Долго будет Финляндия сниться

Владимир Ленько

Старожил форума
Пять дней по маршруту Выборг - Лапеенранта - мыс Растиниеми - Астувансалми (петроглифы) - Анттола - Нейтвуори (горища) - Сиикакоски и обратно.https://cloclo17.datacloudmail.ru/w...&key=d667ec7590618e2b91ee8f8f625b8e47163928ac
Это сырой, несмонтированный материал, но именно в этот ролик кое что попало. Собирающимся ко сну очень рекомендую. Причал у петроглифов в Астувансалми, живописный населённый пункт Someenjaervi, а следом узкий канал времён Суворова - Varkaantaipaleen Avokanava. Есть вид с 185 метровой горы Нейтвуори. Видеокамера и съёмка одноклубника Алексея. Кот Тимофей тоже, разумеется. участвовал в переходе.
 
Что то отдыхающих не видно кроме вас ..
Перед входом в канал по рации объявляться нужно ?
 
Нас тоже не видно. Перед входом в канал по правилам нужно что-то делать (есть инструкция с финской стороны, в т.ч. по русски). Реально прусь без предупреждений и ничего за это не бывает. Когда стал неудачно в шлюзе (с бурлящей стороны) - вышел мужичок и подсказал "иди туда". Шлюза работают максимально благоприятно для всех идущих независимо от размера и статуса. Если где-то не пускают сразу - значит есть причина (например, гонится "Карелия", у которой график и которая не ждёт). Как правило, шлюз заранее открыт и горит зелёный свет. Для малых судов отдельный светофор: синий - заходи, белый - жди.
В этот раз возвращался один и поначалу оказался в компании из 5 финских судов, идущих на регату. Блин, у меня даже фото не было, лишь тлф 2х2 пикселя. Швартовался под борт к старинной двухмачтовой гафельной шхуне со шверцами и очень молодым экипажем, включая капитана. Не напрашивался - пригласили и показали куда стать. Паспортный контроль в Нуйамаа выпустил меня пораньше и дальше я уже один пёрся. В начале следующей недели вновь Финляндия с моим основным экипажем
 
Последнее редактирование:
Мне тоже кажется что нуно .. , потому - а вдруг встречный катер в середине ? Ползи потом зх ..

Я понял в чём моя ошибка: ролик назван "Сайменский канал", хотя содержание - различные места на оз. Сайма, в том числе, очень узкий, но короткий канал - один из "суворовских". Правила, о которых я говорил, висят перед входом в Сайменский канал (заявить диспетчеру, рация...). В узенькой "Авоканаве" всё просматривается насквозь, если вижу встречный - подожду. Если не вижу - ждать придётся тому, кто пришёл позднее. Я очень бы хотел посмотреть, как через этот канал пролезает один из пароходов, базирующихся в Миккели. На глаз кажется, что не пролезет. Но другого пути, например, до Астувансалми, где мы его встречали в прошлом году - нет. Загадка. Впрочем, тут много загадок
 
На глаз кажется, что не пролезет
Изучал Гёте канал, встретил в описание что в одном месте чтобы пройти (а там ходят три исторических круизных пароходика) судно нужно наклонить по фото визуально на 15 градусов, а в одном месте повернуть заведя на берег швартовые.
 
https://cloclo37.datacloudmail.ru/w...&key=540388ebaef1bcf4df54cede0630e04664e48135
Тоже тягучий ролик, но в него попал выход из последнего шлюза (Мялкия) Сайменского канала, за сеткой - территория музея Сайменского канала, виден шлюз старой системы и удобный причал, где частенько ночуют яхтсмены. Далее в ролике есть вид на стоянку в бухте городка Lauritsalan, в частности, пароход, который позднее попался в ролик на ходу. Есть целлюлозно-бумажный комбинат, не ощущаемый никакими органами чувств, кроме зрения, вид Лаппеенранты, когда уходим. Попался шикарный мыс Растиниеми, там те самые обустроенные места для приготовления добычи на огне. Наконец, сами петроглифы есть в этом ролике и вид с горы на пролив Астувансалми. Этот пролив и высокие скалистые берега, встречаемые по пути - на данный момент самые красивые "открытые" нами места на Сайме
 
