gromoverjetc
Старожил форума
Придётся помалкивать : это совсем другая задача, напрашиваются скуловые кили с заметным удлинением (как на той яхте с бульбом) и прочной конструкцией (и подкрепление корпуса !). Традиционные, как на фото, мнутся как бумага. У себя правил дважды : от соприкосновения с грунтом (корпус тонул после капремонта прямо на заводе во время банкета, как гласит легенда) или при неудачной постановке на кильблоки (слип в Новгороде Великом).
Да ! Ещё особенность скуловых килей : при касании мели могут помешать корпусу соскользнуть в сторону. В моём случае был сильный крен, по инерции корпус сам сошёл с банки, но горшки из сада пришлось тогда ловить (начало, 2004 г., Уницкая губа)
Помалкивать ни в коем случае не надо!
Это совершенно другая конструкция они должны быть в набор заведены и жесткость иметь - если как на фото это просто лист металла.
Само собой планируется соответствующее сечение и подкрепление.
Не будет ли воздействие измененно установленных успокоителей качки , частично экранированным килем , в первозданном назначении ?
По идее скуловые кили влияют на поперечное обтекание, так что больше килей, больше турбулентости при поперечном обтекании...
Кстати, если верить документации, проект 73 имеет так называемый брусковый киль. Полоса толщиной около 30 и шириной около 100мм. С точки зрения балластирования вариант нерационален, ради 400 плюс минус килограмм столько геморроя. Скорее всего он заложен для демпфирования качки...
Я вообще подумывал про активные, благо конструкция на самом деле не сложная, точнее не содержит труднодоступных и сверхсложных узлов, но с идеей хождения по белому морю вообще, а также обсыхания и вмораживания в частности эта система слабо совместима...