Герметичные переборки и отсеки в маломерном строительстве

Меня в видео смутило три вещи:
1) Заливают воду из водоёма в форпик, где согласно проекту деревянный цепной ящик. Кто потом будет осушать там всё? Как можно так относиться к чужому имуществу?
2) Крен измеряют строительным уровнем который лежит на кривой палубе. Что им вообще можно измерить?
3) Длину измеряют рулеткой, которая провисает на 20 метрах наверное сантиметров на 30-ть.
Какой-то треш))
 
Все отсеки и переборки сохранились, более того мы тоже

при прокладке кабелей, труб и тп. Ключевой слово "старались", так как проверить результат не проверяли.
Расчеты при затоплении одного из отсеков у нас есть (запорожские).
Кабеля пропускается через сальниковые муфты , трубы ввариваются в переборку и т.д.
 
Меня в видео смутило три вещи:
1) Заливают воду из водоёма в форпик, где согласно проекту деревянный цепной ящик. Кто потом будет осушать там всё? Как можно так относиться к чужому имуществу?
2) Крен измеряют строительным уровнем который лежит на кривой палубе. Что им вообще можно измерить?
3) Длину измеряют рулеткой, которая провисает на 20 метрах наверное сантиметров на 30-ть.
Какой-то треш))
Может, типа, рекламный ролик.
 
IMG_20201203_161917.jpg Я себе в адмиральца по осени вварил в переборку водогазонепроницаемую дверь. Собираюсь носовую каюту делать. Варил когда на воде был. Ещё временно вваривал поперечные усилёнки, что бы не сжало. Варил специально на воде, т.к. на берегу кильблок давит как раз на переборку. Еще в низу переборки трубу с вентилем вварил, что бы можно было в случае ЧП из носового отсека сливать воду в моторный, а из моторного можно кингстон перекрывать и воду машиной откачивать через внешний контур.
Две двери купил по случаю, по цене металлолома.
 
Последнее редактирование:
пропускается через сальниковые муфты ,
Насчет сальников как раз и сомнения в их 100 процентной герметичности. Думаю дополнительно полиуретановым герметиком пройтись как холода спадут и будет стойкий плюс
 
Насчет сальников как раз и сомнения в их 100 процентной герметичности. Думаю дополнительно полиуретановым герметиком пройтись как холода спадут и будет стойкий плюс
По старому, набивали сырой резиной и зажимали.
 
Последнее редактирование:
Есть, после этого видео два гимсовца под суд пошли
Коллега Дрон писал про эти ярики. Может у него есть информация
 
Когда переоборудовал "Кэтти" сохранил таранную переборку, носовую переборку МО, намеревался загерметизировать и кормовую переборку МО, установив горловину для доступа туда. Но это никогда не было выполнено и не предвидится. Забавно, что отсутствие кормовой переборки однажды спасло катер от серьёзной аварии при затоплении МО под напором циркнасоса, да ещё на Ивановских порогах. До выбрасывания на песчаный бережок МО не успело наполниться так, чтобы дизель получил гидроудар и остановился. Потому что большое количество воды принял на себя негерметичный отсек, где валопровод. Довольно высокий борт тоже помог - это запас плавучести. Приключение запомнилось, но не помешало продолжить поход (на переходе был в одиночестве).
То, что редко делается и что очень удачно сделал до меня Павел Юрченко на этом корпусе - цистерны в двойном дне. Но считать, что это ради непотопляемости вряд ли можно (расплата за вытекание топлива может быть хуже потери катера).
Мне понравилась статья - реально рассмотрено - что выполнимо, а что - нет для разных классов малых судов. Вот ещё вспомнил : на старинном финском пароходе "Савонлинна" из машинно-котельного отделения трюм виден далеко в корму. В нос - не видно было, по бортам отсеки для дров. Короче - не абсолютизирую водонепроницаемые переборки, но изучу - что принято в мире.
 
Разделил корпус четырьмя переборками на пять отсеков. Меньше - не обеспечивается непотопляемость.
Варианты планировки кают резко уменьшились. . Но я считаю, что за траулер, без переборок. .

Переборка, кстати, весит под 300 кг.
 
На Брюсовском SPRAY460 три переборки по проекту: форпик 2шп, машинное помещение 11 1/2шп, и кормовой блок 14шп. Для красоты просится еще между каютами в районе 6 шпангоута, и будет совсем хорошо :)
И это практически не внесет проблем с планировкой!
1611116807489.png
 
Визуально слишком большой отсек будет.
Ну вроде это не проблема. Самый большой отсек в центре. Надо считать, конечно, но именно визуально выглядит, что при затоплении любого продольную остойчивость (и плавучесть) сохранит.

Ну и само деление "как есть" достаточно разумное. По уму все забортные отверстия собраны в двух кормовых отсеках (они небольшие), и отсечены переборками. Это дейдвуд, гельмпорт, системы водозабора. Ну и "таранная" - но это святое :)
 
На Брюсовском SPRAY460 три переборки по проекту: форпик 2шп, машинное помещение 11 1/2шп, и кормовой блок 14шп. Для красоты просится еще между каютами в районе 6 шпангоута, и будет совсем хорошо :)
И это практически не внесет проблем с планировкой!
Посмотреть вложение 86469
В районе 8 надо бы ее, а таранную на 3. И это уменьшит помещение, и изменит расположение кают.
 
В районе 8 надо бы ее, а таранную на 3. И это уменьшит помещение, и изменит расположение кают.
Вот не соглашусь. Смысла делать такой огромный форпик нет, это раз. И второе, объем отсеков должен увеличиваться к центру. Делать большие отсеки в оконечностях - потерять продольную остойчивость при затоплении.
 
Вот не соглашусь. Смысла делать такой огромный форпик нет, это раз.
У вас форпика практически нет - он весь висит над водой. А когда форпик самоотливной, говорить о его затоплении бессмысленно. Примерно, как о затоплении мачты.
Значит, таранный получается второй отсек, он и пострадает в наиболее вероятном случае пробоины. Символический форпик дифферент мало изменит, потому что весь его входящий объем - в районе палубы.

И второе, объем отсеков должен увеличиваться к центру. Делать большие отсеки в оконечностях - потерять продольную остойчивость при затоплении.
здесь я, пожалуй, погорячился. На 7 её надо, а не на 8. Посчитать отсеки не сложно.
 
Последнее редактирование:
Верх