Эксплуатация дизелей TDME

На авто ставят ниже когда есть третья точка опоры в верхней части силового агрегата .

Да? Что-то не заметил. На машинах с классической компановкой везде так как я описал, начиная от ваз классики и газели, заканчивая каким нибудь лендкруйзер и ниссан патрол(имею 7 лет в личном пользовании). По высоте на всех этих моторах они стоят в самой нижней точке блока, дальше только картер уже прикручивается. Это если лапы тдме поднять до среза картера на 30-40мм. Но вряд это на что-то влияет.

Если быть точным: Сам центр масс не привязан никак к источнику вибрации, он получается конструктивно. Источник вибраций - меняющееся циклически угловое ускорение коленвала с маховиком.Да, центр масс добавляет смещение вверх центра колебаний, но центром оси тряски не является.
 
Тут теоретизировать можно долго.
Кто бы попробовал на практике добавить еще один амортизатор, и сообщил бы о результатах ;)
 
Источник вибраций - меняющееся циклически угловое ускорение коленвала с маховиком
Ну Вы подумайте еще , не спешите . Посмотрите внимательней . Не зря же на вашем двигателе отверстия для крепления лап так высоко .
Нету у коленвала с маховиком никаких циклических угловых ускорений при работе на одних оборотах , равномерно он крутится .
 
Тут теоретизировать можно долго.
Кто бы попробовал на практике добавить еще один амортизатор, и сообщил бы о результатах
Так я добавлял года три назад верхнюю опору , работает и сейчас и убирать что то не хочу . Помнится отчитывался и фото показывал .
 
Нету у коленвала с маховиком никаких циклических угловых ускорений при работе на одних оборотах , равномерно он крутится .
С роду он ни в одном моторе равномерно не крутился. В фазе рабочего хода вал разгоняется, в остальных трех фазах укорение отрицательное. Четыре цилиндра - четыре пульсации на два оборота(см. картинку из книги Колчин Демин. Расчет двс.). Вот именно звук(высшие гармоники) и тряску этих вибраций мы ощущаем ~25Гц на Хх. Гляньте инфо на подушки ЕМ, у них там даже частота собственных колебаний прописана 8Гц, специально, чтоб их использовали на частотах выше.

Про третью точку почитаю и подумаю, возможно это что-то дает с точки зрения смещения полосы передаваемых вибраций.
 

Вложения

  • Screenshot_20181001-205238.png
    Screenshot_20181001-205238.png
    239.8 КБ · Просмотры: 415
Последнее редактирование:
Здравствуйте!
Недавно интересовался установкой дизеля на амортизаторы. Все дизеля Ветус и БетаМарин с горизонтальным расположением амортизаторов имеют лапы на линии центра коленчатого вала . Наклонные амортизаторы по расчетам Синельщикова Б.Е. должы ориентироваться на центр тяжести дизеля, который выше оси КВ. Второй вариант лично проверен на 4Ч 8,5\11 и на Д240.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
С роду он ни в одном моторе равномерно не крутился. В фазе рабочего хода вал разгоняется, в остальных трех фазах укорение отрицательное. Четыре цилиндра - четыре пульсации на два оборота(
Пульсации конечно есть раз мотор пляшет . Но я думаю что вращающейся части двигателя их меньше достается чем ответной - блоку . Маховику стабилизироваться помогает скорость (юла нехилая) и прикрепленные массы - редуктор , гр вал винт , угловые эти пульсации передаются воде и нам они малоинтересны . Корпус катера вибрирует от блока , скомпенсировать его движение , ограничить оптимально - подушки подобрать и правильно установить не так просто . В современных переднеприводных ставят верхнюю опору , она на самом виду обычно . Мне интересно было - поставил две верхние пружинные опоры с винтовой регулировкой нагрузки . Крутил и смотрел пару дней наверно - забавно смотреть как мотор в воздухе пляшет , а на корпус не очень то воздействует - не зря .
;)
 
А наклонные амортизаторы по расчетам Синельщикова Б.Е. должы ориентироваться на центр тяжести дизеля, который выше оси КВ. Второй вариант проверен на 4Ч 8,5\11 и на Д240.
Здравствуйте ! Мне кажется , второй вариант , с наклонными амортизаторами , наверно на очень многих автомобилях еще проверен .
 
только фотки пропали, похоже были на стороннем ресурсе
поставил две верхние пружинные опоры с винтовой регулировкой нагрузки . Крутил и смотрел пару дней наверно - забавно смотреть как мотор в воздухе пляшет , а на корпус не очень то воздействует

Вот хорошо бы восстановить там фотографии, интересный был практический опыт.
 
