Извините, был не правДа я вроде, в этом контексте и не писал ничего. Извините если что.
Действительно не писали
Извините, был не правДа я вроде, в этом контексте и не писал ничего. Извините если что.
Тема про технологические возможности. Так-то понятно, что для маломерного судна, использующегося по выходным для коротких вылазок, идеальным и оптимальным решением по комплексу характеристик будет классика ГД + ДГ. Для парусно-моторной лодки "выходного дня" аналогично. А вот уже для судна дальних плаваний может быть эффективным для экономии топлива использовать или номинальную мощность ГД, или, со снижением скорости, номинальную мощность ДГ на ЭМ. Может оказаться, что избыточную мощность главного двигателя приходится возить с собой для обеспечения безопасности в сложных условиях, в узкостях и т.д, а на частичных режимах ГД может оказаться менее экономичен, чем тот же ДГ на номинале.Я не понял, что тема лишь для разговора, без мысли воплотить её практически. В противном случае оценка затрат важна. ДГ не упомянут потому, что он потребляет топливо, а я говорил о замещении топлива за счёт других источников энергии. Валогенератор при работе ГД - тоже не экономит топливо. В режиме движения под парусом, вращение вала и работа от него валогенератора - можно принебречь (неделя хода для зарядки на 1 час - верю).
Да использованию электропривода в судостроении, наверняка больше чем сто лет, с использованием АКБ в том числе. Но мы же пытаемся обсуждать целесообразность применения электропривода не на ледоколах, авианосцах, круизных лайнерах, подводных лодках и т. д., а на маломерном флоте. А тут есть объективные ограничения, по размеру, по весу, топливной эффективности, стоимости, как начальной, так и эксплуатационной наконец.Технологии развиваются, батареи дешевеют, топливо дорожает. Я всего лишь показал относительно доступную технологию. Что будет через пару лет - сказать трудно, но уже сейчас такой принцип для больших кораблей и платформ уже используется, можете почитать статью
Совершенно не понятно, каким образом?Зарядить батарею от валогенератора можно за полчаса/час хода, если вдруг пришлось ее ресурс использовать для временного повышения скорости.
электромотор по сути генератор с мощностью как ГДСовершенно не понятно, каким образом?
А в момент зарядки стоять на якоре? В противном случае откуда возьмётся дополнительная мощность?электромотор по сути генератор с мощностью как ГД
Где эффективность? На сглаживании пиков потребления электричества. То есть, когда рассчитываем ДГ на пиковое потребление 12кВт, а в среднем потребление в 6 раз ниже, пики короткие типа пуска компрессора или включение чайника/микроволновки. Можно обойтись 3кВт ДГ + батарея на 3кВт/час, и экономить на топливе, гоняя маленький ДГ на номинале супротив большого на режиме частичной нагрузки. Понятно, что эффект начнется не в диапазоне мощностей 3..12кВт, а скорее 15...200кВт, а на мегаваттах уже настолько существенно, что мировые бренды Сименс и Вяртсиля активно этим занимаются.Сколько весит самый на сегодняшний день продвинутый АКБ емкостью 70-80 кВт/час, в Тесле, например 450-500кг, а сколько нужно дизтоплива, чтобы выработать то же количество энергии, 7-8 кг.
Очевидно, что схема ДГ/Эл.мотор/ГВ хуже, по своей эффективности, чем схема двигатель/редуктор/ГВ,
по причине двойного преобразования механической энергии в электрическую и обратно. Применять подобную схему без каких то веских причин, на мой взгляд, совершенно нецелесообразно.
парус?А в момент зарядки стоять на якоре? В противном случае откуда возьмётся дополнительная мощность?
У меня вот так примерно и сделано, тут и солнечные батарейки в тему. А зачем он вообще нужен, электропривод?Можно обойтись 3кВт ДГ + батарея на 3кВт/час, и экономить на топливе, гоняя маленький ДГ на номинале супротив большого на режиме частичной нагрузки.
Это да. Это святое.Можно найти только удовольствие, если нравятся такие технологические вещи.
Тут можно и береговую подзарядку поставить, но это всё таки не наш случайЛадно, еще вариант про маломерное судно (до 20м)
Представим паром. Время работы переправы - 12 часов 6 дней в неделю. Характер движения - раз в полчаса, из них ход - 15 минут, погрузка-выгрузка 30 минут. Грузоподъемность 30 тонн, мощность ГД в обычных условиях - 200кВт.
Можно прикинуть, но экономия топлива будет заметна при PTO/PTI 100кВт и 100кВт батарея и ЭМ.
Для тузика, есть и готовые решения, подвесной электромотор, зачем изобретать велосипед?А вот двигло и батарея от лифа на тузик, - есть о чем поговорить... Вот там они очень к месту! Часа хода тузику в 90% случаев за глаза....
где вы видели подвесной электромотор на 60кВт?Для тузика, есть и готовые решения, подвесной электромотор, зачем изобретать велосипед?
Прайс на 50 кВтгде вы видели подвесной электромотор на 60кВт?
Ещё бы с водометом, так супер просто для тузика!! Хотя ценник, конечно конский! Это к вопросу о дешёвом и надёжном электроприводе!!Прайс на 50 кВт