Яхта Steeler NG52 S Offshore (саму яхту можно посмотреть тут
http://steeleryachts.com/nl/modellen/steeler-ng-52-s-offshore/ у них фото лучше
)
1. Прайс лист верфи
2. Соотношение цен на одинаковые корпуса в стали и алюминии.
Если предположить, что алюминиевый корпус дороже стального в три раза и составить систему уравнений (расчет сделан для NG59)
корпус + остальное = 1055 тыс Евро
корпус*3 + остальное = 1524 тыс Евро
И решить ее
ТО получится стальной корпус равен 234 тыс Евро или 22% от общей цены.
В яхте есть отсек (находится под частью рубки где пост управления) войти в который можно только на четвереньках (без преувеличения), сесть там можно только бочком или только лежать
3. Там смонтированы блоки навигации (на фото) и ГРЩ.
4. Отопление, опят таки нет водонепроницаемости - коллекторное.
5. Причем на обычном металлопластике.
6. В каютах радиаторы не конвекционные, а с принудительным вентилятором.
7. Все трубы проложены в бортах, примечательно решение защиты трубы от перетирания набором, разрезана и закреплена на герметике гофра от электрокабеля (когда у меня так делали, я соглашался, но внутренне считал это колхозом).
8-9. Борт запенен, причем пена на ощупь 30 кг/м3, то есть ячейка открытая (наверно это объяснимо, так как яхта алюминиевая) и нечем не покрашена (и не переживают). Примечательно, что пенили после труб, но до электромонтажа - вроде из этого следует, что трубы прокладывали до отделки. Электромонтаж в проволочных лотках - вот нравятся они мне, в них гораздо аккуратнее получается, чем в обычных.
9-11. Форштевень прямой, стоит вот такое крылышко (ну или не знаю, как оно правильно называется).
Я по нему максимально расспросил. Объяснили, что его роли в водоизмещающем режиме нет. Что оно работает от забрызгивания в глиссирующем режиме.
Что-то не верится, оно в глиссирующем режиме далеко над водой оказывается и ватерлиния под днище перемещается. Наводит на мысль, что это именно для борьбы с носовым буруном в водоизмещающем режиме.