Двигатель М-412

Антониони2007

Коллега
Ребята,всем спасибо! Малость меня подкорректировали.
Владимиру:Москвичовский мотор.Впускные клапана были вместе с чашками демонтированы,и после расточки на впуск были вставлены выпускные.то есть,и впускные и выпускные одинаковые(стоят два комплекта выпускных.Наполнение цилиндров из-за этого улучшено. Окна в головке тщательно подогнаны ,чтобы не было ступеней между коллектором и головкой,как на впуске,так и на выпуске.Я когда раскрыл все это дело,то удивился отечественному автопрому! Нестыковка фасок доходила до 8 мм! Карбюратор был модернизирован.Оговорюсь,есть такой товарищ Наиль Порошин..... Судя по выложенному им видео,и о видео о его Дмитровградском заводе,где он принимал непосредственное участие в госприемке карбюраторов,где женщины сидят и напильниками доводят кривые наплывы на фасках,и внутри карбюраторов,я решил исправить стыкующиеся части карбюратора,опилив и отполировав стыки,большие и малые диффузоры,и еще много чего.
Про степень сжатия: в моторе под 93-й бензин(был тогда такой) я с товарищем решили проверить истинный объем камеры сгорания и цилиндра.Поступили очень просто.Налили из шприца некоторый обьем керосина в головку,перевернув ее,затем,подняв поршень в ВМТ тоже заполнили этот обьем керосином.Вычислили истинную степень сжатия.Она оказалась что-то вроде 10! Мой товарищ сразу принял решение: "торцануть головку!!" Торцанули,сняли миллиметра три,заодно поведенную эту головку выровняли. Получили степень сжатия почти "12".Собрали движок,ну естественно,откапиталили.Пару лет назад я поставил современное зажигание,как в 8-ке Ладе.Нашел трамблер с датчиком Холла от Москвича 2141,подбирал долго грузики на трамблере.Это дало свой плюс.После установки эл. зажигания с коммутатором на IGBT транзисторе(короче,аналог БОШ на современных авто),я ощутил заметную прибавку мощности.Раньше чтобы идти со скоростью 10 км/час,при 1800 об/мин,я давал ручку газа наполовину,то после установки электронного зажигания,ручка газа теперь стоит на 1/3!Прокатался я с 2004 года по 2015-й.Все ок,редуктор 1:2,или 2:1,поправьте! Я считал всегда,что за 2 оборота мотора 1 оборот гребного вала.Расход умилял! Судно весом почти 2 тонны(это с провизией,6 "человеками" на борту,личные вещи,4 палатки,газовый баллон,шатер,лавки,стол,посуда,и еще бог весть,всяких хлам....) расходовало около350 грамм бензина на 1 км пути.
У 412-го по паспорту макс. крутящий на 3500 оборотах.Мощность по ощущениям,слегка более 75 паспортных сил. Компоновка такая: Двигло,редуктор 2:1,валовая.Винт д 350 шаг 250. А в этом,2016-м году я поставил КПО60,и расходом не доволен! Винт малого диаметра,только молотит воду(есть с чем сравнить). На валовой я мог сдвинуть весь бон с лодками. теперь с трудом сам управляюсь.
Подскажите,колонка так туго и должна от руки проворачиваться? Мне "вихреводы и нептуноводы" рассказывали,что у них так же туго проворачивается гребной вал.
И просьба! Не думайте,что я хвастаюсь! Я написал весь объем работ,что я и как делал.Отнеситесь с пониманием и сочувствием! Имею реальную проблему!
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Ребята,всем спасибо! Малость меня подкорректировали.
Владимиру:Москвичовский мотор.Впускные клапана были вместе с чашками демонтированы,и после расточки на впуск были вставлены выпускные.то есть,и впускные и выпускные одинаковые(стоят два комплекта выпускных.Наполнение цилиндров из-за этого улучшено. Окна в головке тщательно подогнаны ,чтобы не было ступеней между коллектором и головкой,как на впуске,так и на выпуске.Я когда раскрыл все это дело,то удивился отечественному автопрому! Нестыковка фасок доходила до 8 мм! Карбюратор был модернизирован.Оговорюсь,есть такой товарищ Наиль Порошин..... Судя по выложенному им видео,и о видео о его Дмитровградском заводе,где он принимал непосредственное участие в госприемке карбюраторов,где женщины сидят и напильниками доводят кривые наплывы на фасках,и внутри карбюраторов,я решил исправить стыкующиеся части карбюратора,опилив и отполировав стыки,большие и малые диффузоры,и еще много чего.
Про степень сжатия: в моторе под 93-й бензин(был тогда такой) я с товарищем решили проверить истинный объем камеры сгорания и цилиндра.Поступили очень просто.Налили из шприца некоторый обьем керосина в головку,перевернув ее,затем,подняв поршень в ВМТ тоже заполнили этот обьем керосином.Вычислили истинную степень сжатия.Она оказалась что-то вроде 10! Мой товарищ сразу принял решение: "торцануть головку!!" Торцанули,сняли миллиметра три,заодно поведенную эту головку выровняли. Получили степень сжатия почти "12"..!
Вам лучше поменять ГБЦ обратно на родную ..
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Ребята,всем спасибо! Малость меня подкорректировали.
Владимиру:Москвичовский мотор.Впускные клапана были вместе с чашками демонтированы,и после расточки на впуск были вставлены выпускные.то есть,и впускные и выпускные одинаковые(стоят два комплекта выпускных.Наполнение цилиндров из-за этого улучшено. Окна в головке тщательно подогнаны ,чтобы не было ступеней между коллектором и головкой,как на впуске,так и на выпуске.

