Электрика....

На пуск холодильника нагрузка поднимается до 800 Вт. Дальше 120-150 Вт

Это вам повезло еще... что до 800 всего.

У меня старинный советский холодильник (на шильдике у него 150 вт) при старте практически останавливает бензогенератор 2.5 квт. Обороты двигателя проседают очень заметно. Но, тем не менее, стартует.

А вот инвертор 1.3 квт, несмотря на хваленый "чистый синус" и запас по мощности, уходит в защиту.

Приспособились с холодильником так: сделали тумблер, перекидной, коммутирующий сеть между инвертором и генератором. запускаем генератор и инвертор, пускаем холодильник на генераторе, потом перекидываем на инвертор. несмотря на скачок и несинхронность фазы, вал компрессора продолжает вращаться и мощности инвертора уже хватает. в холодильнике регулятор выкручен на максимум, чтобы компрессор не отключался, т.к. если отключится - придется опять заводить генератор. Схема дурацкая, конечно, но зато рабочая - старые холодильники иначе не удается использовать, никакой запас по мощности не выдержит пусковых токов...
 
Это вам повезло еще... что до 800 всего.

У меня старинный советский холодильник (на шильдике у него 150 вт) при старте практически останавливает бензогенератор 2.5 квт. Обороты двигателя проседают очень заметно. Но, тем не менее, стартует.

А вот инвертор 1.3 квт, несмотря на хваленый "чистый синус" и запас по мощности, уходит в защиту.

Приспособились с холодильником так: сделали тумблер, перекидной, коммутирующий сеть между инвертором и генератором. запускаем генератор и инвертор, пускаем холодильник на генераторе, потом перекидываем на инвертор. несмотря на скачок и несинхронность фазы, вал компрессора продолжает вращаться и мощности инвертора уже хватает. в холодильнике регулятор выкручен на максимум, чтобы компрессор не отключался, т.к. если отключится - придется опять заводить генератор. Схема дурацкая, конечно, но зато рабочая - старые холодильники иначе не удается использовать, никакой запас по мощности не выдержит пусковых токов...
У меня вроде по новее
 

Вложения

  • 15281243951948404544102034091175.jpg
    15281243951948404544102034091175.jpg
    27 КБ · Просмотры: 555
  • 15281244193268809789601190882549.jpg
    15281244193268809789601190882549.jpg
    48.4 КБ · Просмотры: 552
Эти устройства очень дороги. Как то интересовался этим. В общем все основано на инверторею Короче - смысла нет на наши мощности.
Они же есть в бытовом электроинструменте, интересно можно ли выдрать из сдохшей болгарки и вживить в холодильник?

Ну или вот можно собрать
http://e-veterok.ru/068-plavnyi-pusk.php
 
не, ничо не получится - если малой кровью.

Чтобы выдать пусковой ток компрессора, нужно где-то запасти энергию, а потом в момент старта ее отдать. посмотрите схему холодильной "классики" - там пусковая обмотка коммутируется как раз с расчетом сдернуть ротор в нужном направлении, из положения покоя. сама изначальная идея предполагает бросок тока, причем значительный. помните, как старые холодильники стартовали? с дерганьем и конвульсиями всего агрегата:)

ограничить ток - можно, но двигатель просто не запустится. не хватит момента для сдвига ротора из положения покоя.

Если бы двигатель был постоянного тока или современный синхронный с электронным управлением (например, типа как в электроинструменте), задача была бы решаема. но асинхронник с пусковой обмоткой - увы без вариантов.

мы как-то даже размышляли на тему запасения энергии в какой-нибудь реактивности, была мысль поиграться с старым феррорезонансным стабилизатором (помните, выпускались такие, для телевизоров 700-й серии) но под рукой не оказалось ничего подобного :) так что если у кого-нить валяется на даче "олень-2" - было бы интересно посмотреть, насколько он сглаживает пусковой ток. по логике вещей, должен в какой-то мере сглаживать за счет отдачи запасенной энергии в момент пуска.
 
