Еще раз про гребной винт.

Площадь лопастей винта четырёх кратно влияет на упорную характеристику винта (способность к длительной повышенной нагрузке, тяговитость)

ссылочку пожалуйста на формулу
мне известна такая формула: (пришлось картинкой). Те сила упора, Ке коэффициент эффективного упора, р плотность воды, н обороты Д диаметр. Где тут "площадь лопастей"? (дисковое отношение):)
 

Вложения

  • Безымянный.JPG
    Безымянный.JPG
    1.8 КБ · Просмотры: 803
Последнее редактирование модератором:
Re: Перестройка Метчика

Упор винта зависит от его диаметра в 5-й степени. Винт выбирается максимально допустимого диаметра (считается по формуле от осадки). При уменьшении диаметра в приближениях расчётов наглядно видно как с уменьшением диаметра падает общий КПД винта и растёт потребная мощность.
увеличенное количество лопастей и саблевидный контур лопасти снижают шумность винта. На ПЛ и пассажирских судах от того их и применяют. Дисковое отношение влияет на прочность винта его выбирают возможно наименьшим связано это с удешевлением(так как появляются трудности с изготовлением винтов с дисковым отношением более 0,8), растёт вес, что отрицательным образом сказывается на моментах энерции валовой линии в целом.
Из соображений сбалансированности(динамической) предпочтительнее винты с нечётным количеством лопастей. Винт в ДП(не бортовой) имеющий чётное количество лопастей, передаёт на корпус более заметную пульсацию, поскольку его лопасти постоянно попарно оказываются в динамической тени корпуса. Ловить все эти тонкости в данном случае смысла нет. Взять обычный трёхлопастной винт с дисковым отношением 0,7 с саблевидным контуром лопастии и не париться.

Интересно поглядеть на винт с саблевидными лопастями для МСП-111...Нет у Вас ссылок?
 
Re: Перестройка Метчика

Интересно поглядеть на винт с саблевидными лопастями для МСП-111...Нет у Вас ссылок?

а зачем Вам ссылки? Есть методика расчёта. Берутся оптимальные параметры винта(родного примем за таковой). Расчитываются как уже говорил координаты точек, по методе саблевидного, строится контур лопасти. После чего строится на бумаге или в любой чертёжной программе. Если владеете, могу помочь "не сойти с пути" рассчёта.
Ща попробую сфоткать таблицу(сканера нет).
 
Re: Перестройка Метчика

а зачем Вам ссылки? Есть методика расчёта. Берутся оптимальные параметры винта(родного примем за таковой). Расчитываются как уже говорил координаты точек, по методе саблевидного, строится контур лопасти. После чего строится на бумаге или в любой чертёжной программе. Если владеете, могу помочь "не сойти с пути" рассчёта.
Э-э...Я понять хочу для себя,есть ли существенная разница между "саблевидным " и обычным винтом.Мой винт меня устраивает,но вдруг"сабля" значительные преимущества может дать,или можно пренебречь этим?
 
Re: Перестройка Метчика

Э-э...Я понять хочу для себя,есть ли существенная разница между "саблевидным " и обычным винтом.Мой винт меня устраивает,но вдруг"сабля" значительные преимущества может дать,или можно пренебречь этим?

Как небо и земля конечно не будет. Разницу наглядно наблюдал ещё на "вихрях" в юности. Были обычные "лопухи" пожже появились саблевидные.
На Вашем месте ессно заморачиваться бы не стал раз ходит и радует хозяина. Сфоткал я эти таблицы...но качество совсем никакое...если ещё сжать(иначе сюда не влезет) то будет ничего не разобрать. Если хотите взглянуть, "говорите" почту, ща пришлю.
 
