Двести тридцать шестой

Алексей

Старожил форума
...Недостатком принятой схемы двигателей ЯМЗ-236 является неполное уравновешивание моментов от сил инерции второго порядка масс поршней и верхней части шатунов, движущихся возвратно-поступательно. В такой конструкции шестицилиндрового двигателя рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° (по углу поворота коленчатого вала), в чем нетрудно убедиться при рассмотрении схемы двигателя и порядка работы цилиндров. Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых (холостых) оборотах коленчатого вала. В этом отношении двигатели ЯМЗ-238 находятся, несомненно, в лучшем положении, поскольку у них, ввиду наличия восьми цилиндров, рабочие ходы следуют ровно через 90°....

вот такой рассказ заводчан. И правда это какойта трясунчик, может нуегонафиг, темболее за 250К?
 
Ответ: Двести тридцать шестой

В советских книгах про Москвич-412 былf хорошо расписана методика подбора поршней и шатунов, а также приёмы балансировки вала и собранных поршневых групп.
Работая студентом в моторном цеху на ЗИЛе, наблюдал воочию "качество" подбора поршневых групп.
Вчера наблюдал переборку 6 целиндрового двигателя. Разница ТОЛЬКО по поршням достигает 40 грамм:ay:
Как говорится: БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ:ak:
К сожалению культура производства и качество сборки на исторически "СОВЕТСКИХ" предприятиях, не только не вырасла,НО:ak: :ak: :ak: :ak:

Но БАБЛА эти деятели хотят как за VOLVO:bj: :bj: :bj:
 
Ответ: Двести тридцать шестой

подождика про дисбалансы, они говорят про системный дефект:"...заметная вибрация...", т.е. когда 3д6 дрожит, это какбы ништяк, нормально всё, то 326 - это караул вообще7
 
Ответ: Двести тридцать шестой

подождика про дисбалансы, они говорят про системный дефект:"...заметная вибрация...", т.е. когда 3д6 дрожит, это какбы ништяк, нормально всё, то 326 - это караул вообще7
Все верно.Системный дефект именно Vобразных шестерок.
 
Ответ: Двести тридцать шестой

подождика про дисбалансы, они говорят про системный дефект:"...заметная вибрация...", т.е. когда 3д6 дрожит, это какбы ништяк, нормально всё, то 326 - это караул вообще7


Так потому и дрожит:ae: :ae: :ae:
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Двести тридцать шестой

давайте, друзья, немного скорректирую вопрос: кто ходил на 236, или можетбыть знал людей, которые слышали про человека, у которого он был?
 
Ответ: Двести тридцать шестой

давайте, друзья, немного скорректирую вопрос: кто ходил на 236, или можетбыть знал людей, которые слышали про человека, у которого он был?

Мы в лаборатории в МАДИ, делали доводку дизеля V6, который использовался на ЗИЛах. Много работы было по коленвалу и по головкам.
Вал вооще гавно. Дисбаланс жуть.
А головки имели брак в литье. Перекрытие каналов в колекторах и головках достигало 30%. Раскрывали шарошкой.
Много времени убили на калибровку форсунок. То ещё изделие.
Когда собрали движок, не поверили своим ушам.

В дальнейшем все эти работы делали при подготовке гоночных движков.
 
Ответ: Двести тридцать шестой

...Недостатком принятой схемы двигателей ЯМЗ-236 является неполное уравновешивание моментов от сил инерции второго порядка масс поршней и верхней части шатунов, движущихся возвратно-поступательно. В такой конструкции шестицилиндрового двигателя рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° (по углу поворота коленчатого вала), в чем нетрудно убедиться при рассмотрении схемы двигателя и порядка работы цилиндров. Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых (холостых) оборотах коленчатого вала. В этом отношении двигатели ЯМЗ-238 находятся, несомненно, в лучшем положении, поскольку у них, ввиду наличия восьми цилиндров, рабочие ходы следуют ровно через 90°....

