Двое в лодке, не считая, собаки, или Хроники путешествия...

23.07.11​
Утром перед завтраком наблюдаем, как кормится ондатра.
0_65dc4_bd439f53_L.jpg


Вышли в 10:00. Задача – к вечеру дойти в Кижские шхеры, порыбачить.
0_65dc5_2dd07e9c_L.jpg

0_65dc6_93cab746_L.jpg

0_65dc7_c9596a2e_L.jpg


Идем по картплотеру в 5-7 км. От берега.
0_65dc8_2d991e4a_L.jpg

0_65dc9_8b81b3e_L.jpg

0_65dca_4f84e555_L.jpg

0_65dcb_2fbc6a_L.jpg


Встречаются луды.
0_65dcc_a35775eb_L.jpg


Сетями на Онеге ловят все кому не лень: от сейнеров, до м/лодок с подвесными моторами, и все они мирно уживаются. Никакого рыбнадзора и ГИМС я там не видел.
0_65dce_cfbf272d_L.jpg


Легли в дрейф, опустили на 10 м. насос «Малыш» - пополнить запасы питьевой воды.
0_65dcf_93df9b27_L.jpg


Вдали показался Кижский заповедник…
0_65dd0_24922319_L.jpg


И тут произошло ЧП. Мы на скорости 13 км/ч вылетели на каменную луду! Почему это произошло? Понадеялись на карту опасностей справа. Шли по зеркальной воде прямо на солнечную дорожку и не заметили рябь над лудой. Первое, что сделал – осмотрелся по отсекам, сухо – уже хорошо. Второе – осмотрел ВРК, он чист – слава Богу! Теперь пробуем сняться. Руль прямо, постепенно прибавляю обороты. Катер дрожит как лошадь, вокруг все бурлит, но тщетно, Катер на 2/5 сидит на гладких как коленка валунах, отполированных тысячелетиями. Слили за борт 600 л. Питьевой воды из танка. Немного передохнув, решили вспомнить старика Архимеда и использовать 2 кВт якорную лебедку. Достали запасной 30 кг Адмиралтейский якорь, завели его лапу за один из валунов по левому борту, намотали от него канат на кабестан лебедки и одновременно с работой двигателя на задний ход, стали помогать лебедкой. Канат рвался 3 раза, на 1,5 метра мы все же сдвинулись. Все, похоже, мы исчерпали себя. Решили: война войной, а обед по расписанию. Позвонили в Петрозаводск. Оттуда знакомый позвонил в губу великую. Выяснили, что есть сейнер, который может сдернуть с мели. Через полчаса позвонил капитан сейнера и с ходу объявил 20 тысяч рублей…!!! Уговорами я понизил цену до 15 тысяч руб. Капитан сейнера сказал, что часа через 2 подойдет. И тут, о чудо! Мимо нас по левому борту пролетает пластиковый катер с рубкой-убежищем с подвесным мотором Эвенруд 115 л/с. Ребята слегка навеселе, из Петрозаводска, с первой попытки совместными усилиями сдернули нас с этой луды! Затем, счалившись бортами, мы выпили за дружбу и взаимовыручку, а наши спасители крыли матом капитана сейнера за его «отзывчивость». Видит Бог, хороших людей на свете больше. Позвонили капитану сейнера и рассказали о нашем чудесном вызволении из плена, судя по голосу, он расстроился…

На ночевку встали напротив Кижского заповедника.
0_65dd1_8badad55_L.jpg

0_65dd2_b041f69a_L.jpg



 
Последнее редактирование модератором:
22.08.11​
Снялись с якоря в 9:00. Маршрут: Кижские шхеры, губа Великая – Кижи – Петрозаводск. Погода солнечная, жарко – 28°, активно атакуют оводы и слепни, им совершенно безразлично, где летать: рядом с берегом или в 20 км. от берега.
0_65dd3_f7677264_L.jpg


Пожарный катер всегда наготове. На берегу само собой имеются пожарные а/машины. Как-никак, заповедник под контролем ЮНЭСКО.
0_65dd4_2a1fb7c9_L.jpg

0_65dd5_53143c1a_L.jpg

0_65dd6_21cc0733_L.jpg


Кижи. По берегу толпами снуют туристы. Их конвейером привозят на остров тур/теплоходы, «Кометы», снующие по узкому фарватеру друг за другом.
0_65dd8_ab2d248f_L.jpg

