Движение в темноте.

Зачем радар если видно ? Два прожектора светят вперед , два по сторонам и вниз , все стоят на мачте в носу и корпус не засвечивают .
В любом месте вижу метров на 200 , это вполне обеспечивает безопасное движение , лодки рыбаков , бревна , мели - как днем . Осенью день короткий , если вставать в сумерках - никуда не дойдешь .
А на узких реках - вообще правила отдыхают , особенно в поворотах .
А если встречные тоже с прожекторами идти будут, то вообще ничего кроме этих прожекторов не видно будет.
ИМХО лучше хороший ночной бинокль и прибор ночного видения (ПНВ). В ПНВ в самую тёмную ночь (с включенной подсветкой) метров за 200...300 траву видно, а лодки (без огней) за километр и более.
А уж с включенными огнями за горизонтом видны. Так же и бакены. Причём цвет огней виден, хотя в бинокль цвет с такого расстояния не различим (ч.б. зрение).
Тепловик тоже хорош, лодки и суда видно ещё лучше, чем в ПНВ (сами светятся), но цветов нет.
 
  • Мне нравится
Реакции: KIM
А что конкретно за аппарат и сколько стоит ?
Bestgvarder WG-80 - брал у Китайцев, цену не помню, но менее $500 точно.
Когда то выкладывал уже ссылку на али.
Цифровой, поэтому цвета передаёт в дневном режиме. Но режим хоть и называется дневным, однако глазами уже никаких цветов не видно.
 
Андрей-Судовод перегоняет катер проекта А40-2Б "Анатолий Веретёхин" с Новороссийска в Мурманск. Там различные навороты,один из них тепловизор.Говорит-прикольно:)
На фото он и Олег с Самары,Валера-Курсант видно поскромничал сфотаться;)
1568560296519.png
Сама камера
1568560348257.png
1568560375478.png
ПУ
1568560412599.png
Для сравнения в шлюзе
1568560470776.png
1568560498346.png
Перед шлюзом
1568560574673.png
 
Думаю, что коллеги профессионалы меня поддержат:
1. Никогда не ходите с постоянно включенным прожектором на судоходных участках, - ослепляете других участников движения и сами дальше световой дорожки и светового пятна ничего не увидите;
2. Локатор (радар) вещь очень нужная и удобная на борту судна в плане безопасности судоходства - но нужно им грамотно пользоваться, т.е. в частности правильно и своевременно (заблаговременно) переходить на нужную шкалу дальности, тогда и риски столкновения при расхождении сведутся к минимуму.
Р.С. Профи проходят обязательную тренажерную подготовку по использованию РЛС.
 
Кстати на этом катере стоят расходомеры,может Андрей закинет пару фото.
 
Локатор (радар) вещь очень нужная и удобная на борту судна в плане безопасности судоходства - но нужно им грамотно пользоваться, т.е. в частности правильно и своевременно (заблаговременно) переходить на нужную шкалу дальности, тогда и риски столкновения при расхождении сведутся к минимуму.

На радаре устанавливаю режим «Буй», расстояние между кольцами 125 м.
Ночью в глиссере хожу, включая извилистую Мологу, достаточно спокойно, правда помощник на всякий случай постоянно глядит в окно.
0C48177A-BE9B-4BAE-A56B-8C6552519862.jpeg
 
Приличненькое расстояние получается:oops: Интересно будет следить за переходом , если будут освещать,
 
Вот он, (Веретехин) собственной персоной. Часть шлюзов Волго-Дона с ним проходили. Все хорошо, только Аиса нет на нём. Ночью идти за ним напряжно - гакабортный огонь тонет в окружающих огнях, а катер такого цвета сливается с темнотой. Одно спасение - радар.
 