Вся высоковольтная сеть у меня разделена. На каждый потребитель свой двухполюсной включатель. Разделение такое - холодильник и кухонные розетки, электроплита(будет спиртовая, и в рундуке лежать аварийная индукционная), бойлер, освещение моторых отсеков (скоро переделаю на 24 В). Так же есть отдельная силовая розетка 220 В.
Поставил инвертор 2,5 кВт Холодильник работает хорошо, инвертор показывает мощность 105 Вт. Если ещё включаешь микроволновку то 1117 Вт. Инвертор будет стоять на линии холодильник, микроволновка, кухонная вытяжка. Посадка аккумов в этот момент до 24,5 в. Подключил пока проводами 4 квадрата. Завтра заменю на более нормальные.
Да, момент. Инвертор - ИБП имеет вводы для подключения солнечных батарей. Если осилю, поставлю пару 12 В по 100 Вт.
 
Последнее редактирование:
Коллеги,у меня вопрос.Имею на катере 4 необслуживаемых аккумулятора-сервисных,по 200 ампер.В походе переключаю бытовые потребители (220 вольт) на питание от инвертора ( МАП-Энергия,3 кВт).На камбузе стоит холодильник с морозилкой (Самсунг,на 220 вольт).Вопросов к работе инвертора не имею,но интересная деталь : когда холодильник включается ,а делает он это (разумеется ) периодически,то лампа освещения в холодильнике светит не ровным светом,а неравномерно мигает....Холодильником пользуюсь уже 9 -й год,работает нормально.Почему мигает лампа при работе холодильника от инвертора? При работе холодильника от береговой сети или от дизель-генератор такого "эффекта" вовсе нет.
 
Почему мигает лампа при работе холодильника от инвертора?
Если все параметры тока в норме, то возможные причины:
1. Форма синуса.
2. Переменная нагрузка от компрессора которую не моментально обрабатывает инвертор.
 
Если все параметры тока в норме, то возможные причины:
1. Форма синуса.
Тоже кажется, что в этом дело. В холодильнике обычно низковольтные лампы стоят и происходит еще преобразование в 12 или 24в.
А обычная лампа 220В наверное горит нормально от инвертора?
 
Возможно и 220в, тогда вопрос, а ранше с этим инвертором все нормально было? Или все 9 лет так?
 
Тоже кажется, что в этом дело. В холодильнике обычно низковольтные лампы стоят и происходит еще преобразование в 12 или 24в.
А обычная лампа 220В наверное горит нормально от инвертора?
Тут ключевой вопрос с какой частотой мигает, если 50 или 25 герц то синус, если с другой то компрессор.
 
Проверить. Включить эту лампу накаливания через инвертор без холодильника. Ну это что бы осциллограф не искать. Примерно будет понятно.
 
Такой вопрос.
Бортовая сеть 24 в. Аккумулятор дизельгенератора 12 в и где то 130-150 Ач. Зарядки на него нет, конечно кроме генератора самого дизельгенератора (типа жигулевского размером).
Собственно вопрос. С бортовой сети 24 В как организовать зарядку 12 В аккумулятора? Причем таким образом, что бы только заряжался на ходу или когда катер стоит под береговым питанием. Понятно что вопрос наверно несуразен, но есть некоторые плюсы. На ходу я буду иметь 12 В сеть, например для подключения каких либо мощных потребителей, типа прожектора 12 В без использования преобразователей 24-12 в. Ну и зарядку 12 В аккумулятора.
 
Самый простой, мы так делали если две группы АКБ с разным напряжением - это навесить на главный двигатель второй генератор на 12в. На стоянке отдельный зарядник на 220 в. Я искал можные преобразователи-зарядники с 24в на 12в, но адекватной мощности, КПД и цены не смог.
 
На ходу инвертор то работать будет? Вот через зарядное 220/12в и заряжай. На стоянке от берегового.
 
Самый простой, мы так делали если две группы АКБ с разным напряжением - это навесить на главный двигатель второй генератор на 12в. На стоянке отдельный зарядник на 220 в. Я искал можные преобразователи-зарядники с 24в на 12в, но адекватной мощности, КПД и цены не смог.
Спасибо за инфу. Про второй генератор думаю. Пока не могу придумать как навесить. Шкивы то дополнительные есть. А вот поставить генератор - сложно. Надо нарисовать почему, но поверьте, сложно.
На ходу инвертор то работать будет? Вот через зарядное 220/12в и заряжай. На стоянке от берегового.
Зарядник это макс 10А. Маловато. А так вариант! Спасибо!;)
Назовем это так. Блок питания 220 - 12 В. Думаю подешевле преобразователя 24-12 В и ампер так на 40 будет.
 
Зарядники разные,у меня и 30А без проблем выдает. А так то тебе и 10А за глаза.Тебе же не зарядка нужна,а подзарядка.
 
Верх