0_65dd9_74fa4049_L.jpg

0_65dd7_2280b5cc_L.jpg

0_65dda_5d946dec_L.jpg

0_65ddb_843fd426_L.jpg


Кстати, о навигационных знаках на Онеге. Бакены большая редкость, в основном стоят белые и красные вехи.
0_65ddc_114bc6b8_L.jpg


В 1 км. от тур/причалов строится новый.
0_65ddd_497c3de5_L.jpg


Выходим из Кижских шхер, курс на Петрозаводск.
0_65dde_daafa919_L.jpg

0_65ddf_6471176b_L.jpg


Идем в компании с т/х «Анастасия» (зарегистрирован в ГИМС…), за собой он тащит на веревке «тузик».
0_65de0_73255a26_L.jpg


Вдали виден маяк Монак.
0_65de1_5e004c1c_L.jpg


Проходим между Ивановскими островами.
0_65de2_95194e56_L.jpg

0_65de3_864e289e_L.jpg


Показался Петрозаводск.
0_65de4_cf3c1e23_L.jpg


Отшвартовались в я/п «Пески».
0_65de9_7f7a9d76_L.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Gera, речная стационарная радиостанция у меня SUR-350 (Ю. Корея), как мне популярно объяснили в "Новикоме", где я ее приобретал, - это переделка (для российского рынка) проф. морской радиостанции. Причина отказа, как показало вскрытие у радиоинженеров в г. Петрозаводске, - накрылся выходной транзистор. К сожалению, в сервисе такого не оказалось, и я остаток пути пользовался портативной (Р=5вт) Standard Gorizon, а стационар отремонтировал только в Москве. Вы будете смеяться, но в авторизованном сервисе, который обязан ремонтировать SUR-350, мне в ремонте отказали. Мотивировка до боли простая - "Мы транзисторы не меняем, а только всю сборку, а она по стоимости около 85% от новой..."
Ремонт выполнил один "кулибин" при фирмочке, мелькнувшей в интернете, за 2500 рублей.

Ясно... Выходной транзистор... навевает мысли о несогласованности антенного тракта или возможном КЗ на фидере...
Проверяли КСВ?
Или выход из строя объяснялся браком элемента (собственно транзистора)?
 
23.08.11​
Устроили дневку с парково-хозяйственным днем, постирушками и прогулками.
0_65de6_f21997bd_L.jpg

0_65deb_a6e10703_L.jpg


Кормили уток.
0_65de5_d9707809_L.jpg


На радость собаки гуляем с ней и играем в футбол.
0_65de7_c5c63499_L.jpg

0_65de8_b8e98c52_L.jpg

0_65dea_26f63b70_L.jpg

0_65dec_a7a28e97_L.jpg


К нашему пирсу причаливает катер для высадки праздной компании.
0_65ded_bfee04a7_L.jpg

0_65dee_968a12ca_L.jpg

0_65def_b24f4f3a_L.jpg


25.07.11​
К нам на недельку приехала наша Мама (удалось вырваться с работы). Завтра снимаемся.

26.07.11​
Встали в сумерках. Проверили все системы, пиротехнику, спас/плот. Время 4:00 утра. Мама немного нервничает, для нее это первый переход через озеро.
0_65df0_44e4520f_L.jpg

0_65df1_b8332d41_L.jpg


Идем в темноте по картплотеру.
0_65df3_92cb657c_L.jpg


Наш курс на юг, на р. Свирь. Прогноз погоды благоприятный, высота волны до 0,5 м.
0_65df4_4374112f_L.jpg


А вот и долгожданный рассвет.
0_65df5_2a82ca01_L.jpg

0_65df6_718c1b96_L.jpg

0_65df7_8fa61979_L.jpg


Легли в дрейф, за борт опустили насос «Малыш» и залили 600 л. Онежской водички.
0_65df8_5ec654b4_L.jpg

0_65df9_f184a07f_L.jpg


На ходу быстро сушится белье, скорость 13 км/ч.
0_65dfa_ddfbe9a4_L.jpg


Идем в 10 км. от берега, развлекаемся истреблением оводов и слепней, складываем их кучками…
0_65dfb_f9ba9c38_L.jpg

