Два винта, два пера.

Помнится zaharovsa на МСТБ радостно отрезал киль, мол он тяжёлый и при двухвальной схеме не нужен... Не понял при чём тут количество валов и киль по центру и как может быть вреден вес ниже ватерлинии. Испортил такой хороший корабль...
Может он, как раз, осадку уменьшал?
 
А это честно стырено, вроде, у нашего Лиса - перо не в плоскости вала.
Себе так же сделаю. Правда у нас все винты правые, из жадности. )
Значит, с одной стороны будет эффективный ВРК, а с другой не очень.

IMG_5715.jpg
 
У меня тоже смещенное перо было,не уловил никаких плюсов,единственно-винт можно было снимать,но перо на 90гр.нужно было разворачивать.
 
нашего Лиса - перо не в плоскости вала.
Себе так же сделаю.
Нет, к сожалению, это я бы так хотел.
Только перья мне кажется надо во внутрь смещать.
Если с горизонтальным килем сесть на мель, то мне кажется это всерьёз и надолго.
 
Это, наверно, смотря куда винты вращаются.
Перья в идеале не должны быть параллельны - никак не отрегулирую насколько.
Соответственно чем они больше разведены от ДП, тем на больший угол их надо сводить.
Чем больше разведены от ДП - тем больше подводный габарит в корме.
И чисто имхо перо не соосное валу, даёт возможность сделать покороче это самое перо.
А влияние вращения винтов - наружу они вращаются, соответственно, если нет полутуннеля, за счёт килеватости по наружной кромке винтов расстояние до корпуса больше - турбулентность выше - сопротивление на перо выше.
 
Верх