Эргономика функциональность мостика.

Гидропривод, авторулевой. Штурвал классический. Вопрос несколько не об этом. что то наподобие этого. Концепт?
У нас получилось так - не идеально конечно, но более менее.
PS Это старая фотография, сейчас уже пост облагорожен раскладкой. И еще не установлены все приборы в панель с автоматами встанут Battery monitor, а рядом указатель уровня топлива и фекалки. А справа от отмашек будет еще прибор управления автопилотом
 

Вложения

  • IMG_5428.JPG
    IMG_5428.JPG
    140.3 КБ · Просмотры: 161
  • WhatsApp Image 2020-11-17 at 09.40.29.jpeg
    WhatsApp Image 2020-11-17 at 09.40.29.jpeg
    62.8 КБ · Просмотры: 160
Последнее редактирование:
Приборы контроля двигателя, как то не перед глазами?
Есть звуковая индикация + несложно периодически посмотреть чуть левее.
Панель приборов у меня большая от производителя - Doosan, но у ТС будет ЯМЗ и он будет наверное сам приборы выбирать и сможет расположить их перед глазами;
Монитор большеват, нужно было 15" брать, ну да ладно. К нему подключен помимо радара/картплотера еще PC на базе Intel NUC с альтернативной навигацией и др.
 
Есть звуковая индикация + несложно периодически посмотреть чуть левее
Вот и я такого же мнения. Обороты чуешь и так. Масло и вода не растут мгновенно. Зарядка...ну лампочки вполне хватает.
 
описываю свое понимание
Именно об этом и пытаюсь спросить, обрисовалась сразу зона на мостике в которой стоя я должен несколько перемещаться.
минималистской концепции
Я ведь не про информационную загруженность панели пытаюсь, допустим не раскрыта тема крючка или шкафчика для штормовки, с кофемашиной определился заменю кнопкой вызова. Но вот место под чашечку на панели неоходимо предусмотреть, исходя из опыта хожавых.

Vasya, вот мысленно представил возможность посидеть за Вашим штурвалом не получилось. Нет ниши для ног под штурвалом, руки необходимо вытягивать. Постоять, хотелось бы облкотится, согласны?
 
Именно об этом и пытаюсь спросить, обрисовалась сразу зона на мостике в которой стоя я должен несколько перемещаться.

Я ведь не про информационную загруженность панели пытаюсь, допустим не раскрыта тема крючка или шкафчика для штормовки, с кофемашиной определился заменю кнопкой вызова. Но вот место под чашечку на панели неоходимо предусмотреть, исходя из опыта хожавых.

Vasya, вот мысленно представил возможность посидеть за Вашим штурвалом не получилось. Нет ниши для ног под штурвалом, руки необходимо вытягивать. Постоять, хотелось бы облкотится, согласны?
Чорт его знает. Я пару раз пытался кресло приспособить к штурвалу. Как-то не прижилось. Стоя все же лучше.
 
А кофе либо чай,на мостике дуешь литрами.
Соглашусь,когда переход более 2-3 часов,народ обычно разбредается ,а ты остаешься сам по себе.
И тут сигареты,чай.Ч обычно завариваю чайник на весь переход и только для себя-горячий не пью.Кстати я бы поставил отдельно для рулевого динамики,чтоб и слышно нормально было и другим не мешало.И желательно чтоб источник музыки свой был. ;)
 
Vasya, вот мысленно представил возможность посидеть за Вашим штурвалом не получилось. Нет ниши для ног под штурвалом, руки необходимо вытягивать. Постоять, хотелось бы облкотится, согласны?
Да нишу не сделали, но сидится все равно нормально, рулевая машинка достаточно выдается в сторону рулевого :) И нужно было не нишу делать, а обратный наклон у вертикальной стенки
 

Вложения

  • IMG_5431.JPG
    IMG_5431.JPG
    95.2 КБ · Просмотры: 153
С этого ракурса несколько понятней, по превому фото мне показалось , что очень близко рукоятки. к вертикальной стенке. Ноги под себя, хорошо есть возможность всать, не как в самолете ни вытянуть ни встать.
 
Работал на многих проектах на реке... Из наиболее удобных: по центру перед штурвалом (или шишкой) указатель положения руля, компас, датчик оборотов (двигателя либо гребного вала); правее картплоттер и радиостанция (чтобы в сидячем положении была не дальше вытянутой руки); левее приборы главного двигателя, затем дизель-генератора. По центру ниже тумблера включения сирены, подсветки приборов, прожектора, доп. освещения рубки. Щиты ходовых огней и электрики обычно за спиной, но это по желанию. Главное чтобы световая индикация на них не мешала в ночное время. Ну и точно не под ногами, а то пнешь ненароком ))
 
Последнее редактирование:
У нас получилось так - не идеально конечно, но более менее.
PS Это старая фотография, сейчас уже пост облагорожен раскладкой. И еще не установлены все приборы в панель с автоматами встанут Battery monitor, а рядом указатель уровня топлива и фекалки. А справа от отмашек будет еще прибор управления автопилотом
Штурвал бы сантиметров на 15-20 повыше было бы хорошо, как мне кажется. Обзор приборов бы все равно не загораживал, зато сидеть удобнее, и при необходимости сделать полный оборот штурвалом, не надо наклоняться
 
Штурвал бы сантиметров на 15-20 повыше было бы хорошо, как мне кажется. Обзор приборов бы все равно не загораживал, зато сидеть удобнее, и при необходимости сделать полный оборот штурвалом, не надо наклоняться
Выше уже не нужно - будет высоковато. Сейчас стоя самый раз рулить. А стул просто поднят на максимум на фото и если что он к полу не прикручен и двигается
 
Мониторы (один точно, который с навигацией и эхолотом) я бы устанавливал вертикально, или с небольшим уклоном от вертикального). Экспериментировал когда делал панель - горизонтальное точно не удобно, приходится вытягивать шею, что бы разобрать что там написано.
По остальному - чем пользуемся часто (газ-реверс, рация, сирена и т.п.) под правую руку, чем пользуемся редко - под левую. Не забыть розеток побольше под USB для гаджетов.
 
Верх