вот такой рассказ заводчан. И правда это какойта трясунчик, может нуегонафиг, темболее за 250К?

А сколько у вепря импортная штуковина будет стоить?
 
Ответ: Двести тридцать шестой

тыщщ 30 с редуктором.

ночные замеры твоих мрачных трюмов:
- ящик на корме ~ 30 м
- носовой ~ 70 м

Наверно откажусь от затеи, потамучто не окупается она на трех клиентах, а больше никому это и не надо - спроси, вон у Валенка, чем он утепляется, наверняка старыми газетами, ну или чего найдет на берегу во время отлива...
 
Ответ: Двести тридцать шестой

тыщщ 30 с редуктором.

ночные замеры твоих мрачных трюмов:
- ящик на корме ~ 30 м
- носовой ~ 70 м

Наверно откажусь от затеи, потамучто не окупается она на трех клиентах, а больше никому это и не надо - спроси, вон у Валенка, чем он утепляется, наверняка старыми газетами, ну или чего найдет на берегу во время отлива...

Я думаю он дуршлаком пенопласт с воды собирает...
 
Ответ: Двести тридцать шестой

Оба ошибаетесь!Я до таких современных технологий еще не дорос.Утепляюсь по-старинке вышедшими из употребления портянками и носками(нестиранными).
 
Ответ: Двести тридцать шестой

давайте, друзья, немного скорректирую вопрос: кто ходил на 236, или можетбыть знал людей, которые слышали про человека, у которого он был?

У меня на теплоходе (Длинна габаритная 23 м, ширина 3,2 м) стоял ЯМЗ-236 с РР (механическим Барнаултрансмаша), но того что Вы описываете не было. Работал очень даже приятно. Закреплен был жестко. Гребной вал с ДРА сочленен через опорно-упорный подшипник с применением трамвайного кардана. Двигатель покупал в магазине МАз-Камаз обычного автомобильного исполнения. Центровку проводили при монтаже до 2-х сотых. Я как-то сбрасывал фотографию этого теплохода под названием "Лэль". На 1450 оборотов (больше правда не давали) скорость была 23 км/час.
 
Ответ: Двести тридцать шестой

Да чего вы спорите? Всё познаётся в сравнении.

Сравниваем Д6 с ЯМЗ. ЯМЗ конечно лучше! Ведь Д6 (Д12) это разработка 30-х и технологический уровень изготовления того же "разлива". ЯМЗ - 60-е годы. Даже не совсем удачное чередование фаз его не делает хуже Д6.
Сравниваем ЯМЗ и современный импорт. Естественно ЯМЗ проигрывает и по шумности и по вибрации.
А если сравнить Д6 и современный импорт, то и сравнивать не хочется.
Кстати, и по редукторам та же история - импорт тише Богородска.

Проблему обслуживания, стоимости и качественных эксплуатационных материалов выводим за границу темы.
 
Ответ: Двести тридцать шестой

ЯМЗ сделан нашими великими конструкторами на базе MANа, но иолько мы в прогрессе немного отстали, а так по сравнению с импортом не уступаем вследующим: в любой деревне найдем запчасть и солярку он съест прямо с трактора. Поэтому я за наших производителей дизелей из-за того что просто и со вкусом нашего потребления. Вот только цену бы они немного сбросили бы.
 
Ответ: Двести тридцать шестой

Оба ошибаетесь!Я до таких современных технологий еще не дорос.Утепляюсь по-старинке вышедшими из употребления портянками и носками(нестиранными).

Давай я тебе свой старый дуршлак отдам :)
 
Ответ: Двести тридцать шестой

а у меня есть немножко старой травы и камышей - нарвал на бережках Братеевской Лужи - тоже пригодится
 
Ответ: Двести тридцать шестой

а у меня есть немножко старой травы и камышей - нарвал на бережках Братеевской Лужи - тоже пригодится
Не созрел я еще до таких серьезных НАНОТЕХНОЛОГИЙ,мне-бы ПОРТЯНКИ.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх