Гидропривод на Костромич

Vasya

Старожил форума
#1
Спасибо вам Коллеги... :D
Чем дольше я наблюдаю за этим разделом, тем больше меня начинают донимать мысли - а не поставить ли мне себе на костромич гидропривод?
Это все не завтра и пока только мысли :)
Что хочется получить:
Полностью или частично освободить МО под жилое помещение.
Двигатель можно установить напрмер в шкиперской
Двигатель думаю купить что-то вроде Cummins 6CT(A) 8.3 их можно найти в россии от строительной техники: http://www.cummins-engines.ru/catalogue/diesel_motors/c-series/6ct8.3.htm
Какие есть варианты насосов и гидромоторов на мощность 150-220 лс?
Есть ли гидромоторы выдерживающие большу осевую нагрузку и можно ли их установить без упорного подшипника?
 
Последнее редактирование модератором:

Рейдер

Старожил форума
#2
Спасибо вам Коллеги... :D
Чем дольше я наблюдаю за этим разделом, тем больше меня начинают донимать мысли - а не поставить ли мне себе на костромич гидропривод?
Это все не завтра и пока только мысли :)
Что хочется получить:
Полностью или частично освободить МО под жилое помещение.
Двигатель можно установить напрмер в шкиперской
Двигатель думаю купить что-то вроде Cummins 6CT(A) 8.3 их можно найти в россии от строительной техники: http://www.cummins-engines.ru/catalogue/diesel_motors/c-series/6ct8.3.htm
Какие есть варианты насосов и гидромоторов на мощность 150-220 лс?
Есть ли гидромоторы выдерживающие большу осевую нагрузку и можно ли их установить без упорного подшипника?
Василиий, хотелось бы уточнить, "шкиперская" - это что имелось виду? Носовая каюта, или грузовой трюм за МО?
Думаю что второе. Оба эти отсека сильно влияют на центровку катера. Если ставить, так в кофердаме ИМХО.
 

Алексей 535

Старожил форума
#3
Василиий, хотелось бы уточнить, "шкиперская" - это что имелось виду? Носовая каюта, или грузовой трюм за МО?
Думаю что второе. Оба эти отсека сильно влияют на центровку катера. Если ставить, так в кофердаме ИМХО.
Баласт творит чудеса!:D
 

валенок

Старожил форума
#4
Если масляные трубопроводы будут длинными,по неск.метров,то наверное будут ощутимые потери на перекачку масла,и кпд силовой установки может упасть.Одно дело небольшой катер,а другое дело катер длинной 20 метров.имхо,а может я и ошибаюсь.
 

Рейдер

Старожил форума
#5
Баласт на корабле подобного типа и назначение - это исправление ошибок, которые можно не допустить.
Грузоподъёмность и свободные объёмы - всегда приятнее, чем баласт:bs:.
Если масляные трубопроводы будут длинными,по неск.метров,то наверное будут ощутимые потери на перекачку масла,и кпд силовой установки может упасть.Одно дело небольшой катер,а другое дело катер длинной 20 метров.имхо,а может я и ошибаюсь.
Потери все считаются и делается это в один из первоочерёдных пунктов расчёта гидропривода:eek:.
 

Vasya

Старожил форума
#6
Василиий, хотелось бы уточнить, "шкиперская" - это что имелось виду? Носовая каюта, или грузовой трюм за МО?
Думаю что второе. Оба эти отсека сильно влияют на центровку катера. Если ставить, так в кофердаме ИМХО.
Имел ввиду грузовой трюм за МО. Уменя сейчас лежит две тонны балласта и распределны между кофердамом и средней каютой.
 

АНДРЭ

Старожил форума
#7
Извините,а вал винт какие планируете?Если стандартные,то наверное имеет смысл оставить двигатель в МО ,развернув его поперёк ,половина МО освободиться точно.
 

Рейдер

Старожил форума
#8
Имел ввиду грузовой трюм за МО. Уменя сейчас лежит две тонны балласта и распределны между кофердамом и средней каютой.
Понятно:bs:
Что то очень много балласта. 1,5т - заявленная ГП костромича:be:.
Хотел давно спросить, пользуясь случаем так сказать...на киле в носу, сразу после форштевня на фото со спуском видно что то приваренное, похожее на плавник. Это плавник, или такое усиление на истирание и пр?
Интерес вызван тем, что слышал ни раз о плохой устойчивости на курсе костромича. На "Гиперборейце" был приварен плавник, исправивший данный недуг, по когда я с Егором разговаривал(кэп Гиперборейца), забыл уточнить, где именно этот плавник расположен...подозреваю что нечто подобное должно быть:bq:
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#9
Спасибо вам Коллеги... :D
Чем дольше я наблюдаю за этим разделом, тем больше меня начинают донимать мысли - а не поставить ли мне себе на костромич гидропривод?
Это все не завтра и пока только мысли :)
Что хочется получить:
Полностью или частично освободить МО под жилое помещение.
Двигатель можно установить напрмер в шкиперской
Двигатель думаю купить что-то вроде Cummins 6CT(A) 8.3 их можно найти в россии от строительной техники: http://www.cummins-engines.ru/catalogue/diesel_motors/c-series/6ct8.3.htm
Какие есть варианты насосов и гидромоторов на мощность 150-220 лс?
Есть ли гидромоторы выдерживающие большу осевую нагрузку и можно ли их установить без упорного подшипника?
Для 150 лс ПСМ гидромотор 310.250 соответствует примерно нагрузке , номинальный момент г мотора 75 кгм , дизеля максимальный 66 кгм , вдвое редукцию можно делать . Гидромоторы с наклонным качающим узлом типа 310 нормально выдерживают осевую нагрузку , мало того , если осевая направлена на вал в сторону мотора она разгружает подшипниковый узел и способствует увеличению ресурса .
 

