Двое в лодке, не считая, собаки, или Хроники путешествия...

18.07.11.​
Встали в 4:30 утра. Рыбинку перешли благополучно, волна около 0,5м, солнечно и жарко.
0_65a81_2acf4cfc_L.jpg

0_65a82_c7aa4ee8_L.jpg


Вечером в 20:30 прошлюзовались в Шекснинском шлюзе и встали на ночевку под правым берегом на якорь.
0_65a87_1f037bef_L.jpg


Хочется отметить особо позитивное отношение диспетчеров Шекснинского гидроузла к маломерным судам. Они всегда предельно внимательны и отзывчивы. Мы уже зачалились в шлюзе за рым, когда в эфире услышали переговоры диспетчера с парусной яхтой, находящейся в 30 минутах хода снизу. Так диспетчер остановил ворота и дождался, когда в камеру войдет эта яхта. Считаю, что в Шекснинском шлюзе самые добрые диспетчеры – это подтверждается в каждом походе. Огромное им спасибо! Прошли за день 215 км, средняя скорость 13 км/ч, расход топлива 10 л/ч.


19.08.11​
5:00 утра. Идем вверх по Шексне.
0_65a88_2e2858c3_L.jpg


Погода очень хорошая и безветренная.
0_65a89_f6cea2a3_L.jpg

0_65a8a_80ae6102_L.jpg


Проходим Северо-Двинский канал (справа).
0_65a8b_613f8f4_L.jpg

0_65a8c_1c5027de_L.jpg

0_65a8d_22efb9ba_L.jpg
 
Заброшенный ж/б причал Топорня. Мы им частенько пользуемся, а справа на берегу родник с очень вкусной водой.
0_65a8e_8e33f41e_L.jpg


По берегам Шексны встречаем лесные биржи, ведется отгрузка Вологодского леса.
0_65a8f_a42d1af1_L.jpg


Проходим в районе Горицкого монастыря.
0_65a90_c22acbda_L.jpg

0_65a91_9e39c6db_L.jpg

0_65a92_b1e6462b_L.jpg


Идем через Белое озеро.
0_65a93_d8ede1de_L.jpg

0_65a94_ba083d25_L.jpg


Интересная особенность Волго-Балта, в Белом озере на якорях стоят сухогрузы и танкеры (я насчитал около 45 кораблей), ожидая своей очереди на шлюзование у входа в Ковжинский канал. Общеизвестно, что участок пути от Белого озера до Онеги – самый проблемный. Он представляет собой бутылочное горлышко. Движение транспортных и пассажирских судов возможно только с помощью жесткого регулирования диспетчерами, т.к. шлюзы построены в начале 50ых годов и очень узкие. Причем, пассажиры идут в первую очередь, а транспортники ждут своей очереди от 8-9 дней до двух недель…
0_65a95_c5971489_L.jpg

0_65a96_7ed9d1a5_L.jpg


Безусловно, за 6 лет, прошедших после моего путешествия из Петербурга в Москву, Волго-Балт разительно изменился. По всему каналу ведутся работы по расширению и укреплению канала. Строятся перед шлюзами капитальные причальные стенки для транспортников, но все это, конечно же, полумеры. Единственным радикальным решением было бы строительство параллельных встречных шлюзов. Будет ли это в ближайшей перспективе – покажет время, т.к. это уже прерогатива государства.
0_65a97_c20f76c0_L.jpg

0_65a98_c1cc8b44_L.jpg


Вечером, не доходя до 6ого шлюза 49 км. мы встали на ночевку в р. Тумба. За ходовой день прошли 211 км.
0_65a99_e574d2f0_L.jpg

 
20.08.11​
Подъем в 5:30 и сразу в путь. После Углича завтракаем и обедаем, не останавливаясь, – на ходу,
благо на борту для этого все удобно устроено.
0_65a9b_c3a9a53a_L.jpg


Идем по Ковже (водораздельный канал), очень красиво.
0_65a9c_8dedad15_L.jpg

0_65a9d_63fc1940_L.jpg


Встречные суда дружественно нас приветствуют.
0_65a9f_d7791892_L.jpg

0_65aa2_6c24c082_L.jpg


Аненский мост (823 км) – любезно разводят по первому запросу (5 канал).
0_65aa0_362fc95d_L.jpg