Re: Перестройка Метчика

Как небо и земля конечно не будет. Разницу наглядно наблюдал ещё на "вихрях" в юности. Были обычные "лопухи" пожже появились саблевидные.
На Вашем месте ессно заморачиваться бы не стал раз ходит и радует хозяина. Сфоткал я эти таблицы...но качество совсем никакое...если ещё сжать(иначе сюда не влезет) то будет ничего не разобрать. Если хотите взглянуть, "говорите" почту, ща пришлю.
Не ,на почту не надо ,спасибо.А вот кинуть бы на депозитфайл какой нибудь и ссылку в студию,для всеобщего обозрения-познавания, было бы неплохо
 
Re: Перестройка Метчика

Не ,на почту не надо ,спасибо.А вот кинуть бы на депозитфайл какой нибудь и ссылку в студию,для всеобщего обозрения-познавания, было бы неплохо

завтра на работе отсканирую. Но на депозитфайл лазать что то не очень мысль нравится...как в анектоте "вот только сифилиса мне и не хватало-с":D я про точто там чё нить на винт намотать можно..какой нить вирусняк.
 
Re: Перестройка Метчика

Парни,что входит в термин(понятие)-дисковое отношение гребного винта?
 
Re: Перестройка Метчика

.............
"увеличенное количество лопастей и саблевидный контур лопасти снижают шумность винта. На ПЛ и пассажирских судах от того их и применяют. Дисковое отношение влияет на прочность".......
ПЛ-это что и каким образом дисковое отношение винта влияет на его прочность? Не на всех речных пассажирских судах лопасти ГВ имеют саблевидную форму и дисковое отношение ГВ(гребного винта) 0,8 >.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Перестройка Метчика

ПЛ-это что и каким образом дисковое отношение винта влияет на его прочность? Не на всех речных пассажирских судах лопасти ГВ имеют саблевидную форму и дисковое отношение ГВ(гребного винта) 0,8 >.

Вероятно ПЛ-подводная лодка
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Перестройка Метчика

ПЛ-это что и каким образом дисковое отношение винта влияет на его прочность? Не на всех речных пассажирских судах лопасти ГВ имеют саблевидную форму и дисковое отношение ГВ(гребного винта) 0,8 >.

Чтобы сделать лопасть прочнее нужно увеличить толщину , чтобы с увеличением толщины сохранить обтекаемость лопасть приходится расширять , т.е. с нагрузкой на винт растет площадь лопастей - дисковое отношение , а кпд падает - увеличиваются попутные потоки поверхности винта . Форма лопасти - вопрос вкуса и сопромата , ни одна не имеет явных преимуществ .
Есть еще наклон лопасти к оси винта для уменьшения кавитации - ухудшает тягу на реверсе .
 
Re: Перестройка Метчика

ПЛ-это что и каким образом дисковое отношение винта влияет на его прочность? Не на всех речных пассажирских судах лопасти ГВ имеют саблевидную форму и дисковое отношение ГВ(гребного винта) 0,8 >.

Ты ж вроде учишься в судостроительном?(или я не правильно понял):). Чем шире лопасти, тем они прочнее(помимо ширины они и толще поскольку лопасть имеет "крыльевой профиль). Разве кто то говорил про то что ВСЕ речные суда имеют саблевидные винты и дисковое отношение 0,8? Говорилось что на пассажирских судах рекомендуется установка саблевиидных винтов, дисковое отношение более 0,8 вызывает доп. сложности при обработке.
ПЛ это подводная лодка, всё правильно подсказали.
 
