Упор винта зависит от его диаметра в 5-й степени. Винт выбирается максимально допустимого диаметра (считается по формуле от осадки). При уменьшении диаметра в приближениях расчётов наглядно видно как с уменьшением диаметра падает общий КПД винта и растёт потребная мощность.
увеличенное количество лопастей и саблевидный контур лопасти снижают шумность винта. На ПЛ и пассажирских судах от того их и применяют. Дисковое отношение влияет на прочность винта его выбирают возможно наименьшим связано это с удешевлением(так как появляются трудности с изготовлением винтов с дисковым отношением более 0,8), растёт вес, что отрицательным образом сказывается на моментах энерции валовой линии в целом.
Из соображений сбалансированности(динамической) предпочтительнее винты с нечётным количеством лопастей. Винт в ДП(не бортовой) имеющий чётное количество лопастей, передаёт на корпус более заметную пульсацию, поскольку его лопасти постоянно попарно оказываются в динамической тени корпуса. Ловить все эти тонкости в данном случае смысла нет. Взять обычный трёхлопастной винт с дисковым отношением 0,7 с саблевидным контуром лопастии и не париться.