Что-то здесь не так или вы ошиблись...:be: Если мне память не изменяет,то впускные клапана на москвичах больше по диаметру,чем выпускные.Как может улучшиться наполнение цилиндров топливной смесью за счёт уменьшения диаметра впускных клапанов:be:,наоборот идёт уменьшение наполнения цилиндров топлива,а отсюда и меньший расход топлива,соответственно и мощность,да и тепловые зазоры на клапанах вкруг 0,15.Точно знаю что полировка впускного коллектора добавляет динамики двигателя,так как такое творил в начале 90-х годов на батяненом М-2140.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Легко давать советы:) Объясните,почему? Я ведь расходом доволен!
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Ребята,всем спасибо! Малость меня подкорректировали.
Владимиру:Москвичовский мотор.Впускные клапана были вместе с чашками демонтированы,и после расточки на впуск были вставлены выпускные.то есть,и впускные и выпускные одинаковые(стоят два комплекта выпускных.Наполнение цилиндров из-за этого улучшено. Окна в головке тщательно подогнаны ,чтобы не было ступеней между коллектором и головкой,как на впуске,так и на выпуске.

Что-то здесь не так или вы ошиблись...:be: Если мне память не изменяет,то впускные клапана на москвичах больше по диаметру,чем выпускные.Как может улучшиться наполнение цилиндров топливной смесью за счёт уменьшения диаметра впускных клапанов:be:,наоборот идёт уменьшение наполнения цилиндров топлива,а отсюда и меньший расход топлива,соответственно и мощность,да и тепловые зазоры на клапанах вкруг 0,15.Точно знаю что полировка впускного коллектора добавляет динамики двигателя,так как такое творил в начале 90-х годов на батяненом М-2140.
Выпускные жаростойкие и больше по диаметру,соответственно,чуть больше смеси проскальзывает
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Выпускные жаростойкие и больше по диаметру,соответственно,чуть больше смеси проскальзывает

Ошибаешься,выхл.клапана меньше по диаметру.
ГБЦ 412:
диаметр тарелки впускного клапана 38мм
выпускного 34мм
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

может это не москвичовские мне поставили?Там выпускные точно не менялись!А впускные стоят того же диаметра,что и выпускные,и расточка посадочных мест под седла сделана именно на впускном тракте. Даже "мурчание" мотора совсем на родное:) Ну да и ладно. Мне все равно не верят,что такой расход у меня.
Многие деды на таких "середках" как у меня,в свое время повыбрасывали Л12,геркулесы,и поставили,кто Победу,кто москвич 408... наивно думая,вот,теперь полетит моя ласточка! Что там те 12 сил? А у меня теперь 45!!!:D Но вышло все наоборот! И каково было их удивление,когда мотор сказал: "уйййй...не потяну,тяжело!!!!" Мужики тут же давай ставить легкие винты.Но тут второй сюрприз: кпд винта упал.... Теперь по сегодняшний день кусают локти,мол,зачем я выбросил свой "геркулес"? На геркулесе я за банку горючки проходил 60км,а с москвичом 407-м 30 км!
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Легко давать советы:) Объясните,почему? Я ведь расходом доволен!
Первая ошибка - поставили на выхлоп всасывающие клапана , они не жаростойкие .
Вторая - увеличили степень сжатия , в этом есть смысл если использовать высокооктановый бензин , причем не известно какое октановое число соответствует теперешней геометрии , возможно такого бензина не существует .
Третья - выпрямили фрезеровкой привалочную плоскость ГБЦ . Любая нормальная , рабочая головка изгибается коромыслом в момент снятия с блока двигателя в большей или меньшей степени из-за внутренних напряжений возникших в процессе работы , и это не является неисправностью . Из-за этого во всех инструкциях по сборке указан порядок затяжки болтов-гаек ГБЦ , всегда - от середины к краям , в этом случае головка выпрямится по плоскости блока двс и , внимание!! - постель распредвала в головке выпрямляется тоже . В вашем случае привалочная плоскость ГБЦ стала прямая , а постель распредвала осталась коромыслом со всеми вытекающими .
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

еще раз ОТМЕЧАЮ: не трогали выпускные клапана.
Бензин правильный,даже 92-й лью. Разве что при очень плохом бензине после выключения зажигания идет калильное,но не долго,даю чуть ручку газа и мотор замолкает. Повторюсь ПРИ ПЛОХОМ БЕНЗИНЕ.
Торцевали головку двигателя под высокооктановый бензин,потому что он ходил до меня на 76-м.И после этого втулили головку под распредвал.Потому что посадочные люфтили.
И последнее: если бы вытекали последствия,они бы вытекли и я бы не ходил так долго на этом движке с 2004 года.А хожу я много.
Я вообще-то завел рассказ о форме днища,и о КПО60, пожалуйста,если вам нечего ответить по этому поводу,лучше давайте о рыбалке:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Насколько сталкивался с поведенными головками,обычно после кипячения(как раз москвич и газель этим страдают),после шлифовки все работает нормально.
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