Vasya

Старожил форума
#10
Извините,а вал винт какие планируете?Если стандартные,то наверное имеет смысл оставить двигатель в МО ,развернув его поперёк ,половина МО освободиться точно.
Такая мысль тоже посещяла. Нужно думать. Валовую точно хочется оставить родную, а вот с винтом и если не удастся оставить родной - то хотя бы от пр. 376. У меня винт от 1606 с недутым 3Д6.
 

Vasya

Старожил форума
#11
Понятно:bs:
Что то очень много балласта. 1,5т - заявленная ГП костромича:be:.
:bq:
Такой вес балласта был уложен предыдущими хозяевами и мы пока не экспериментировали с уменьшением. Да и Байкал все таки... В шторм я попадал - поведение мне понравилось.
На киле плавник несет только защитную фунуцию.
Управляемость на переднем ходу вполне нормальная, но чувствителен предевижениям людей по катеру. На заднем ходу не рулится вообще, впрочем как и Ярославцы :(
 

Vasya

Старожил форума
#12
Для 150 лс ПСМ гидромотор 310.250 соответствует примерно нагрузке , номинальный момент г мотора 75 кгм , дизеля максимальный 66 кгм , вдвое редукцию можно делать . Гидромоторы с наклонным качающим узлом типа 310 нормально выдерживают осевую нагрузку , мало того , если осевая направлена на вал в сторону мотора она разгружает подшипниковый узел и способствует увеличению ресурса .
Спасибо большое! Что вы подразумевали под редукцией? Передаточное отношение двигатели к гребному валу? Мне бы хотелось получить 3:1
 

Рейдер

Старожил форума
#13
Понял, спасибо:bs:.
Исходя из того, что Вы сказали (про балласт и его место расположения), установка ГД просится в каффердам. Да и кормовой грузовой трюм наверное не лишний.
У моего балласта было всего 350кг в ахтерпике. Ходил мой в основном по морю.
 

Рейдер

Старожил форума
#15
Тогда топливные танки придется переносить наверное
Во первых - это проще, во вторых они по проекту выполнены именно "танками", то есть имеют смежную стенку с наружной обшивкой. Это не совсем "здорово". Мой например имел повреждение корпуса на границе топливного танка и коффердама. Как результат - цементный ящик в неудобном месте и 200 литров воды в топливном танке. Повреждения имеют характер контакта с камнями. Сейчас, заменяя обшивку, конечно выправлю это повреждение, но если бы было "сил"(фин. и временнЫх) побольше, наверное бы изготовил баки вместо танков. Но на Волге нет камней в наших краях, поэтому не парюсь сильно. Но конструкция-так себе: напямую зависит от состояния корпуса. Это я к тому, что не стоит сильно дорожить штатными танками, если говорить о переделки СЭУ:)
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#16
Интересно: применял ли кто-нибудь дизель умеренной мощности для Костромича ? Ну почему 150 ? Это ведь для буксира нужна была мощность. Вот, Игорь Болдин намерял (и совпало с расчётом по винту) - мощность на крейсерском ходу потребляется 40-50 л.с. Его 3Д6Н еле прогревается, для него - это почти холостой ход. Значит, 70-90 л.с. - уже запас хороший. Цена мотора, место под него, расход топлива, вопросы с трансмиссией - всё намного проще решается, если отойти от догмы: было 150 сил, значит, меньше - ни-ни !
Удивило и наличие балласта на плоскодонном и практически безнадстроечном Костромиче. Подозреваю - тоже пережиток буксира. При буксировке возможен большой кренящий момент при поворотах, рывках...
Напомню - очень удачно и сравнительно просто переделал обводы кормы Игорь Болдин. Этот факт как-то не проник в сознание костромичёвцев, видимо, нравится пускать большую волну или наблюдать, как транец тащит воду.
 
