Гидрографический (промерный) катер. 9.2х2.56

По гальюну пока вроде все понятно и будем делать сброс выше ватерлинии. Теперь есть вопрос по резиновой муфте . Мы применили муфту с автомобиля бмв и вот сейчас начинаю подумывать не жестковата ли она .Вычитал что есть лепестковые муфты и вот думаю может стоит ее изготовить .ведь к примеру муфта жигули расчитана на смещение до 0.2мм (бмв тоже должна быть с такими же примерно параметрами) а вот лепестковая муфта допускает большее смещение .Кто что думает по муфте ?
 
По гальюну пока вроде все понятно и будем делать сброс выше ватерлинии. Теперь есть вопрос по резиновой муфте . Мы применили муфту с автомобиля бмв и вот сейчас начинаю подумывать не жестковата ли она .Вычитал что есть лепестковые муфты и вот думаю может стоит ее изготовить .ведь к примеру муфта жигули расчитана на смещение до 0.2мм (бмв тоже должна быть с такими же примерно параметрами) а вот лепестковая муфта допускает большее смещение .Кто что думает по муфте ?
Тут надо померить смещение, что бы ясность была.
 
Кто что думает по муфте ?

Вообще сравнивать с автомобилем не совсем корректно, т.к. на судне гребной винт работает в вязкой среде, а двигатель - на постоянных устоявшихся оборотах. Таких колебаний, рывков и циркуляции мощности как в автомобиле, на катере нет. В нормальных, не аварийных условиях конечно. БОльшую проблему доставляют резонансные явления. А вот что и как на них больше повлияет - жёсткая или мягкая муфта, заранее сказать сложно. Покажет только эксперимент.
 
Нет. Не так. Давайте когда снег сойдет, я попаду на катер и сделаю фото. Ну и с объяснениями. Боюсь сейчас введу взаблуждение. Мне такая система как у меня нравиться. Около унитаза шаровой кран, открыл подается вода, и качаешь. Не переключаешь тумблер вода-прокачка. Пользоваться значительно легче чем обычным вариантом.
Сегодня руки дошли, так и сделал. Действительно легче пользоваться. Спасибо.
 
Всем добрый день. Сезон 18 года отходил без проблем .Двигатель работает хорошо и тихо. Расход 1-1.5л в час. Есть один момент который меня терзает . Катер при 2000 об.мин идет 9км час. На полную тапку идет 12.5 и тянет волну (мотор 15л.с редуктор 2.6 винт 400мм шаг примерно 200) .Максималка устраивает (и на ней не хожу) а вот хотелось бы чтоб при 2000 идти 10-11 км . Пробовал на другом винте с изменяемым шагом и двигатель идет 11 при 2000 но тогда нет упора при трогании .Теперь крутится мысль такая так как меня не очень устраивает класическое расположение двс (затрудненн доступ к двигателю так как сверху над ним палуба) и думаю может двигатель убрать в корму и развернуть на 180 градусов и вращение с него передать на самодельный вариатор который даст возможность изменять редукцию .рычаг управления вариатором вывести на пост управления. Кто что думает по этому поводу
 
А люк в палубе для доступа к двигателю можно сделать?
 
Что значит нет упора при трогании?
Если у вас нормально идет на ВРШ, ставьте такой же винт обычный и будет немного лучше - т.к. у ВРШ геометрия далека от идеала.
 
А люк в палубе для доступа к двигателю можно сделать?
Прям над двигателем кокпит на 8 сидячих мест. .Доступ к двигателю есть с каюты но приходится протискиваться в проем высотой около 80см и шириной 60см .
 
Последнее редактирование:
Что значит нет упора при трогании?
Если у вас нормально идет на ВРШ, ставьте такой же винт обычный и будет немного лучше - т.к. у ВРШ геометрия далека от идеала.
На регулируемом винте нормально идет только при набранном ходу .то есть при 10-11км . Подбор винта очень затрудненн так как он правого вращения . Кроме этого вал 40мм и как правило на такой вал если и возможно будет найти винт то он будет с большим шагом .Так же если перенесу двигатель то облегчается к нему доступ .
 
Я может глупый вопрос задаю, а Вы винт считали? или методом подбора из имеющихся?
 
И изменится развесовка катера.
А вообще может совсем изменить концепцию и перейти на ПОК? Можно на гидроПОК, по аналогии с https://boatclub.ru/forum/threads/stalnoj-kater-kalmar.5272/page-55
Вес мотора с сборе с редуктором 85кг это очень маленький вес в сравнении с его родным мотором. На ПОК переходить не буду так как первым делом потеряется площадка и корпус резать не буду под ПОК. По гидравлике пока не хочу хотя у меня все имеется для этого даже гидромоторы и гидронасосы малого обьема .
 
Винт 400х200. Мотор набирает свои 3000 и перекрута нет .Корпус немаленький и вес 2500кг .
Ткнитесь в соседнюю тему к Владимиру Ленько - попросите его посчитать.
"Корпус немаленький" - это цифрами надо обозначить
 
Ткнитесь в соседнюю тему к Владимиру Ленько - попросите его посчитать.
Проблема в том что даже если и просчитать то винта такого не найти . Если б мотор недокручивал бы или наоборот перекручивал то да нужна замена винта но сейчас то винт в оптимальном режиме .
 
Я может глупый вопрос задаю, а Вы винт считали? или методом подбора из имеющихся?
С винтом история такая. Прошлой зимой начал мониторить интернет насчет винта и попутно спрашивал у знакомых .И товарищ пообещал посмотреть в загашнике .далее он нашел его и выслал мне и винт стал как родной. Такое редко но бывает.
 
Исходя из опыта прошлого сезона принял решение срезать фальшборт и сделать маленькую площадку с поручнями на носу катера .Это облегчит заход в катер с берега (после посиделок на берегу для многих проблема осилить высоту) . Так же в носовой каюте сделали люк и теперь есть доступ в каюту не только с кормы .И все таки решил переделать окна у убрать резиновые уплотнители (в дождь прокапывали) вместо них изготовили алюминиевые рамки и теперь найду под них оргстекло или акрил с синеватым оттенком. Возможно в ближайшее время приступим к изготовлению рулевой рубки (сейчас временный навес).
 

Вложения

  • viber image 2019-03-01 , 17.35.39.jpg
    viber image 2019-03-01 , 17.35.39.jpg
    120.7 КБ · Просмотры: 397
  • viber image 2019-03-01 , 17.35.43.jpg
    viber image 2019-03-01 , 17.35.43.jpg
    83.9 КБ · Просмотры: 398
Верх