Проблемы со связью были с переправой «Волков мост» - 5 канал молчал. Оказалось, что у них рация на 3 канале. Нырнув в разведенный проем понтона вслед за прошедшим сухогрузом, мы услышали на 5ом канале вызов диспетчера 6ого шлюза, который специально держал для нас камеру… Радости нашей не было предела, и мы долго удивлялись, как в шлюзе узнали о нас. Оказалось все очень просто. Наш неоднократный вызов «Волкова моста» был услышан диспетчером движения…
До шлюза оставалось около 5 км. И мы пролетели это расстояние как пластиковая кроссовка, т.к. течение было к шлюзу, а наша скорость по GPS была около 23 км/ч.

0_65aa3_bf68e439_L.jpg


Шлюзовались в одиночку – почти что «литерный проход»!!!
0_65aa4_940670e6_L.jpg

0_65aa5_43a231d0_L.jpg

0_65aa6_29cf5eb4_L.jpg


Вышли из 6ого шлюза. Теперь 5-4-3 шлюз пройдем вместе с каким-нибудь транспортником.
0_65aa7_5801bbcb_L.jpg

 
Связаться с диспетчером 5ого шлюза через носимую 5Вт радиостанцию нам не удалось из-за сложного рельефа, а стационарная радиостанция отказала. Связь держим через соседние суда.
0_65aa8_65bc8653_L.jpg


0_65aa9_9c1d5e9d_L.jpg

0_65aaa_9a1df932_L.jpg

0_65aab_f0877500_L.jpg

0_65aac_dee473ca_L.jpg


Вместе с нами в Петрозаводск на регату шла московская парусная яхта «Шалун».
0_65aad_b4b91c2f_L.jpg

0_65aaf_3877575e_L.jpg

Продолжение следует...
 
Красота! А вода то в Ковже какая! :D:D:D

Отличное путешествие!
 
Алекс, в чем была причина отказа стационарной Р/ст? И какая она у вас?
 
Красота! А вода то в Ковже какая! :D:D:D

Отличное путешествие!

Вода как всегда - "кофе с молоком"

Даа, классно. Ждем продолжения.
В Тумбу никогда не заходил, какие там глубины и как далеко можно пройти?
 
Алекс, в чем была причина отказа стационарной Р/ст? И какая она у вас?
Gera, речная стационарная радиостанция у меня SUR-350 (Ю. Корея), как мне популярно объяснили в "Новикоме", где я ее приобретал, - это переделка (для российского рынка) проф. морской радиостанции. Причина отказа, как показало вскрытие у радиоинженеров в г. Петрозаводске, - накрылся выходной транзистор. К сожалению, в сервисе такого не оказалось, и я остаток пути пользовался портативной (Р=5вт) Standard Gorizon, а стационар отремонтировал только в Москве. Вы будете смеяться, но в авторизованном сервисе, который обязан ремонтировать SUR-350, мне в ремонте отказали. Мотивировка до боли простая - "Мы транзисторы не меняем, а только всю сборку, а она по стоимости около 85% от новой..."
Ремонт выполнил один "кулибин" при фирмочке, мелькнувшей в интернете, за 2500 рублей.
 
Вода как всегда - "кофе с молоком"

Даа, классно. Ждем продолжения.
В Тумбу никогда не заходил, какие там глубины и как далеко можно пройти?

На маршруте пользовался книжкой "От Москвы до Соловков" С.Я. Машковского. Весьма полезная книжечка, хотя конечно ответов на великое множество вопросов она дать не в состоянии. Что касается р. Тумба, мы воспользовались рекомендацией автора и полагаем, что на безрыбье, для ночевки, это место подходящее. Есть еще одно местечко у переправы "Анненский мост", но мы туда не поспевали, а плыть в темноте без особой нужды не хотелось. Там, по правому берегу, сразу после переправы, обстановочная база и с мужиками всегда можно договориться. На обратном пути я по старой памяти (с 2006 года), после шлюзовки Волгобалта, в кромешной темноте подкрался к их "Ярославцу". Команда была уже под градусом, но с радостью зачалило нашу "Герду". Рано утром, я буквально всучил капитану Александру дежурный джентельменский набор в пакете: водка, набор шоколадных конфет, шпроты, и что-то еще. Деньги брать он отказался. Хороший человек, как и все, с кем нам довелось общаться в походе.
Теперь про воду. Да, она действительно "кофе с молоком" и, зная про это, мы переключили наш гидрофор забортной воды на питьевой танк. Заход с канала в р. Тумбу нормальный. Естественно, при впадении Тумбы эхолот показывает мель (глубина около 1,2 м.), но далее, а мы зашли за поворот на 500 метров, глубина примерно 2-2,5 метра. Течение в Тумбе очень слабое, ночевка спокойная и проходящий по Волгобалту транспорт не ощущается.
 