Пульсации конечно есть раз мотор пляшет . Но я думаю что вращающейся части двигателя их меньше достается чем ответной - блоку . Маховику стабилизироваться помогает скорость (юла нехилая) и прикрепленные массы - редуктор , гр вал винт , угловые эти пульсации передаются воде и нам он малоинтересны . Корпус катера вибрирует от блока , скомпенсировать его движение , ограничить оптимально - подушки подобрать и правильно установить не так просто . В современных переднеприводных ставят верхнюю опору , она на самом виду обычно . Мне интересно было - поставил две верхние пружинные опоры с винтовой регулировкой нагрузки . Крутил и смотрел пару дней наверно - забавно смотреть как мотор в воздухе пляшет , а на корпус не очень то воздействует - не зря .
;)
Скорость - это первая производная, момент(ускорение) - вторая, а есть и следующие производные в достатке, так как там все дико нелинейно при сгорании.. Тут одно другое стабилизировать не может ну никак. По третьему закону Ньютона пляшет и вал и мотор в разные скорости, пропорционально их моментам инерции.
На переднем приводе компановка по установке мотора иная, + на мотор и кпп действует выворачивающий момент после главной пары и кпп прямо от колес, а там редукция как минимум 3 в гланой паре, умноженная на редукцию первой пкредачи, это больше чем в 10раз. Поэтому конечно, там силовую установку вывешивают на три подушки, чтоб ее не свернуло. В катере же на двигатель действует унылый момент самого двигателя, как у меня, или момент после редуктора при классической конструкции. Я смотрел как мотор на подушках выкручивает, когда газу даешь на пришвартованном катере на передаче. Он особо то и не двигается, что ему там 15кгм, я руками могу больше сделать. Поэтому боримся мы тут исключительно с вибрациями.

Поставить подушки правильно - да, это непросто. Надо составить мат модель, получить передаточную функцию от источника вибраций на корпус и поиграться геометрическими параметрами оценивая частотную характеристику:) Для этого мне должнобыть очень скучно, чтоб заниматься этим не только на работе))) Главная проблема по практике - оценить на пальцах это все не реально, т.к мат модель это совокупность системы диф.уравнений с введеными нелинейностями. Поэтому угадать куда надо - не получится сидя на форуме. Самое путное, что можно сделать, это сделать максимально похоже на то что делают на серийных изделиях. На сколько я мог, на столько я сделал, по вибрациям я могу свой результат оценить так "мотор в воздухе пляшет , а на корпус не очень то воздействует":). Хотя вообще говоря у него амплитуда вибраций ни о чем +-3мм максимум наверное на клапанной крышке на хх. Но в этом самопальном деле главное не переборщить, иначе получится борьба костылями с рукотворными проблемами.
 
ам редукция как минимум 3 в гланой паре, умноженная на редукцию первой пкредачи, это больше чем в 10раз.
Что то больно много получилось , в спешке потерялась Газелевская КПП .. , ну да ладно .
Главная проблема по практике - оценить на пальцах это все не реально, т.
Не настолько не реально , скопировать можно , прототипы есть .
В общем , это была небольшая критика установки подушек на Вашем двигателе , мы с Синильщиковым Б.Е. остаемся при своем и желаем всем поменьше вибрации !
 
А мне все же думается,что вот так работать будет лучшеQIP Shot - Screen 002.png
 
  • Мне нравится
Реакции: Paul
Что то больно много получилось , в спешке потерялась Газелевская КПП .. , ну да ладно .
Ничего не потерялось. Имелось ввиду увеличение момента от мотора до входного вала(полуосей).
мы с Синильщиковым Б.Е
А можно ссылочку на эти расчеты?
А мне все же думается,что вот так работать будет лучшеПосмотреть вложение 55473
Я б так кстати может и сделал бы в итоге, но чисто из соображений компоновки, т.к. не очень красиво там подушки влезают, те что с зацепами под камминс.
 
А можно ссылочку на эти расчеты?

Есть книга . Мухин Ю. Н., Синильщиков Б. Е. Автомобильный двигатель на катере. Л., Судостроение, 1980., а также статьи
в журналах КиЯ "Дизель на катере" и " Как бороться с вибрацией" КиЯ(1986№2)
 
А можно ссылочку на эти расчеты?

Есть книга . Мухин Ю. Н., Синильщиков Б. Е. Автомобильный двигатель на катере. Л., Судостроение, 1980., а также статьи
в журналах КиЯ "Дизель на катере" и " Как бороться с вибрацией" КиЯ(1986№2)
Спасибо, так найти смог! Зачитаю на досуге.
 
Отпишусь по результату дальнейших экспериментов.

Про теорию
Зачитаю на досуге.
Зачитал я на досуге предложенную литературу. Подивился в очередной раз разнице школ и научно-техническому прогрессу. Так вот, каких-то особых расчетов как это и полагается для 70-ых годов в КиЯ и книге нет ("Мухин Ю. Н., Синильщиков Б. Е. Автомобильный двигатель на катере."). Да, да как это не удивительно. Все формульные выкладки которые есть в основном направлены на демонстрацию принципов работы конструкций подвесок, либо на расчет самих амортизаторов и их жесткостей. Гармонический анализ в полном объеме там естественно никто не производит, по причине отсутствия таковых вычислительных возможностей на тот исторический переод. Суть необходимого анализ там изложена, кстати, на словах.
2018-10-14_07-42-54.png - очень существенный абзац о сути изложения.

