Эксплуатация дизелей TDME

Добрый день коллеги
Сегодня первый раз запустил tdme-2105
От радости забыл открыть кран на топливной цистерне
Двигатель завёлся поработал 5 секунд, потом обороты стали падать и заглох
Открыл кран, Прокачал топливо насосом (который на двигателе около штуцера)
Но второй раз так и не запустился и высадил весь аккумулятор
Как его запустить теперь?

Когда прокачиваешь,нужно пробку на ТНВД открутить немного,чтобы воздуху было куда выходить.Вкрай на топливном фильтре,если там такая есть,или штуцер от подкачки или обратки-выбор большой.
Если не пускается движок,нужно найти причину,а АКБ всегда засадить успеется:)
 
И еще,чтобы с форсунками не возиться,при заводке газ на полный,до первых вспышек
На прокачанном естественно.
 
Добрый день коллеги
Сегодня первый раз запустил tdme-2105
От радости забыл открыть кран на топливной цистерне
Двигатель завёлся поработал 5 секунд, потом обороты стали падать и заглох
Открыл кран, Прокачал топливо насосом (который на двигателе около штуцера)
Но второй раз так и не запустился и высадил весь аккумулятор
Как его запустить теперь?

Вот пробочка. Отворачивать осторожно, возможно пойдет вместе с футоркой. Полностью отворачивать не стоит, там мелкоскопическая медная шайба, потерять элементарно.
 

Вложения

  • 2016-09-10 10-40-01.JPG
    2016-09-10 10-40-01.JPG
    209.4 КБ · Просмотры: 565
Добрый день коллеги
Сегодня первый раз запустил tdme-2105
От радости забыл открыть кран на топливной цистерне
Двигатель завёлся поработал 5 секунд, потом обороты стали падать и заглох
Открыл кран, Прокачал топливо насосом (который на двигателе около штуцера)
Но второй раз так и не запустился и высадил весь аккумулятор
Как его запустить теперь?
Не про топливо, а ради любопытства. Двигатель заводили с подачей воды во второй контур?
 
.вытащили все корабли на стоянке на берег.. и я провел первые измерения:
Диаметр винта Д=560 мм,
докладываю :
.. снял винт.., одна лопасть оказалась достаточно сильно погнутой.. :) подрезал место смятия стали.., немного выпрямил ее домкратом .. положил винт на ровную поверхность.., расчертил и измерил радиусы.. получил диаметр винта =~580 мм :) двумя способами размерил и посчитал шаг винта.. по первому расчету шаг=942 мм.., по второму шаг=935 мм .. т.е. округленно будет шаг= ~940 мм :) .., как и ранее обсуждалось, оказалось, что винт излишне тяжелый для 4102 с редуктором 3:1 ..

т.е., как ранее говорил Денис: "..Если принять вес Вашего корпуса 6 т., то рекомендуемый винт для TDME-4102, 70 л.с. с редуктором 3:1 .... Если винт ограничен диаметром 550, как у ВКМ, тогда шаг 610 (22х24").." . будем думать, как решить этот вопрос до начала ледохода :)
__________________
 

Вложения

  • 20170315_211416.jpg
    20170315_211416.jpg
    242.3 КБ · Просмотры: 451
  • 20170315_211237.jpg
    20170315_211237.jpg
    188.5 КБ · Просмотры: 440
  • 20170315_211324 2.jpg
    20170315_211324 2.jpg
    241.8 КБ · Просмотры: 426
  • 20170315_211407 4.jpg
    20170315_211407 4.jpg
    145.7 КБ · Просмотры: 424
Последнее редактирование модератором:
докладываю :
.. будем думать, как решить этот вопрос до начала ледохода :)
..и т.к. этот винт уже свое пожил.. :) , то я принял такое решение: .. диаметр не уменьшать пока, выровнять лопасти, подрезать их у места крепления.., и установить ШАГ=~650 мм с измерением/расчетом его по 0,6 Д=350 мм, радиус точки измерения =17,5 см .., т.е. установить в месте 0,6Д высоту кромки равную не Н=140 мм, как было ранее, а равную Н=100 мм. :)

.. потом приварить лопасти, проверить шаг в других местах, отрихтовать, отбалансировать и использовать этот винт в будущем сезоне :) .. ну, и раскрепил винт на толстом листе стали, подрезал, подогнул .. и одну лопасть уже сегодня приварил в три слоя/ вставки 4 мм стали с последовательной проваркой хорошим током на полуавтомате .. вроде бы получилось так, как планировал :) ..
 

Вложения

  • 20170318_193055.jpg
    20170318_193055.jpg
    219.3 КБ · Просмотры: 421
  • 20170318_193036.jpg
    20170318_193036.jpg
    201.4 КБ · Просмотры: 425
  • 20170318_193015.jpg
    20170318_193015.jpg
    188.8 КБ · Просмотры: 514
  • 20170318_193006.jpg
    20170318_193006.jpg
    210.8 КБ · Просмотры: 450
Таким способом хороший винт не получится , лопасти пойдут не по "резьбе" , будут условно толстыми . Сделайте "горку" на свой шаг , делов то :bs: , сложного нет , и будет нормальный винт .
 
