Эргономика функциональность мостика.

ARNELLIT Studio

Активный участник
Все началось с определения высоты оси и диаметра штурвала. Закопавшись в глубь вопроса и нормативно техическую документацию, включая Форум!, не нашел ответов о привязке к обустройству комфортного мостика БЖП. О предварительных решениях. (панель приборов пока вторична) . Рубка 1606 по функционалу условно отделена от общих помещений 2*2.5м. Управление в двух положениях стоя и сидя при неизменном обзоре в 225 гр. Кресло регулируемое(одиночное) сдвижное вплоть до упора в штурвал. Вопросы из практики расположения тех или иных функциональных зон???
 

Вложения

  • mostik_adventure_seas.jpg
    mostik_adventure_seas.jpg
    146.2 КБ · Просмотры: 175
Все зависит от того,какой рулевой привод,как легко перекладывается руль.Как по мне-авто руль самый удобный.Кому то по душе штурвал в рост.
 
Гидропривод, авторулевой. Штурвал классический. Вопрос несколько не об этом. что то наподобие этого. Концепт?
 

Вложения

  • 282153 (1).jpg
    282153 (1).jpg
    130.6 КБ · Просмотры: 171
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Гидропривод, авторулевой. Штурвал классический. Вопрос несколько не об этом. что то наподобие этого. Концепт?
Если б я делал с нуля пульт,я бы все экраны расположил горизонтально,с небольшим уклоном,а приборы на вертикальной панеле.Перед глазами они в принципе не нужны,т.к. при наших скоростях туда редко смотришь,а ночью будут глаза мозолить.Под руками самое необходимое-газ реверс и т.д.
Выключатели вообще куда ни будь подальше,чтоб не мешались.
 
Интересно, а зачем столько мониторов, индикаторов, кнопочек и т.д. перед рулевым?
 
к обустройству комфортного мостика БЖП
(панель приборов пока вторична)
Юра, соласен с уклоном, более того добавлю мысль об иерархии дисплеев. Поробую перефразировать вопросы; чашка кофею, миска с похлебкой, карты, бинокль, шкафчики (какие, под что) крепление тех или иных предметов нобходимых на Мостике ........ исходя из Вашей практики выходного дня и дальних походов на Вашем Мостике????
 
Юра, соласен с уклоном, более того добавлю мысль об иерархии дисплеев. Поробую перефразировать вопросы; чашка кофею, миска с похлебкой, карты, бинокль, шкафчики (какие, под что) крепление тех или иных предметов нобходимых на Мостике ........ исходя из Вашей практики выходного дня и дальних походов на Вашем Мостике????
У меня с этим сложнее-приборы сбоку и горизонтально,совсем плохо контролировать.При перегоне даже зеркальце пришлось приладить,чтоб температуру видно было(постоянно кипел)
Картплотер-эхолот на подставке,сбоку стоит.САС на ноуте-там можно менять положение экрана.
Т.ч. в плане эргономики все плохо.Рулю стоя или сидя посредине,хотя штурвал сбоку-привык.
 
Вот уже ближе, хотелось бы обсудить и продумать вопросы до того как, и что бы "зашло сразу как по маслу" не только штурвал ;)
А что тут думать,если есть возможность-штурвал с приборами лучше посредине делать.
 
Думаю, что 1-й монитор - радар, 2-й - картплоттер, а 3-й монитор - рабочий ПК
Я бы радар с компьютером местами поменял. И компас добавил. В самый центр. В море реально, нужнее всего компас. Все остальное только уточняет и помогает. А на компас все время смотришь, когда берегов не видно.
 
Думаю, что 1-й монитор - радар, 2-й - картплоттер, а 3-й монитор - рабочий ПК
По назначению понятно, но если радар и картплоттер к месту, то зачем монитор ПК перед глазами рулевого.
На мой взгляд, перед глазами рулевого, должен быть минимально необходимый набор приборов и органов управления.
 
Думать полезно, так как это основа бытия и познания. Вот стою я по середине, ведь могу и сместится в сторону, а может даже и облокотится.
местами поменял
Вот и иерархия пошла! А кроме панели, пульта, штурвала на мостике еще что то бывает?
 
По назначению понятно, но если радар и картплоттер к месту, то зачем монитор ПК перед глазами рулевого.
На мой взгляд, перед глазами рулевого, должен быть минимально необходимый набор приборов и органов управления.
Зачем,зачем....вы попробуйте часов 10 подряд в картплотер пялиться. Или в радар,когда на сотню миль вокруг, никого и в помине нету. В компе, хоть косынку разложить можно... ;) ну а в оживленных местах его и выключить не долго. Хотя, что-то я зарапортовался. Мы же о костромиче говорим? Там, наверное по другому.
 
Думать полезно, так как это основа бытия и познания. Вот стою я по середине, ведь могу и сместится в сторону, а может даже и облокотится.

Вот и иерархия пошла! А кроме панели, пульта, штурвала на мостике еще что то бывает?
Кофемашина точно не помешает!
 
Думать полезно, так как это основа бытия и познания. Вот стою я по середине, ведь могу и сместится в сторону, а может даже и облокотится.

Вот и иерархия пошла! А кроме панели, пульта, штурвала на мостике еще что то бывает?
Все зависит от мест хождения-если в море на АП,то без разницы где штурвал.Если в речке с частыми подходами-отходами,посредине его место,чтоб максимально контролировать со всех бортов.
Я описываю свое понимание,у кого то оно другое. У меня нет АП ;)
 
На мой взгляд, перед глазами рулевого, должен быть минимально необходимый набор приборов и органов управления.
Я думаю, что это типа офисного ПК - который используется на стоянке. Погоду, почту и тд
 
А кроме панели, пульта, штурвала на мостике еще что то бывает?
Воплощение моей минималистской концепции
IMG_20200712_144835.jpg

слева снизу вверх - сигнал, отопитель, ходовые огни. Справа - управление стеклоочистителями ( три раздельно)
 
Верх