Про установку амортизаторов под ЦТ двигателя.
2018-10-14_10-44-15.png2018-10-14_10-45-15.png
Рекомендация устанавливать амортизаторы туда опирается на желание не получить связанные колебания. Это не потому что это плохо или с этим нельзя бороться, а потому что это еще более мало реально обсчитать на бумаге и что-то по этому поводу сказать. Но тем не менее надо понимать, что не зная где ЦТ и ось минимального момента инерции бороться со связанными колебаниями почти нереально.
Дабы не философствовать на эту тему. Рекомендую погуглить на тему "модель вибраций двс" и ознакомиться с современными научными работами на эту тему, чтоб оценить масштаб бедствия и те методики которые там применяют, это будет как раз о том что я говорил в постах выше.

Практика.
Т.к. руки чесались поставить подушки от газели-бизнес. То затарившись через инет подушками и кронштейнами на неделе, на выходных я метнулся это срочно исполнять.

Конструкция изменилась. И причин много. Во первых мне по отдельным соображениям надо было сдвинуть мотор в корму на 25мм и переставить подрамники. Это привело к переносу кронштейнов ближе к центру мотора, заодно разгрузил заднюю опору чуть-чуть. По ширине новые подушки не влезли в подрамник, поэтому пришлось их поднимать ваше(вот прямо так как хотел тов. yura). Этому так же поспособствовали кронштейны от газели.

Т.к. подушки от ГАЗ-560093410-1.jpg и подушки от Газели бизнес 126527.JPG взаимозаменяемы (почти, кроме внешних габаритов), то попробовал и то и другое.

Что интересно, несмотря на изменения в конструкции, особой разницы не было когда я всё завел на подушках газ-560. Даже небольшой резонанс на тех же оборотах остался.
2018-10-13 15-00-05.JPG2018-10-13 17-31-33.JPG2018-10-13 17-31-45.JPG
Подушки от газели бизнес на практике оказались заметно приятнее. Амплитуда вибраций остаточная на холостых от них приблизительно та же, но ощущается как-то мягче. Уменьшилось количество призвуков по корпусу.

Разница в принципе работы между данными типами подушек разительная. Если взяться за коллектор и покачать на собственной частоте мотор. То на подушках ГАЗ-560 мотор совершает вращательные движения приблизительно вокруг коленвала. На подушках от газели-бизнес - мотор вращательных движений не совершает - он перемещается в горизонтальной плоскости. Оно собственно и видно по конструкции.

В общем, резюме такое:
-Перенос подушек выше принципиальных изменений не создал, чтоб я их по памяти ощутил после недели "нехождения" на катере. Хотя не исключаю, что это может возыметь эффект при каких-то иных подушках и общей конструкции.
-Подушки от газели-бизнес мне понравились больше.
-Дополнительно от раскачки мотора в горизонтальной плоскости поставлю реактивную тягу.
 
Последнее редактирование:
Тоже скоро буду подушками заниматься,вибрация на корпус ужасная.Сегодня пригляделся,получается такая схема-спереди одна по средине над коленвалом,в районе маховика по одной и по одной на РРП.Причем такое ощущение,что 300-от килограммовый редуктор висит над подушками.При работе двигателя подушки в кормовой части двигателя практически не работают-видно вся масса на них приходится.
Сначала хочу попробовать подложить пластины под опоры РРП,чтобы и их нагрузить.
Не будет результата,нужно будет что то мудрить.Подушки какие то не родные(дв.Д-243)
 
Отпишусь по результату дальнейших экспериментов.


Практика.
Т.к. руки чесались поставить подушки от газели-бизнес. То затарившись через инет подушками и кронштейнами на неделе, на выходных я метнулся это срочно исполнять.


Подушки от газели бизнес на практике оказались заметно приятнее. Амплитуда вибраций остаточная на холостых от них приблизительно та же, но ощущается как-то мягче. Уменьшилось количество призвуков по корпусу.

Разница в принципе работы между данными типами подушек разительная. Если взяться за коллектор и покачать на собственной частоте мотор. То на подушках ГАЗ-560 мотор совершает вращательные движения приблизительно вокруг коленвала. На подушках от газели-бизнес - мотор вращательных движений не совершает - он перемещается в горизонтальной плоскости. Оно собственно и видно по конструкции.

В общем, резюме такое:
-Перенос подушек выше принципиальных изменений не создал, чтоб я их по памяти ощутил после недели "нехождения" на катере. Хотя не исключаю, что это может возыметь эффект при каких-то иных подушках и общей конструкции.
-Подушки от газели-бизнес мне понравились больше.
-Дополнительно от раскачки мотора в горизонтальной плоскости поставлю реактивную тягу.

Просьба, если не затруднит, сообщить размеры подушек Газели бизнес.
 

Вложения

  • ПодушкиГазельБизнес.PNG
    ПодушкиГазельБизнес.PNG
    341.4 КБ · Просмотры: 423
Верх