 
Вошли в р. Свирь.
0_65dfc_b35002ba_L.jpg

0_65dfd_ea1e7584_L.jpg


Очень жарко. В ходовой рубке температура - 36° С!
0_65dfe_abb0e574_L.jpg


Свирь порожает своей красотой.
0_65dff_8234e9ac_L.jpg

0_65e00_cb8605d7_L.jpg

0_65e01_c01afc15_L.jpg

0_65e02_8df375ce_L.jpg

0_65e03_c47030a3_L.jpg

0_65e04_d740f9e7_L.jpg


К нашему удивлению повстречались с нашими одноклубниками – п/я «Выдра», она возвращалась с Ладоги.
0_65e06_3ab7337_L.jpg


0_65e07_43b01c56_L.jpg

0_65e08_e103a677_L.jpg

0_65e09_c65ae388_L.jpg


Заночевали в 5 км. от Подпорожья, за ходовой день пройдено 208 км.
0_65e0a_7fd8f5a5_L.jpg


27.07.11.​
Подходим к Верхнесвирскому шлюзу.
0_65e0b_13c015de_L.jpg


Вместе с нами шлюзования ожидает п/я «Елена», она возвращается в Шлисельбург из Архангельска.
0_65e0c_3a801014_L.jpg


Зачалились у левой стенки шлюза.
0_65e0d_83fb86ea_L.jpg

0_65e0e_bfa1d74_L.jpg

0_65e0f_1b513f95_L.jpg

0_65e10_9dc7e675_L.jpg

0_65e11_3c46eb7a_L.jpg

0_65e12_11559ab0_L.jpg


С «Пассажира» нас фотографируют туристы.
0_65e14_fec5ded8_L.jpg


Путейский катер чалится с носа, без всяких покрышек.
0_65e15_be0f646_L.jpg

0_65e16_f009e33f_L.jpg

0_65e17_d0de8c63_L.jpg

0_65e18_6b8cecd5_L.jpg


Шлюз построен в 1951 году.
0_65e19_2e6b35e1_L.jpg

0_65e1a_599f4099_L.jpg


Вышли из шлюза. Очень сильное течение, наша скорость около 21 км/ч.
0_65e1b_5f06b5ee_L.jpg


Встреча брата по крови.
0_65e1c_4f64f9be_L.jpg


В середине дня с ОС-ки залили 1200 л. Солярки. Проходим подъемный мост.
0_65e1d_d7dd100a_L.jpg


Берега Свири активно застраиваются питерцами.
0_65e1e_a6f1f64a_L.jpg


Проходим местечко «Мандроги».
0_65e1f_8974682d_L.jpg


По радио запросу, с ходу шлюзуемся в Нижне-Свирском шлюзе.
0_65e20_78f0ce04_L.jpg


Он самый старый на реке, ему 70 лет!
0_65e21_59c6906b_L.jpg

0_65e22_6a35bf73_L.jpg

0_65e24_7946db28_L.jpg

0_65e25_96c61388_L.jpg

0_65e26_6e3821a1_L.jpg

0_65e27_a5c54116_L.jpg


Команда работает.
0_65e28_746d556e_L.jpg

0_65e29_7cadf310_L.jpg

0_65e2a_445e0e91_L.jpg



 
Последнее редактирование модератором:
Очередной подъемный мост.
0_65e2c_933fb086_L.jpg


Мы на траверзе р. Свирицы, время 20:30. Ищем место для ночевки, завтра в Ладогу.
0_65e2d_fcef08c0_L.jpg


Внезапно катер теряет управление – штурвал вращается свободно, указатель пера руля не реагирует. Кое-как, на циркуляции, короткими импульсами двигателя уходим к правому берегу с судового хода и отдаем носовой и кормовой якорь в 15 м. от берега заповедника. Спистились в кормовую каюту. Все понятно, у исполнительного гидроцилиндра открутилась контрогайка и поршень выкрутился из рычага баллера… Хорошо, что это случилось на реке, а не в Ладоге. Возились с неисправностью в стесненных условиях часа 3,5. Затем долили масло в гидросистему, прокачивали, стравливали воздух. Снялись с якоря и ушли на ночевку в верх по Свири, в правую протоку. Уставшие, но довольные, приняли душ и отключились. За день прошли 104 км.

28.07.11.​
Встали в 10:00, позавтракали. Диспетчер по радио дал прогноз и «добро» на переход через озеро. Прогноз: кратковременные дожи, волна 1-1,2 м, температура воздуха 20° С.

