое.
Но в наших реалиях всё может быть очень неоднозначно - у людей возникают серьёзные проблемы даже с подбором винта, импортные дорого, старые серийные не подходят, а в РФ их тупо никто не изготовляет! А гидромоторов-гидронасосов и тракторно-авто-дизелей полно всяких продаётся и бывает за весьма небольшие деньги. И выходит, что на самом то деле, если знать как, то можно собрать рабочий агрегат из того что есть здесь и сейчас и за недорого. Что Мюнхаузен нам всем и продемонстрировал.
Кстати как то забыли про другие гидроходы, "Сварог" с ГСТ Anry и ещё Адмиралец обсуждали, жаль авторы куда то пропали.
У нас в клубе есть катер-гидроход "Импульс", но они сюда к сожалению не заглядывают.
"Каторга" еще , давно работает , и именно с ПОК .
 
У них не дорогие и шумные шестеренные насосы использованы - ошибка , не профи .
Ну насосы я видел. Это да. Хотя я не подумал что ими и будут крутить гидромоторы. Малы больно. Типа НШ 16. Такие на импортных карах ставят на привод гидроцилиндров. Возможно это для вспомогательных устройств. Картинки не больно информативны.
 
Вот я ставлю на стенд насос и кручу его на одинаковых оборотах , постепенно увеличивая нагрузку . Утечки увеличиваются , видно как и сколько их уходит в дренаж - пропорционально давлению . При каком то давлении в дренаж уходит ВСЕ масло - это гидравлические потери , они зависят от плотности качающего узла , износа , качества , типа и пр и составляют основную часть потерь в насосе и г моторе . Если утечки есть мы ремонтируем качающий узел вот так
Остальные потери , типа трения в шарикоподшипниках в масляной ванне нужно искать под микроскопом . От длины труб ничего не зависит , при режиме 60 литров в минуту , только от сечения если оно не занижено , у меня например двойной запас по площади сечения - кто не дает ..
Андрей , это в большей степени руководсво по дефектовке , .
По твоей логике , чем ниже давление и обороты , тем выше общий КПД .
 
Вот и видна применимость. Плоты, плоскодонные небольшие баржи, плавкраны, буксиры. Там ей самое место. Внешний вид конечно... на любителя. Чисто рабочий вариант.
Может лоя кругсветки гидравлика не очень подойдет . А масштабное применение на маломерном судне , в том числе , останавливет стоимость . Попросите у Андрея посчитать стоимость изготовления НОВОГО привода для 70 сильного двигателя .
Кстати вариант для барж , даже очень удобен . Загруженнвй одно ПЧ , пустой другое . Экономия , однако , проглядывается
 
Ну насосы я видел. Это да. Хотя я не подумал что ими и будут крутить гидромоторы. Малы больно. Типа НШ 16. Такие на импортных карах ставят на привод гидроцилиндров. Возможно это для вспомогательных устройств. Картинки не больно информативны.
Если перевести статью , то понятно , что речь идет о двух яхтах , с разными вариантами . Во втором применены в качестве гидронасосов шестеренчатые , очень похожи на насосы итальянского производителя bondioli & pavesi . В первом варианте предполагаю применение аксилально-поршневого насоса , типа как Rexroth A6VE80 . https://www.sbmar.com/articles/some-tips-experiences-on-hydraulically-driven-sailboats/
 
Андрей , это в большей степени руководсво по дефектовке , .
По твоей логике , чем ниже давление и обороты , тем выше общий КПД .
Объясни мне какой кпд когда производительность стремится к нулю , а давление к макс возможному .
Серийные поворотные гидро-колонки:
http://www.dwg-has.com/en/home
Разнообразие впечатлило .
Вот и видна применимость. Плоты, плоскодонные небольшие баржи, плавкраны, буксиры. Там ей самое место. Внешний вид конечно... на любителя. Чисто рабочий вариант.
Слышу "голос за кадром" но отвечу -
гидроПОК увеличивает возможности спецтехники поэтому там ее высочайшая цена оправдывается , в отличие от прогулочной , где иногда достаточно весла .
Но в этой теме предлагается моя помощь для очень бюджетного варианта трансмиссии малого судна . Я слышал что современный гидравлический редуктор (один редуктор , без гр вала , дейдвуда , винта и пера) может стоить дороже полного комплекта самодельного гидропривода .
Внешний вид гребного вала винта и пера тоже не ахти , но это никого не беспокоит .
 
[QUOTE="
Слышу "голос за кадром"
Внешний вид гребного вала винта и пера тоже не ахти , но это никого не беспокоит .[/QUOTE]
Ни какого голоса за кадром. Просто констатировал факт по ссылке.
Ну чисто эстетически, торчащие шланги на прогулочном судне наверху, и обросшая колонка и винт внизу - согласитесь что разные вещи. Конечно, как говорят, на скорость не влияет. В принципе как и отсутствие капота и крыльев на авто. Хотя многим это не важно. Лишь бы "ехало", но я другого мнения.
 
