Пройти по маршруту: Санкт-Петербург – Москва мне удалось в составе перегонного экипажа на м/яхте «Принцесса» в 2005 году. Но в мечтах хотелось сходить не в режиме «non stop», а спокойно, не торопясь, на своей лодке. Этот день мы приближали, как могли в течение 6 лет, пока строили катер.
Моторная яхта "Герда"
Проект: 10496-3м; Модернизация проекта м/я "Надежда" (ЦКБ "Шельф", г. Волгоград)
Изготовитель корпуса: Судостроительный завод "Кама", г. Пермь
Доработка корпуса, оснащение оборудованием и отделка силами заказчика в г. Москве.
Технические характеристики
Длина наибольшая: 14,8 м
Длина по КВЛ: 12,3 м
Осадка наибольшая: 1,1 м
Ширина наибольшая на миделе: 3,65 м
Высота верхней палубы от КВЛ: 1,75 м
Высота надводного борта максимальная: 3,25 м
Водоизмещение порожним: 15,2 т.
Водоизмещение в полном снаряжении (экспедиционный вариант): 18 т.
Материалы корпуса, сталь: В ст 3 сп
Толщина корпуса: 5 мм
Толщина надстройки: 3 мм
Запас по топливу: 2 танка по 500 л и 2 по 300 л. Общий объем - 1600 л.
Поперечный набор, шпация: 500 мм
Питьевая цистерна, н/ж: 600 л
Фекальная цистерна, н/ж: 285 л
Автономность по топливу: 6 суток
Дальность хода, с 12% запасом: 2000 км
Скорость на номинале, км/ч: 13,3
Скорость максимальная, км/ч: 15,7
Главный двигатель: Cummins 6B-5,9 m: 115 л/с
Дизель/генератор Cummins-Onan: 7 кВт/220 V
Пассажировместимость, максимальная: 12 человек
Туристический вариант (спальник: 3+2+2): 7 человек
Район плавания: водоемы класса "Р"; "О" и прибрежная зона морей, с ограничением по высоте волны до 1,6 м.
Яхта имеет по корпусу 5 герметичных отсеков. Непотопляемость обеспечена при затоплении любого отсека, с обеспечением всех требований к непотопляемости для судов класса "О".
На яхте имеются следующие помещения:
форпик, носовая 3-ёх местная каюта, камбуз, носовой гальюн (с душем), салон (с 2-ух местным спальником), ходовая рубка, машинное отделение, кормовая 2-ух местная каюта, кормовой гальюн (с душем), ахтерпик.