Вход в Новоладожский канал.
0_65e2e_7e45021d_L.jpg


Ладога встретила нас не приветливо. Моросит дождь, волна бьет в правую скулу. В отличии от Онеги – ощущение тревоги. Постепенно берега отдаляются. Вместе с дочкой шутим и спрашиваем нашу Маму – «Может повернем обратно и по Новоладожскому каналу?...» Но она мужественно решила идти через озеро. Курс на Шлисельбург, идем по картплотеру. Нас постоянно обгоняют танкеры и сухогрузы, наша скорость 13 км/ч.
0_65e30_98fa26da_L.jpg


Вот она, Ладога – таинственная и загадочная…Угадайте, что это?
0_65e3c_ef9f2729_XL.jpg


0_65e33_42c04415_L.jpg

0_65e34_f63f5ea4_L.jpg


Постепенно волна меняет направление и бьет нас в корму. Набегающая с зади волна преподнимает корму и прокатывается под днищем, - нос задирается и так до бесконечности…
0_65e35_59b388df_L.jpg

0_65e36_db03c81b_L.jpg


К вечеру уже в сумерках походим к Неве. По старой памяти решаю зачалиться на пристани острова Орешек, знакомой мне по перегону 2005 года. Причалили к внутреннему пирсу рядом с моторной яхтой «Смешарики» (проект Элинг). Экипаж Элинга любезно пригласил к себе на борт на сухое вино. Очень приятная компания. Оказалось, «Смешарики» идет из Санкт-Петербурга, где лодка зимовала. Дорога у них дальняя…в Сочи, но ребята особенно не торопятся. Приглашали составить им компанию, но я любезно отказался, так как имею еще обыкновение иногда работать…
За день мы прошли 160 км.
0_65e38_6a0b158b_L.jpg

 
29.07.11​
Утром пошли на экскурсию в крепость.
0_65e39_db159adc_L.jpg


Пасмурно, моросит дождь, температура воздуха 18°.
0_65e41_39a68c7a_L.jpg

0_65e40_c1774f89_L.jpg

0_65e42_a642503d_L.jpg

0_65e43_5ae6ca3d_L.jpg

0_65e44_e8a83ed0_L.jpg

0_65e45_f26d4b74_L.jpg

0_65e46_b0ebff89_L.jpg


Руины после Великой Отечественной войны. Небольшой отряд красноармейцев всю войну героически оборонял крепость под постоянными бомбежками и арт/обстрелами.
0_65e48_3c0214fd_L.jpg

0_65e49_10119940_L.jpg

0_65e4a_fc674b09_L.jpg


История острова Орешек уходит в далекое прошлое. Остров постоянно переходил из рук в руки от шведов к новгородцам, затем опять к шведам, пока, наконец, Петр Ι не высадил на остров отряд морской пехоты во главе с Меньшиковым, и навсегда овладел этим ключом к выходу в Балтику.
0_65e4b_1cb69fbc_L.jpg

0_65e4c_4d028d10_L.jpg

0_65e4d_6ce94e7_L.jpg

0_65e4e_b071ecee_L.jpg


Мемориал защитникам крепости в ВОВ.
0_65e51_9f931ef5_L.jpg

0_65e50_32f7b6d7_L.jpg

0_65e4f_6c03e8b2_L.jpg

0_65e52_c57cee61_L.jpg

0_65e54_5e3ac3f4_L.jpg


Казематы Шлиссельбургской крепости.
0_65e55_b4bf754f_L.jpg

0_65e56_b86d7c81_L.jpg

0_65e58_94c8e05a_L.jpg

0_65e59_8232f046_L.jpg

0_65e5a_9cbac488_L.jpg

0_65e5b_9c70f6a0_L.jpg

0_65e5c_325ed964_L.jpg

0_65e5d_df427180_L.jpg

0_65e5e_9247fc49_L.jpg

0_65e60_f4e8bbee_L.jpg

0_65e61_60f05302_L.jpg


Старинный вид на Ладожское озеро.
0_65e63_77f590b4_L.jpg


Выдающиеся узники казиматов.
0_65e64_4cd6e956_L.jpg


Памятный крест павшим при штурме матросам князя Меньшикова, погибло около 2000 человек.
0_65e65_64037c6a_L.jpg


Экскурсия получилась очень интересной. Замечу, что сервис на острове отсутствует полностью, за исключением продажи билетов и экскурсоводов. Экскурсантов привозят с противоположного берега на аллюминиевых катерах по 8-10 человек в лодке, которые снуют каруселью между материком и островом.
После обеда, примерно в 14:00, связался с командным центром Маломерного Флота в Санкт-Петербурге, где на Васильевском острове (ул. Наличная, д. 59), нам обещали приют за 500 руб./сутки. Не думал, что течение в Неве такое быстрое. Катер шел порой со скоростью 25 км/ч и требовал постоянного контроля за курсом, т.к. течение постоянно рывками уводило его в сторону.