Алекс Громов, спасибо.

В принципе ночевать в канале не приходилось никогда, точнее между шестым шлюзом и Белым озером не приходилось. Только в этом году пришлось. Раньше проходили все с ходу, на Прогрессе-то быстро, хотя ночью тяжело в любом случае.
А в этот раз уже к часу ночи я подходил к Анненскому, темень ну полная... и решил заночевать.
Знал бы про Тумбу, заночевал бы там, а так сунулся в Ковжу перед Анненским, там мелко и беспокойно, особенно если крупные суда мимо идут. Поворочался, вышел и переставился к лесопогрузочным причалам, (чуть ниже, левый берег) где, кстати, неплохо.
Спасибо, в Тумбу зайду при случае, ради интереса... Еще в районе Девятин, где-то, километров за пять - десять от канала сохранились остатки шлюзов мариинской старой системы. Все никак не получалось туда добраться, посмотреть. А никто не был там, не видели?
То что в Вытегре все видели, это не то, что нужно, это реконструкция бестолковая...
 
Красиво... может и сам дойду когда-нибудь
 
Вот, пару фоток
Герда все время сидела у меня на хвосте и команда звала отобедать.
Стартуя на пару часов позже из Икшинского водохранилища, нагнала у третьего, потом первого.
Вот, шлюзование того дня. Герда скоро меня нагонит перед третьим
http://youtu.be/HWOWwSa8FvU
Как я не "летел", все время слышал "Герда вызывает катер скользящий"
Я заправлялся за Дубной, в Фордевинд.
Рванул до Калязина, где присоединился к водомоторного фестивалю.....
Опять слышу "Герда вызывает Скользящий!
Очень на Герде слаженный экипаж был. Шли быстро и уверенно
Ждем продолжения!!!!
 

Вложения

  • IMG_1646Small.jpg
    IMG_1646Small.jpg
    173.3 КБ · Просмотры: 1 224
  • IMG_1647Small.jpg
    IMG_1647Small.jpg
    191.9 КБ · Просмотры: 1 116
Последнее редактирование модератором:
Вот, пару фоток
Герда все время сидела у меня на хвосте и команда звала отобедать.
Стартуя на пару часов позже из Икшинского водохранилища, нагнала у третьего, потом первого.
Вот, шлюзование того дня. Герда скоро меня нагонит перед третьим
http://youtu.be/HWOWwSa8FvU
Как я не "летел", все время слышал "Герда вызывает катер скользящий"
Я заправлялся за Дубной, в Фордевинд.
Рванул до Калязина, где присоединился к водомоторного фестивалю.....
Опять слышу "Герда вызывает Скользящий!
Очень на Герде слаженный экипаж был. Шли быстро и уверенно
Ждем продолжения!!!!

А что за фанерный сундук на правой фотке? :D
 
Это мой первый катер, Скользящий
Я его купил 15 лет назад
Ему почти 30 лет.
Этим летом он вернулся ко мне случайным образом :) и снова покинул меня :)
За "сундук" - обязательно поплатишься.
 