Таким способом хороший винт не получится , лопасти пойдут не по "резьбе" , будут условно толстыми . Сделайте "горку" на свой шаг , делов то :bs: , сложного нет , и будет нормальный винт .
..согласен.. :) табличку для шага=650 мм для проверки углов и высот уже составляю.., но т.к. винт уж больно корявый, гнутый и толстый - и трехслойный.., то шаг просто проконтролирую/установлю в 2-3 точках.. ибо если сделать горку, то по ней проще сделать новый винт, а не править этот.. - вырезать лопасти из 4 мм листа, отбить их по горке, приварить.., а поверх наварить еще 2 слоя для придания формы крыла :) .. но это я решил уже отложить на более позднее время .. :) .. или мб, исходя из ходовых испытаний, определюсь и куплю нужный винт.. либо б/у..либо новый ..
.. нарезал из картона шаблонов для горки на шаг 650 мм -- попробую таки применить на практике :)

..сварил таки винт.. :) .. горка в этом случае оказалась малофункциональной.. буду использовать позже при более точной правке/ балансировке винта..
 

Вложения

  • 20170319_092741.jpg
    20170319_092741.jpg
    153.4 КБ · Просмотры: 429
  • 20170319_181435.jpg
    20170319_181435.jpg
    251.7 КБ · Просмотры: 442
  • 20170319_181427.jpg
    20170319_181427.jpg
    245.7 КБ · Просмотры: 441
Последнее редактирование модератором:
  • Мне нравится
Реакции: yura
.. идет процесс.. установил винт на ось Д=22мм в конусах.., удалю излишки прошлых ремонтов/лишние наваренные пластины.., ... в плане: - проварю все каверны и очаги коррозии, прошлифую болгаркой поверхности, проверю/откалибрую формы лопастей по горке, .. отбалансирую.. - и на этот сезон по винту, пожалуй, закончу ... :)
 

Вложения

  • 20170320_183621.jpg
    20170320_183621.jpg
    214.8 КБ · Просмотры: 434
  • 20170320_183609.jpg
    20170320_183609.jpg
    277 КБ · Просмотры: 420
  • 20170320_183543.jpg
    20170320_183543.jpg
    267.2 КБ · Просмотры: 435
Последнее редактирование модератором:
  • Мне нравится
Реакции: yura
..предпоследние шаги --..проверил баланс статический - одна лопасть тяжелее двух других, проверил форму лопастей - одна лопасть была меньше всех по площади.., наварил лопасти так, чтобы у них был одинаковый размер и форма.. проварил часть каверн, подчистил и отбалансировал до примерно 10 -20 грамм -- проверял магнитом :) результат - балансировка на твердую 4- ку :).. дальше план такой : - прогрунтую вл-023, покрашу и поставлю на место, как есть для проверок на воде .. :)
 

Вложения

  • 20170324_181005.jpg
    20170324_181005.jpg
    256.4 КБ · Просмотры: 425
  • 20170324_181009.jpg
    20170324_181009.jpg
    236 КБ · Просмотры: 413
  • 20170324_181014.jpg
    20170324_181014.jpg
    253.5 КБ · Просмотры: 427
  • 20170324_181037.jpg
    20170324_181037.jpg
    269.4 КБ · Просмотры: 415
  • 20170324_181043.jpg
    20170324_181043.jpg
    263.9 КБ · Просмотры: 423
Последнее редактирование модератором:
Не про топливо, а ради любопытства. Двигатель заводили с подачей воды во второй контур?

Без подачи
На берегу и в минус, поленился с водой связываться

А вообще можно так пробные запуски осуществлять?

Денис если можно про обкатку какой нибудь материал разместите
После спуска на воду сколько на холостых погонять, какие обороты в течении первых часов.
Смена масла, охлаждающей жидкости после обкатки
 
Без подачи
На берегу и в минус, поленился с водой связываться

А вообще можно так пробные запуски осуществлять?

Денис если можно про обкатку какой нибудь материал разместите
После спуска на воду сколько на холостых погонять, какие обороты в течении первых часов.
Смена масла, охлаждающей жидкости после обкатки
А теперь проинспектируйте крыльчатку помпы забортной воды. Вы не первый такой нетерпеливый!
 
Рекомендую провести следующие мероприятия:
1. Перед началом эксплуатации заменить все технические жидкости (моторное масло15W40, масло в редукторе SAE30 (М10Г2К), антифриз.
2. Проверить чистоту масляного фильтра редуктора (см видео https://www.youtube.com/watch?v=mLEf1tLbaLw)
3. На ходовых испытаниях после прогрева двигателя до 80С дать полные обороты без нагрузки. Двигатель должен выкрутить 2500 +100 об/мин. Далее дать полные обороты под нагрузкой в течении 1 мин. Далее обкатывать двигатель в течении 20 часов не более 80% от полученных макс. оборотов.
4. Через 20 моточасов замена масла двигателя, замена масляного фильтра, замена топливного фильтра, замена масла редуктора, промывка фильтра редуктора.
5. Каждые 200 часов или раз в сезон, что наступит раньше замена масла двигателя, замена масляного фильтра, замена топливного фильтра, замена масла редуктора, промывка фильтра редуктора. Раз в сезон промывка канала сапуна.
6. Ежедневная проверка уровня тех. жидкостей. Обязательно - проверка чистоты фильтра грубой очистки топлива. Проверка фильтра забортной воды.
 