Последнее редактирование модератором:

Рейдер

Старожил форума
#17
Интересно: применял ли кто-нибудь дизель умеренной мощности для Костромича ? Ну почему 150 ? Это ведь для буксира нужна была мощность. Вот, Игорь Болдин намерял (и совпало с расчётом по винту) - мощность на крейсерском ходу потребляется 40-50 л.с. Его 3Д6Н еле прогревается, для него - это почти холостой ход. Значит, 70-90 л.с. - уже запас хороший. Цена мотора, место под него, расход топлива, вопросы с трансмиссией - всё намного проще решается, если отойти от догмы: было 150 сил, значит, меньше - ни-ни !
Удивило и наличие балласта на плоскодонном и практически безнадстроечном Костромиче. Подозреваю - тоже пережиток буксира. При буксировке возможен большой кренящий момент при поворотах, рывках...
Напомню - очень удачно и сравнительно просто переделал обводы кормы Игорь Болдин. Этот факт как-то не проник в сознание костромичёвцев, видимо, нравится пускать большую волну или наблюдать, как транец тащит воду.
Вообще то приводимые вами данные слишком "округлённые". Например приводимые данные, тем же "Гипербрейцем" "немного" отлчаются. Расход топлива при скорости 18км/час составляет около 20л/час, что соответствует приблизительно 110л.с. Вот отсюда и надо "плясать". Или же плясать оттуда, откуда нравится, с соответствующими результатами.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#18
Вообще то приводимые вами данные слишком "округлённые". Например приводимые данные, тем же "Гипербрейцем" "немного" отлчаются. Расход топлива при скорости 18км/час составляет около 20л/час, что соответствует приблизительно 110л.с. Вот отсюда и надо "плясать". Или же плясать оттуда, откуда нравится, с соответствующими результатами.
Тем не менее, данные по "Цесаревичу Алексею" - верные. Получены Игорем путём замера расхода топлива и независимо (я не знал его замеров) - мной, путём расчёта мощности на винт по известной скорости, параметрам винта и его частоте вращения. Расхождение не превышало 20% - значит, не враньё.
Эти замеры не противоречат данным "Гиперборейца" - ведь 18 км/ч это не крейсерская скорость. При непеределанных обводах - это скорость пускания волны, ещё чуть добавить - и все 150 л.с. можно вложить.
Я понимаю, что переубедить упёртость трудно - потому своим посланием я призываю откликнуться тех, кто "рискнул" поставить на "Костромич" двигатель менее 100 л.с. и рассказать - как ходится, как топливо расходуется.
Напоминая про переделку обводов "Костромича" я и Вас имел ввиду - при замене обшивки очень просто подрезать края нескольких кормовых шпангоутов и получить лучшие ходовые качества. Моё дело - прокукарекать, а там...
 

Рейдер

Старожил форума
#19
Тем не менее, данные по "Цесаревичу Алексею" - верные. Получены Игорем путём замера расхода топлива и независимо (я не знал его замеров) - мной, путём расчёта мощности на винт по известной скорости, параметрам винта и его частоте вращения. Расхождение не превышало 20% - значит, не враньё.
Эти замеры не противоречат данным "Гиперборейца" - ведь 18 км/ч это не крейсерская скорость. При непеределанных обводах - это скорость пускания волны, ещё чуть добавить - и все 150 л.с. можно вложить.

Напоминая про переделку обводов "Костромича" я и Вас имел ввиду - при замене обшивки очень просто подрезать края нескольких кормовых шпангоутов и получить лучшие ходовые качества. Моё дело - прокукарекать, а там...
Вообще логично. Про то что корма у "Гиперборейца" не подрезана, я честно говоря забыл:bs:.
Корму подрезать буду однозначно.
70-80 л.с. это д-243. Такой слабый движок честно говоря не рискнул бы поставить: в шторм, при снятии с мели, при "слезании" с берега и т.д. лошадей может не хватить. Кроме того нельзя забывать что КПД гидропередачи ниже чем КПД механического редуктора:bs:
 
Последнее редактирование модератором:

Владимир Ленько

Старожил форума
#20
Позвонил Игорю - уточнил. Замеры производились при скорости 14-15 км/ч. Принимаю скорость 14,5 км/ч и пересчитываю соответствующую ей мощность с "Гиперборейца" (18 км/ч при 110 л.с.). Получаю 57 л.с. Пересчёт грубый - мощность пропорциональна кубу скорости. Не учтён "горб сопротивления" при скорости 18 км/ч, не учтены более выгодные обводы "Цесаревича", не учтена разница в кпд винтов (с нагрузкой он падает). И всё-таки - расхождение (57 против 40-50 л.с.) не принципиальное.
Сконцентрировал волю - иду на холод пидорасить кажущийся большим корпус "Кэтти". Это, легче, однако, чем менять обшивку Костромича. Удачи нам :)
 
Вверх