2ой шлюз. Шлюзовались вместе с «Шалуном».
0_65ab1_5889685_L.jpg


Вода на Волго-Балте темно-коричневая - цвета кофе.
0_65ab0_79b99a26_L.jpg


Между 2ым и 1ым шлюзом мы застряли до 8 часов вечера. Купались, загорали, обедали, дурака валяли...
0_65ab2_7eca22b6_L.jpg

0_65ab4_6d68e949_L.jpg

0_65dba_21661a2b_L.jpg


В 20:45 зашли в последний шлюз №1.
0_65ab5_e28889a4_L.jpg

0_65ab6_7459322e_L.jpg

0_65ab7_4f599f4d_L.jpg


Ура! Свобода! Мы прошли Волго-Балт!
0_65ab8_9d792aed_L.jpg
 
Идем по Вытегре к Онежскому озеру.
0_65ab9_40974a07_L.jpg

0_65aba_9670a8b8_L.jpg

0_65abb_ba91edf8_L.jpg


Когда же я буду на земле?
0_65abc_f616b1dc_L.jpg


Первоначально мы с «Шалуном» решили переночевать в Онежском канале, но, посовещавшись и опираясь на спокойную погоду по озеру, приняли решение - идти вместе через озеро в ночь, не останавливаясь. Курс на Петрозаводск: 298°.
0_65abd_c63bc8a2_L.jpg


Вытегра кончается.
0_65abe_9774678a_L.jpg


Онежский канал.
0_65abf_9b2210f5_L.jpg


Уже видно озеро.
0_65ac0_7ec43a19_L.jpg


Мы в Онежском озере…
0_65ac1_cede9f11_L.jpg

0_65ac2_7c4c92cd_L.jpg

0_65ac3_3b259e31_L.jpg


Перед Вытегрой на рейде стоят с/грузы в очередь на Волго-Балт.
0_65ac4_aa9e2e79_L.jpg


Нас обгоняет шаланда, идущая в Архангельск.
0_65ac5_dc195193_L.jpg


Матрос – Майра после суточного перехода в отключке…
0_65ac6_4d4fcdee_L.jpg


Идем по озеру в ночи. До Петрозаводска около 150 км.
0_65ac7_51a5f9e2_L.jpg

0_65dbb_eb9d7594_L.jpg

0_65ac8_55a72b39_L.jpg
 
Рассвет на Онеге, волна до 0,5 м.
0_65aca_67b145cc_L.jpg


Утро. Вдали показался Петрозаводск.
0_65acb_f27993b5_L.jpg


Справа Ивановские острова.
0_65acc_28a6a790_L.jpg


Нас приветствуют.
0_65acd_bfd244a3_L.jpg


Идем на 1750 об/мин., скорость 13, 3 км/ч.
0_65acf_83277f84_L.jpg


Петрозаводск уже близко.
0_65ace_1253ab3c_L.jpg


Остановились в псевдо яхтенном порту «Пески», 300 р/сутки.
0_65ad0_b6d277c3_L.jpg


Рядом аэродром местных а/линий, можно слетать на Соловки…
0_65ad3_e047297e_L.jpg


Весь четверг отсыпались после полуторасуточного перехода.
Пройдено 6 шлюзов, 237 км, из них 150 км по Онежскому озеру.
0_65ad2_defb59c9_L.jpg



22.07.11.​
В пятницу вечером выходим в озеро курсом на Б. Клименецкий остров.
0_65dbe_5cad9c61_L.jpg


Уже через 2 часа начинается гроза и шторм… Качка превращается из килевой в бортовую. Матрос – Майра начинает избавляться от всего, чем мы ее так опрометчиво перед штормом накормили, причем изо всех щелей… Старпома также выворачивает наизнанку, но он героически удерживает холодильник на камбузе, который был не достаточно закреплен…
Так продолжалось около 5,5 часов. Максимальная высота волны по моим оценкам была где-то 2 метра.
0_65dbf_c1ee33c1_L.jpg

0_65dc0_3dd67c5_L.jpg


К вечеру (к 22 часам) мы чудесным образом, пройдя через пролив в районе оленьих островов, зашхерились в уютной бухте за каменной грядой бушует Онего, а мы как в раю.
0_65dc1_9131d789_L.jpg


Вечером как водится торжественный ужин за переход и боевое крещение…
0_65dc2_aa177521_L.jpg
 
И "Герда", и её экипаж, и поход столь дальний - только восторг вызывают. Узнал новое - о существовании в Петрозаводске я/к "Пески". Всегда заходил в "Онего", стоимость в 2010 была 150 руб. в сутки. И то - не спросил бы, вряд ли кто потребовал бы оплаты.
Жаль, что нигде не пересеклись в 2011. Надеюсь - это событие впереди ! Жду продолжения рассказа...
 
Верх