Спасибо за помощь!
А можно ещё инструкцию по ревизии крыльчатки помпы?
 
Спасибо за помощь!
А можно ещё инструкцию по ревизии крыльчатки помпы?

Там нет ничего сложного.Откручиваете с торца помпа шесть винтиков и снимаете крышку помпы,под крышкой резиновая крыльчатка.Если заводили без воды,но возможно от сухого трения об корпус,резиновые лопатки подгорели.Если да,то замена. Я один раз забыл открыть кран на кингстоне и запустил дизель...работал он с минуту без воды ,но крыльчатка не пострадала.
 
Последнее редактирование модератором:
.. прогрунтую вл-023, покрашу и поставлю на место, как есть для проверок на воде .. :)
.. чуть еще позасоряю тему эксплуатации ТДМЕ темой согласования с ТДМЕ 4102 и РРП 3:1 винта на Д580/Ш660 :) .. -- развел/размешал барьерного грунта .. 100 г основы ВЛ-023 + 20 г кислотного разбавителя, дал отстоятся более 30 мин (важно!) при т=25 С и покрыл 3-4 слоями при Т=25 С с промежуточной/межслойной сушкой 10-15 мин -- будет как самостоятельное покрытие :) ..или потом еще покрашу ХС-436 вместе с покраской корпуса.. и .. сегодня/завтра поставлю его на место ..
 

Вложения

  • 20170325_223334_001.jpg
    20170325_223334_001.jpg
    144.4 КБ · Просмотры: 449
  • Мне нравится
Реакции: yura
Там нет ничего сложного.Откручиваете с торца помпа четыре винтика и снимаете крышку помпы,под крышкой резиновая крыльчатка.Если заводили без воды,но возможно от сухого трения об корпус,резиновые лопатки подгорели.Если да,то замена. Я один раз забыл открыть кран на кингстоне и запустил дизель...работал он с минуту без воды ,но крыльчатка не пострадала.
В холодное время крыльчатка может примерзнуть к корпусу помпы и тогда точно поотрывает все крылышки. Про помпу можно посмотреть здесь.
 
.. чуть еще позасоряю тему эксплуатации ТДМЕ темой согласования с ТДМЕ 4102 и РРП 3:1 винта на Д580/Ш660 :) ..
.. сделал несколько пробных выходов с текущим/отреставрированным/отбалансированным винтом: Д580/Ш660 .. результаты следующие:
- на оборотах 700-1000-1100 об/мин -- есть хороший малый/средний ход :).., ..
.. на 1200-1500 оборотов/мин -- хороший крейсерский ход без лишних бурунов у носа..,
.. на 1800 - 1900 оборотов/мин -- большие буруны у носа.., скорость вниз по течению 15 км/час.., вверх - около 7 км/час.., т.е. расчетная скорость в стоячей воде =15+7=22 (км/час)/2=11 км/час.. течение.,, получается - около 4 км/час ..
.. до 2000 об/мин раскручивается легко.., прирост скорости есть, удельное потребление топлива тоже растет :) .. но комфорта нет.., тк идет лишнее волнообразование.., притапливается корма и идут лишние вибрации ..

..добавление:
.. попробовал кратковременно - до 2400 об/мин двигатель раскручивается легко.., т.е. винт не "тяжелый" .. но
1) достаточно сильная вибрация при оборотах 2000-2100-2400 об/мин. - нужно смотреть место ее возникновения (вал, винт, кардан ).. и
.. 2) смысла особого в этом режиме нет, т.к. скорость уже близка к предельной для данного корпуса, а расход растет достаточно быстро ..
 
Последнее редактирование модератором:
.. сделал несколько пробных выходов с текущим/отреставрированным/отбалансированным винтом: Д580/Ш660 .. результаты следующие:

- на оборотах 700-1000-1100 об/мин -- есть хороший малый/средний ход :).., ..

.. на 1200-1500 оборотов/мин -- хороший крейсерский ход без лишних бурунов у носа..,

.. на 1800 - 1900 оборотов/мин -- большие буруны у носа.., скорость вниз по течению 15 км/час.., вверх - около 7 км/час.., т.е. расчетная скорость в стоячей воде =15+7=22 (км/час)/2=11 км/час.. течение.,, получается - около 4 км/час ..

.. до 2000 об/мин раскручивается легко.., прирост скорости есть, удельное потребление топлива тоже растет :) .. но комфорта нет.., тк идет лишнее волнообразование.., притапливается корма и идут лишние вибрации ..

Евгений,а фото-видео нет?
 
Верх