Сплошные "маи ашипки". Те каналы, что мы проходили - не суворовские. Varkaantaipaleen Avokanava закончен постройкой в 1874 году. У меня в руках книжка А.Ю.Кузьминой "Суворовские каналы". Пересказываю предельно кратко. По предложению и при участии Суворова были построены 4 канала. Цель - обеспечить водное сообщение между крепостями Вильманстранд (Лаппеенранта) и Нейшлот (Савонлинна) минуя "Гибралтар Саймы" - Пуумалу, которая в те времена принадлежала Швеции. Канал Кутвеле действует и ныне, но в расширенном и углублённом виде, ничего исторического не сохранилось. Каналы Кяухкяя, Куконхарью и Телатайпале - сохранились, проводилась реставрация и музеефикация (в разной степени). По назначению не используются. Когда я нашёл каналы на карте, то стало ясно, что гидрология озера Саймаа изменилась с суворовских времён. Ныне каналы ведут в никуда, пройти водой путь от Лаппеенранты до Савонлинны минуя Пуумалу невозможно.
Второй поход в Финляндию состоялся, вновь Миккели, Анттола, Пуумала, Савонлинна, потом Иматра - к дню города включили водопад, что в связи с ремонтом крайне редко происходит. Потом ресурсы кончились, но начались грибы... Кроме грибов набрали множество информационного материала и стало ясно, что даже на "освоенных" маршрутах есть множество пропущенного и интересного. Сделаю всё возможное и чуть больше, чтобы финские походы продолжались, продолжалась сказка. Фото и видео надо собирать у друзей, надеюсь, будет что здесь представить. Пока - поход продолжается в Выборгских шхерах
 
Что-то там никто не пристаёт, видимо, для технических нужд причалы. Мост разведён, крепость закрыта (ранее, днём посетили её, конечно). Обход был типа "до свидания, Савонлинна !"
 
Последнее редактирование:
Спешили на день города Иматра. Фрагмент выступления группы Haw Kid, которая разожгла публику песнями Beatles - потом вся площадка танцевала. А дальше - пуск водопада - редчайшее событие, ведь идёт ремонт плотины с водосливами. Когда-то плотины не было и во всю эту высоту нёсся бешеный поток - есть старинные фото водопада. Как только Сайма не вытекла целиком через такую прорву !
https://drive.google.com/open?id=1PzgCF2ziAVsLqLvx-erQicq1MYder3D4
https://drive.google.com/open?id=1PfFr4TVbmmF2jlVMTPWqXCwPerSTJJ8M
https://drive.google.com/open?id=1ekwZ7s9COT7tcspuFyqLI2grEO-SBj9V
https://drive.google.com/open?id=1vdpxfhNDEuP-hvgBK_zbch16SaDtUaI8
 
Спасибо ! Не так уж редко, скорее, обычное расписание - значит ремонт заканчивается ?
Откровенно говоря не знаю, но это же русло не функционирует из-за электростанции, если перейти через остров то там метров через 300 второе русло и на нем построена электростанция. Электростанция старая 1929 года. Признаюсь, мне водопад видеть не удалось, никогда в расписание не попадал. В замке на берегу жить довелось, сделано романтично, но чувствуется что им тяжело, так-таки замок под гостиницу не приспособлен. Есть история, что к водопаду любила ездить Екатерина II и вообще знать Санкт-Петербурга.
 
http://boatclub.ru/forum/threads/na-chto-potratit-tonnu-benza.5139/page-5#lg=post-178217&slide=0
У нас кстати на Беломорканале тоже красивенный водопад есть- Двоицкий Падун называется. Работает круглосуточно. Никому до него особого дела нет. В урочную погоду июля там есть места для купания и тарзанки. Можно и верёвку привязать и плавать в потоке держась за неё.
 
Финны молодцы - из любой ерунды достопримечательность сделают!
:D Тут финнов героизировать не получится
Из истории водопада:
Первооткрывателем водопада Иматранкоски официально считается шведский король Густав Васа. В 1557 году он весьма прагматично занес запись о «Ловле лосося возле водопада в Иматре» в королевскую книгу, где были перечислены занятия, подлежащие налогообложению. Русская императрица Екатерина II оказалась гораздо более романтичной. В 1772 году она приехала на пороги Иматры вместе со своей свитой и искренне восхитилась бурными потоками воды, сначала падающими с 18-метровой высоты, а потом с ревом несущимися сквозь скалы. Современники вспоминали, что в то время шум от водопада был настолько сильным, что, стоя в нескольких сотнях метров от него, собеседники не могли слышать друг друга. После императорского визита водопад в Иматре почти на полтора столетия стал одним из самых модных мест для петербургской знати. Сюда приезжали, чтобы прогуляться и устроить пикник многие знаменитые люди того времени. Например, муза Александра Пушкина Анна Керн, поэт Антон Дельвиг, композитор Михаил Глинка, известный художник Серебряного века Константин Сомов... В 1892 году между Санкт-Петербургом и Иматрой даже была проложена железная дорога, по которой курсировало до 12 поездов в день.

Подробнее: http://e-finland.ru/travel/general/vodopad-imatry-zhivaya-legenda.html

А финны его как раз прикончили.
 
Верх