Объясни мне какой кпд когда производительность стремится к нулю , а давление к макс возможному .
Не знаю , как мой ответ на этот вопрос сможет повлиять на твой ответ на мой заданный ранее вопрос . Двигатель Стирлинга , не имеющий расхода обладает каким-никаким КПД .
Я считаю , что неправильно утверждать , что полный кпд АП насоса и мотора 310.112 указан 0.91 при номинальной нагрузке , то есть - 1800 об/мин и давлении 200 кг/см2 - на моем катере давление всего 90 , а обороты г мотора всего 700 , то есть утечки и потери на трение в соответствии с нагрузкой уменьшаются , повышая тем самым кпд на данном конкретном режиме работы в сравнении с паспортным номинальным . поскольку неправильно оценены все потери . Из топограммы http://www.hydrapac.com/netcat_files/File/v250.pdf можно понять , что кпд , на номинальной нагрузке фактически является макимальным . А в случае экслуатации при давлении 90 на об. 700 способом его повышения может быть увеличение даления до номинального и или оборотов . Существенное увеличение этих параметров , также влечет снижение КПД . Как я понимаю 91% ( http://gidromoskva.ru/internet-magazin/product/gidromotor-310-112-00-06-210-25-13-21v) это кпд одного узла , т.е общий КПД гидротрансмиссии составит 0,91*0,91 =0.83 . Я правильно понимаю ?
 
Последнее редактирование:
Серег,дался вам этот КПД.
Лично меня больше интересует расход,а это больше от режима двигателя зависит и от правильного винта,при одинаковых примерно корпусах.
Про управляемость вообще молчу.
Если бы была к примеру ПОК с механическим приводом с нужным ПЧ под нужный винт, и сопоставимой ценой-то можно было бы о чем то и поспорить.
 
Серег,дался вам этот КПД.
Лично меня больше интересует расход,а это больше от режима двигателя зависит и от правильного винта,при одинаковых примерно корпусах.
Про управляемость вообще молчу.
Если бы была к примеру ПОК с механическим приводом с нужным ПЧ под нужный винт, и сопоставимой ценой-то можно было бы о чем то и поспорить.
Я вообще сторонник гидропривода , с теми возможностями , что посредством его можно воплтить ....
И меня этот кпд , не сильно задевает , а понять до конца хочется . Кто , как ни Андрей , поможет в этом .
 
[QUOTE="
Слышу "голос за кадром"
Внешний вид гребного вала винта и пера тоже не ахти , но это никого не беспокоит
Ни какого голоса за кадром. Просто констатировал факт по ссылке.
Ну чисто эстетически, торчащие шланги на прогулочном судне наверху, и обросшая колонка и винт внизу - согласитесь что разные вещи. Конечно, как говорят, на скорость не влияет. В принципе как и отсутствие капота и крыльев на авто. Хотя многим это не важно. Лишь бы "ехало", но я другого мнения.


Отвечаю -
голос за кадром Дмы Рейдера очень отчетливый , высказывания его слово в слово , упертость до слепоты и пр - пишет вместо motoras . Но ребята , это - только на пользу теме ..
Теперь по внешнему виду для тех кто в танке -
винт и вал классики тоже выглядит не как букет роз , но его не видно , что же мешает прикрыть гидропривод ? капотом -откидным щитком , трапом ил еще чем то , тузик поставить и пр ? Мой например из воды выступает всего на 15-20см , сверху закрыть его совсем не труд и по щитку ходить можно будет . По обрастанию ПОК в сравнении с ВРК даже объяснять лень - ее всегда можно поднять на стоянке , высушить или почистить и пр .
 
. Из топограммы http://www.hydrapac.com/netcat_files/File/v250.pdf можно понять , что кпд , на номинальной нагрузке фактически является макимальным .
В характеристике указано что при росте давления от 15 до 25МПа КПД снижается . То есть - падает с ростом нагрузки .
В топограмме макс КПД полный 93% начинается с 25% нагрузки по оборотам и давлению .
То есть сей документ полностью подтверждает мои рассуждения о уменьшении потерь при снижении нагрузки .
 
В характеристике указано что при росте давления от 15 до 25МПа КПД снижается . То есть - падает с ростом нагрузки .
В топограмме макс КПД полный 93% начинается с 25% нагрузки по оборотам и давлению .
То есть сей документ полностью подтверждает мои рассуждения о уменьшении потерь при снижении нагрузки .
Андрей , на график ниже посмотри . То , что цифры КПД при давлении 15 несколько выше значений при 25 МПа и оборотах от 1500 до максимальных , никак не позволяет судить о том , что в твоем режиме эксплуатации 90 МПа на 700 об на насосе , а на моторе еще меньше ( вероятно ) КПД станет больше . Рисунок достаточно информативен , и позволяет видеть режимы максимаотного КПД .
 
Андрей , на график ниже посмотри . То , что цифры КПД при давлении 15 несколько выше значений при 25 МПа и оборотах от 1500 до максимальных , никак не позволяет судить о том , что в твоем режиме эксплуатации 90 МПа на 700 об на насосе , а на моторе еще меньше ( вероятно ) КПД станет больше . Рисунок достаточно информативен , и позволяет видеть режимы максимаотного КПД .
На рис. 1 приведена топографическая характеристика, определяющая зависимости общего КПД от взаимного влияния рабочего давления и частоты вращения насоса.



Рис. 1. Топографическая характеристика насосов типа V250

Скопируй рисунок сюда , у меня не получилось . Там отлично видна зона наивысшего КПД насоса , начинается она как раз с четверти нагрузки 93% , а на макс нагрузке 90% . В моем случае КПД должен быть выше 93% , тк насос по ссылке содержит в себе сервисный НШ , а на катере нет его .
 
QIP Shot - Screen 008.png
 

Пользователи онлайн

Верх