 
Нева по берегам застроена коттеджами до самомого Санкт-Петербурга, яблоку упасть негде.
0_65e66_4c2504b_L.jpg

0_65e68_106bdaa1_L.jpg

0_65e6b_e564e9d6_L.jpg


Пригороды Питера.
0_65e6c_df5807af_L.jpg

0_65e6d_d1f30cf0_L.jpg


Догоняем танкер.
0_65e6e_4495374c_L.jpg


Гидросамолет.
0_65e6f_de9b622e_L.jpg

0_65e70_fed3de3a_L.jpg


Маломерный флот.
0_65e69_591ca811_L.jpg

0_65e67_f2c15e3a_L.jpg

0_65e74_6c7a0698_L.jpg

0_65e79_2fb2491b_L.jpg


Судоверфь.
0_65e72_bf1c747f_L.jpg

0_65e73_9dcb4e25_L.jpg

0_65e75_56c85a0a_L.jpg

0_65e76_a3eec2c3_L.jpg

0_65e77_f3df52bf_L.jpg

0_65e78_f1d6914d_L.jpg


Храм своей архетектурой напомнил Кижи.
0_65e7a_a988f488_L.jpg

0_65e7b_9eda9b16_L.jpg

0_65e7c_4655fa4d_L.jpg

0_65e7d_8ca488c8_L.jpg

0_65e7e_62ce2015_L.jpg


Стоянка водного такси.
0_65e7f_dec1b6aa_L.jpg

0_65e80_9aee8000_L.jpg


Трудяга «Связист».
0_65e81_ec83fece_L.jpg


Речной вокзал.
0_65e82_a754df78_L.jpg

0_65e83_ce3e43db_L.jpg

0_65e84_da54e25c_L.jpg

0_65e85_70ef57e7_L.jpg

0_65e86_ff3507c2_L.jpg

0_65e87_8ceea2ca_L.jpg

0_65e88_65899ab_L.jpg

0_65e8a_cc9f064_L.jpg

0_65e8c_917674bc_L.jpg


Матрос-Майра прячется в рубке от дождя.
0_65e8d_5ecc266b_L.jpg
 
Корпоратив на фоне знаменитых Крестов…
0_65e8f_dafdd765_L.jpg

0_65e90_bf8b4f0c_L.jpg

0_65e91_56489069_L.jpg

0_65e92_c57e4dd5_L.jpg


Движение на Неве очень интенсивное, как в Москве на Тверской улице.
0_65e93_6a4a0c38_L.jpg

0_65e94_b156b023_L.jpg

0_65e97_841dc68f_L.jpg

0_65e98_d968da52_L.jpg

0_65e99_1e8a37b1_L.jpg

0_65e9c_d4acea62_L.jpg

0_65e9d_defd428_L.jpg

0_65e9e_4cea4b05_L.jpg

0_65ea0_d7067e07_L.jpg

0_65ea1_2999a421_L.jpg

0_65ea2_84a988be_L.jpg

0_65ea3_42d8bb44_L.jpg

0_65ea4_40e30229_L.jpg

0_65ea5_9189e66e_L.jpg

0_65ea7_2a8ee5ad_L.jpg

0_65ea6_7d5fe96e_L.jpg


С/С/Завод «Алмаз».
0_65ea8_d8371cde_L.jpg

0_65ea9_9169b1d_L.jpg

0_65eaa_3d38f69e_L.jpg

0_65eab_a34807f8_L.jpg

0_65eac_648831e2_L.jpg


В 16:30 прибыли в Центр Маломерного флота на Васильевском острове. Прошли 74 км.
0_65eb5_5aefcdcc_L.jpg


Нас поставили к борту трофейного катера «Оптимист».
0_65ead_a14d2434_L.jpg

0_65eae_81d7b8ff_L.jpg

 
Маломерный флот базы-стоянки.
0_65eaf_4de332e8_L.jpg

0_65eb4_a451cc81_L.jpg

0_65eb0_e6fb4f21_L.jpg


Труба-насадка на "Адмиральце".
0_65eb1_ee433239_L.jpg

0_65eb2_63213d2b_L.jpg


Средство малой механизации базы.
0_65eb3_bb0b0010_L.jpg



Хотели посетить легендарный МСП «Кетти», но катера в клубе не оказалось, а жаль, очень хотелось познакомиться.