еще раз ОТМЕЧАЮ: не трогали выпускные клапана.
Бензин правильный,даже 92-й лью. Разве что при очень плохом бензине после выключения зажигания идет калильное,но не долго,даю чуть ручку газа и мотор замолкает. Повторюсь ПРИ ПЛОХОМ БЕНЗИНЕ.
Торцевали головку двигателя под высокооктановый бензин,потому что он ходил до меня на 76-м.И после этого втулили головку под распредвал.Потому что посадочные люфтили.
И последнее: если бы вытекали последствия,они бы вытекли и я бы не ходил так долго на этом движке с 2004 года.А хожу я много.
Я вообще-то завел рассказ о форме днища,и о КПО60, пожалуйста,если вам нечего ответить по этому поводу,лучше давайте о рыбалке:eek:

На Москвич -412(двигатель),существует два вида поршней-под 76-80 бензин и 92-93 бензин.Под 76-80 шла модификация двигателей с индексом ДЭ и поршня были менее выпуклые и по краю маленькая фаска,а на 92-93 пошня более выпуклые.За счёт этого увеличивалась степень сжатия. Эти сведения для расширения кругозора,ну а мне вспомнилась молодость и гаражные сборки-разборки моторов:ay::D.
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

спасибо за напоминание! Поршня тоже менялись под 93 бензин(ныне 95-й):eek:
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Давайте,гуру,собирайтесь,может еще каких-нибудь блох найдете у меня в тексте
Я двигатель даже на подушки ставил!
Может вернемся в тему?
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Давайте,гуру,собирайтесь,может еще каких-нибудь блох найдете у меня в тексте

Антон,зря ты так.Никто ничего не ищет,просто уточняют:eek:
А если честно-без обид,москвичовский движок дерьмо:bs:
П.с.Больше двадцати лет авторемонтом занимался.
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Простите,я наверно грубо,но меня вы тоже поймите: я ведь не мальчишка с улицы.Нюансы знаю. Только недалекий может услышать одним ухом и броситься "творить",не зная азов,и так далее.
Впредь буду четче расписывать,что да как):eek:
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Антон,зря ты так.Никто ничего не ищет,просто уточняют:eek:
А если честно-без обид,москвичовский движок дерьмо:bs:
П.с.Больше двадцати лет авторемонтом занимался.

Пусть дерьмо,оно оно меня ни разу не подвело! Кстати,и машина у меня ИЖ 21251 Комби 1989 года рождения. Поскольку я равнодушен к автомобилям,то машина у меня "колхозница",трудяга! Что я на ней только не возил!И менять не хочу.Ни разу не подвел мотор! 20 лет катаюсь. Меня спрашивают: "а ты ее еще не продал?" Я говорю,"А зачем?". Недавно пришлось перебрать кпп в машине по причине износа некоторых частей за 25 лет... и корзину сцепления с ведомым,пора было:eek:
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Антон,зря ты так.Никто ничего не ищет,просто уточняют:eek:
А если честно-без обид,москвичовский движок дерьмо:bs:
П.с.Больше двадцати лет авторемонтом занимался.

На зимнюю заводку да,а так наши его у немцев с БМВ слизали. Всё ,всю тему зафлудили,извините...
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

с современным зажиганием на морозе -15 аж бегом!И с карбюратором настроенным,естественно!Ну кто еще будет с москвичом возиться?Что-то модернизировать? Думаю,кроме меня никто:)
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

с современным зажиганием на морозе -15 аж бегом!И с карбюратором настроенным,естественно!Ну кто еще будет с москвичом возиться?Что-то модернизировать? Думаю,кроме меня никто:)
Почему это никто ? Есть ценители , и я в их числе . Мой отец по 400 тысяч км после ремонта двигателя накатывал на 412 Москвиче , и мой сын мальчишкой перебирал первый свой двигатель на М 2141 . Такие твердые седла клапанов только на этом моторе и еще на ГАЗ-69 были и пр много еще чего интересного могу рассказать .
А выступ на днище можно просто заформовать , придать обтекаемость любым доступным способом , накладками например . Остальное вы знаете - винт побольше диаметром и обороты меньше .
 
Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Подбодрили:) Спасибо,мотор ни там ни тут меня действительно не подводили.Сколько я раз по дурости на катере его перегревал!
Ну а про винт ясно.
Вот только не ясно: колонку думаю перебрать и выяснить,почему она столько мощности отжирает? И хочу снизить на ней обороты раза в два методом кпп,или доп. редуктором.А может ну ее? И вернуть назад валовую...Не знаю,что лучше. Если выяснится,что в колонке повышенное трение просто из-за зубьев шестерен,то отставлю эту затею.
 
Верх