Вложения

  • 20190906_174251.jpg
    20190906_174251.jpg
    71.8 КБ · Просмотры: 311
  • 20190906_174256.jpg
    20190906_174256.jpg
    101.8 КБ · Просмотры: 291
Не будет-лентяй:)
Это да, но основная причина в том, что не круиз же у меня, а перегон. Никаких достопримечательностей не осмотрено. 30/08 приняли в Новороссийске, начали приготовления.
01/09 в 18:00 забункеровались во все ёмкости и вышли в море. В 20:00 погранцы нас поставили на якорь т.к. мы без АИС
02/09 в 5:00 продолжили движение без остановок до Ростова.
03/09 20:00 в Ростове. Ожидаем разводку. Бункеруемся.
04/09 в 10:30 продолжили движение. В Старочеркасской прошли инспекцию речников. Получили добро на движение, чем и воспользовались.
Донские шлюза прошли с ходу (в Константиновске стали свидетелями как «Гектор» с баржой в берег воткнулся из-за отказа ГД. Мы маленькие, поместились между берегом и его кормой, поэтому нас этот инцидент не задержал. И вообще по-моему никого не задержал, ибо сразу встречным толкачём «Гектору» была оказана помощь).
05/09 пересекли Цимлянское вдхр. Волна около метра в нос "съедается" даже не теряя скорость.
Все шлюзы ВДСК прошли в паре с яхтой нашего одноклубника «7/11»
07/09 в 2:30 ошвартовались у «ПК-716» в Красноармейском затоне. Утром погрузили алюминиевый катер «Шельф», пополнили провизию, забункеровались и после обеда стартанули дальше.
09/09 Без задержек добежали до Самары, где решили воспользоваться отсутствием бункеровщика и любезным приглашением Олега и Валеры в баньку со всеми к ней прилагающимися напитками. Спасибо огромное и низкий поклон им за это.
10/09 утром забункеровавшись продолжили путь.
Без задержек и происшествий достигли 15/09 Рыбинского водохранилища, заправившись по дороге в Н.Новгороде и Ярославле.
16/09 в 06:00, проштормовав ночь на рейде выше шлюза, "даванули в тапку", чтобы пересечь таки Рыбинку по светлому, чем и по сей момент занимаемся...
Фото с тлф не грузятся. Компа нет.

Катер хороший, но 1200 кобыл кормить накладно. Штатный бункер всего 2,5м3, при расходе на скорости 7,5уз 55-60л/ч, при 9,5уз уже 85-90л/ч, при 11уз 110+л/ч
Вот и загружены мы кучей бочек и в лодке ёмкости (а это 1000л!) все пполные. Так и едем ежедневно перекачивая в освободившееся пространство штатной цистерны соляру с подручных емкостей.
 
Экипаж пять человек, согласно Свидетельству о минимальном количестве экипажа. Капитан, старпом, стармех, матрос и моторист. Если не спешить, то получилось бы классное путешествие!
 
Расстояние расхождения определяется каждой судоходной компанией.
Мне один капитан рассказывал что в торговом флоте СССР было принято 2 мили - но я обыскав весь интернет не нашёл подтверждения.
Но это похоже на правду, так как среднее время торможения крупнотоннажного судна 10 кабельтовых, то есть около 2 миль.
По практике когда суда следуют друг за другом, то обычно поддерживают дистанцию 3-4 мили.
Как то нас обгонял паром (при нашем преимуществе в движении) попутным курсом, он взял дистанцию 0.5 мили по правому борту.
Все бы маломерщики были такие правильные, как вы! С мной еще никто из малышей не расходился в 2х милях за уже порядочную морскую карьеру. Да и на больших судах все больше гопоты встречается в последнее время - никакой культуры, особенно, если это косоглазые.
А насчет 2х миль - это реально безопасное расстояние, что бы ни случилось на любом из двух судов. Можно и меньше. Например, в Ла Манше расходиться в 0.5 - 0.8 совершенно нормально, тк больше места и нет. Критическая дистанция - это это радиус циркуляции обоих участников навстречу друг другу, чтобы если такое случится, они все еще были на безопасной дистанции.
Насчет радара - хорошо, что ГИМС его не требует, мне некуда его ставить). А если серьезно, то я согласен, что штука это хорошая, но для маломера несколько излишняя. По реке лучше ночью не идти - топляк никакой радар не заметит, а в открытом озере/море при наших скоростях и размерах визуального наблюдения и электронной карты вполне достаточно. А в туман ходить - излишний риск, на кой надо?
Но опять же, если есть возможность поставить, то почему бы и нет, штука полезная весьма
 
Верх