30-31.07.11​
Гуляли по Санкт-Петербургу. В воскресенье был праздник – День Военно-Морского Флота. Решили на нашем тузике под мотором сходить по рекам и каналам города. Впечатлений на всю жизнь от этой экскурсии.
День выдался солнечным, на улицах море людей, многие в бескозырках, в тельняшках и с флагами ВМФ. Народ ликует, и с берегов каналов приветствует нашу команду.

0_65eb7_2fee0943_L.jpg

0_65eb8_e1ea7c5f_L.jpg

0_65eb9_15320d83_L.jpg

0_65ebb_3b2bb787_L.jpg

0_65ebc_7efef6ae_L.jpg

0_65ebd_f949d9f0_L.jpg

0_65ebe_d62de5bd_L.jpg

0_65ebf_bff7bb33_L.jpg

0_65ec2_800eced0_L.jpg

0_65ec3_ee5a3d3b_L.jpg

0_65ec4_50141a4a_L.jpg

0_65ec5_f46f30d9_L.jpg

0_65ec7_68903c99_L.jpg

0_65ec9_948589ed_L.jpg

0_65eca_67c53ae5_L.jpg

0_65ecb_6c2e9f18_L.jpg

0_65ecd_b711f079_L.jpg

0_65ece_36fe8f7d_L.jpg

0_65ecf_47ce762c_L.jpg

0_65ed1_c61ef14d_L.jpg

0_65ed2_eed4cbee_L.jpg


Продолжение следует...
 
Ясно... Выходной транзистор... навевает мысли о несогласованности антенного тракта или возможном КЗ на фидере...
Проверяли КСВ?
Или выход из строя объяснялся браком элемента (собственно транзистора)?

Скорее всего, диагноз полетевшего транзистора - КЗ на фидере. Весной буду делать ревизию.
 
И "Герда", и её экипаж, и поход столь дальний - только восторг вызывают. Узнал новое - о существовании в Петрозаводске я/к "Пески". Всегда заходил в "Онего", стоимость в 2010 была 150 руб. в сутки. И то - не спросил бы, вряд ли кто потребовал бы оплаты.
Жаль, что нигде не пересеклись в 2011. Надеюсь - это событие впереди ! Жду продолжения рассказа...

Владимир, мне тоже очень жаль, что не пересеклись. Но все еще впереди!
Присоединяйся к нам с Игорем Болдиным (Boldin). Мы этим летом собираемся на Белое море, встреча в Вытегре ориентировочно 1 августа.
 
Алекс Громов, спасибо !!!

Эх, я мысленно уже на воде... Всем скорейшего открытия навигации и теплого лета, новых интересных походов !!!

Алекс, к о. Кижи проходили между островков с севера Оленьих? Там под водой полно огромных валунов, эхолот может прямоугольник вычертить с 0.5 м над ним (( Я там шпору мотора чуть отломил в 09г и больше там ни за что не пойду. Зато севернее есть фарватер с обстановкой.

А в Белое как выпускают? Прорабатывается план похода? Куда по Белому, кроме Соловков, планируете и как надолго?
 
Алекс Громов, спасибо !!!
Эх, я мысленно уже на воде... Всем скорейшего открытия навигации и теплого лета, новых интересных походов !!!
Алекс, к о. Кижи проходили между островков с севера Оленьих? Там под водой полно огромных валунов, эхолот может прямоугольник вычертить с 0.5 м над ним (( Я там шпору мотора чуть отломил в 09г и больше там ни за что не пойду. Зато севернее есть фарватер с обстановкой.
А в Белое как выпускают? Прорабатывается план похода? Куда по Белому, кроме Соловков, планируете и как надолго?