Re: Перестройка Метчика


читанул...незнаю кто писал, разом всё обосрать не хочется, но косяков много... цитата: "Большое дисковое отношение необходимо и при изготовлении винтов из материалов с низкой прочностью, например из силумина или стеклопластика. В этом случае предпочтительнее делать лопасти шире, чем увеличивать их толщину". если первая часть ещё как то проходит на "три", то оконцовка не вяжется с геометрией винта:D
цитата: " Упор гребного винта создается главным образом за счет разрежения — падения давления на выпуклой засасывающей стороне лопасти . Если площадь лопастей небольшая, то давление здесь понижается настолько, что вода, обтекающая лопасть, вскипает, выделяя пузырьки пара. Микроскопические пузырьки сливаются в более крупные—каверны, а при очень сильном разрежении — в сплошную полость, что нарушает непрерывность потока. Это явление и называется кавитацией." нам рассказывали(и это на мой взгляд логично) что упор создаётся за счёт реактивного момента от отбрасываемых винтом масс воды нагнетаемой нагнетающей поверхностью винта "впуклой":D С кавитацией тоже в общем то фигня описана. Чувствуется что автор про неё "что то" читал, но не отличает её от подсасывания воздуха винтом. Начато описание вроде бы верно, но зачем то приплетена "непрерывность потока". Кавитация разрушает(выкрашивает) гребные винты, слышна по вибрации. Автор же описал видимо со своих наблюдений, что происходит при резкой перекладке руля на "прогрессе" под "вихрём". Статья похоже просто древняя..в те не столь далёкие годы информации было не съискать, а из доступной техники был мотор вихрь, поэтому сделаем автору скидку:br:
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Перестройка Метчика

...Статья похоже просто древняя..в те не столь далёкие годы информации было не съискать, а из доступной техники был мотор вихрь, поэтому сделаем автору скидку:br:

Ключевая фраза. В интернете полно перепечаток старых статей. Все друг у друга тырят статьи. Цель - повысить посещаемость сайта любыми способами. В том числе любыми статьями "на тему". А вовсе не для просвещения читателей.

А вот теперь задачка для теоретиков винтов: можно ли поставить такой винт на МСП и что будет ?



(кстати все рассуждения на тему винтов надо отсюда перенести)
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Перестройка Метчика

А вот теперь задачка для теоретиков винтов: можно ли поставить такой винт на МСП и что будет ?
(кстати все рассуждения на тему винтов надо отсюда перенести)

я не теоретик:D данный винт имеет усечённый симметричный контур лопасти Каплана, скорее всего проектировался в насадке (винты в насадке считаются чуть иначе: другие диаграммы, чуть другие расчётные формулы). Имея расчётные диаграммы, можно прикинуть что за винт и с чём его едят. Но прикидка будет как для винта в насадке. Если это известно и так (от чего и чем приводился во вращение), то можно и так с высокой вероятностью сказать как он будет на МСП. Насадка даёт прирост упора до 20% соответственно от оригинала(в насадке) будет иметь -20%(может и меньше).
 
Re: Перестройка Метчика

я не теоретик:D данный винт имеет усечённый симметричный контур лопасти Каплана, скорее всего проектировался в насадке (винты в насадке считаются чуть иначе: другие диаграммы, чуть другие расчётные формулы). Имея расчётные диаграммы, можно прикинуть что за винт и с чём его едят. Но прикидка будет как для винта в насадке. Если это известно и так (от чего и чем приводился во вращение), то можно и так с высокой вероятностью сказать как он будет на МСП. Насадка даёт прирост упора до 20% соответственно от оригинала(в насадке) будет иметь -20%(может и меньше).

Это винт (предположительно) от БМК-Т. Дизель ЯМЗ-236СП-4 130 лс. Но там два таких винта на поворотных колонках.
http://fleetphoto.ru/models/1125/
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=608

Не важно что -20% от того, что на БМК-Т. Важно что он выдаст на МСП с дизелем 58 лс. Кстати в насадках иногда работают и винты с радиусными кромками, когда насадка для защиты, а не для тяги.
 
Re: Перестройка Метчика

Эй эй мужчины! А ну прекратите засорять тему :bt: а то потом кому надо не найдёт про винты ничего , хотя почитав про винты (на нашем сайте ) вижу , что спорите вы ободном и том-же .
Сколько людей , столько и мнений . Хотя Дмитрий , он же Рейдер , полностью прав (а это уже моё мнение:bs::D). Но есть одно НО! Мы все здесь общающиеся строим,содержим,переделываем, свои корабли из того, что можем найти и себе позволить , и не всегда это то , что именно нужно.
Поэтому давайте спорить о том , что лучше всего подходит из того , что есть в наличии, либо можно купить (за недорого:bq:) :eek:
 
Верх