Александр, в Кижский архипелаг заходили с севера, чуть ли не с правого рукава губы Великой.
В Белое море выпускают, и выпускает капитан порта Беломорск. Процедура описана в книжке С.Я. Мошковского "От Москвы до Соловков". Необходимо соблюдать нормы снабжения для выхода в море (Спас/плот, н/запасы, наличие морской радиостанции, компас, сигнальные ракеты, GPS,картография), короче - почитайте. По прикидкам на Белом море будем около 16 дней. В плане: Соловки, Русские Кузова, Немецкие Кузова, Заяцкие острова, Анзерский остров и на север, в шхеры. Маршрут прорабатывается. Вот так в первом приближении.
 
Александр, в Кижский архипелаг заходили с севера, чуть ли не с правого рукава губы Великой.
В Белое море выпускают, и выпускает капитан порта Беломорск. Процедура описана в книжке С.Я. Мошковского "От Москвы до Соловков". Необходимо соблюдать нормы снабжения для выхода в море (Спас/плот, н/запасы, наличие морской радиостанции, компас, сигнальные ракеты, GPS,картография), короче - почитайте. По прикидкам на Белом море будем около 16 дней. В плане: Соловки, Русские Кузова, Немецкие Кузова, Заяцкие острова, Анзерский остров и на север, в шхеры. Маршрут прорабатывается. Вот так в первом приближении.

Спасибо, посмотрю. Т.е. "Костромич" класса О2 или подобный ему выпустят?
Интересно было бы присоединиться, тем более о ББК и Соловках давно мечтаю...
Спас/плот и на "Герде" будет обязателен?

Однако в голове вертится такая "кругосветка" - ВБК, шексна, Северо-Двинская шлюзованная система, Сухона, Сев-Двина - Белое море, Соловки - ББК, Онежское. Это около 3000 км, а, значит, не меньше 30-45 дней поход. Если Беломорск выпускает, то Архангельск тоже должен выпустить?
 
Спасибо, посмотрю. Т.е. "Костромич" класса О2 или подобный ему выпустят?
Интересно было бы присоединиться, тем более о ББК и Соловках давно мечтаю...
Спас/плот и на "Герде" будет обязателен?
Однако в голове вертится такая "кругосветка" - ВБК, шексна, Северо-Двинская шлюзованная система, Сухона, Сев-Двина - Белое море, Соловки - ББК, Онежское. Это около 3000 км, а, значит, не меньше 30-45 дней поход. Если Беломорск выпускает, то Архангельск тоже должен выпустить?

Александр, Северная кругосветка очень интересный и логичный (при движении против часовой стрелки) маршрут, но у него для наших водоизмещаек есть большая проблема - мели на Сухоне и далее. Пройти можно, но тогда надо выходить в начале мая, а для Севера и комфортного отдыха с дефицитом тепла - это рановато, да и гнус в июне обязательно набросится. Хотя, если поставить цель, то можно.
Спас/плот должен быть на каждом судне - норма снабжения, это же море, а не река. Что касается опыта хождения по морю, у меня его нет, но Игорь на своем "Костромиче" ходил и это для "Герды" будет чувством локтя, да и веселее вместе.
 
Привет из Вистлера, Господа Капитаны! :) Катаюсь с семьёй на лыжах.
На Соловки я ходил на своём Костромиче в 2002г. В море выпустили, но со скрипом. :) В этом году будет 10 лет с этого похода. :) Правда удалось этим летом, в составе перегонного экипажа пройти на " Апостоле Андрее" из Шлиссельбурга до Архангельска.
План похода прост.- Встретиться, походить по Белому морю и благополучно вернуться. :) Надо больше импровизировать. По месту и по погоде. Тут лучше ни во что не упираться. Понятно , только будет всё же привязка к датам выхода, встреч и дата окончания похода. :)
 
Алекс, отличные фотографии.
Вопрос
Ведь вы ходили под СиМАПом.
Как оно?
Та мель была на экране?
Маршрут проложил заранее?
И вообще, учитывая уинкальность начинки твоего катера, то хотелось бы немного больше информации. Без чего нельзя, а что может подождать из оборудования
Еще.
Я дальше Рыбинки не выходил.
Вопрос, есть ли у меня шанс справиться одному с Ветрогоном в тех узких шлюзах после рыбинки?
Они уже и выше?
Как там, задувает "как в трубе"?
Ведь были неполадки с подрулькой. Совсем плохо без нее?
Ведь обратно вы пошли обводными каналами?
Спасибо
 

Пользователи онлайн

Верх