Дизеля 3Д6, 3Д12

Термостат от 3Д6 любит преподносить сюрпризы,на рабочих катерах его убирают,но приходится ставить вентиля, для регулировки вручную теплового режима. Еще часто бывает,что забивается пароотводная трубка 10Х14,которая идет от головки в верхнюю часть расширительного бака и двигатель начинает перегреваться.Самое неприятное,это кавитационная эрозия гильз,когда газы начинают поступать в контур,на 3д12 -явление не редкое,на 3Д6 -реже,но это явление на рабочих судах,где дизели работают с максимальной нагрузкой. Что залито во внутренний контур? Если вода,то можно проверить состояние трубки,которая идет от расшир.бака к обратке,перед помпой. У меня было,что трубу забило грязью и симптомы вылезли такие же. Остальное Вы проверили.
 
А воздух в системе откуда берется? После стравнивания воздуха охлаждение приходит в норму,а потом опять греется... Из Иркутска вижу,что проблема в ГБЦ или прокладке ГБЦ. 😜
На 3Д6 уплотнение газового стыка устроено так,что в случае продувки пркладки,газы выходят свободно в зазор между блоком и головкой и во внутренний контур не попадают,а 24 канала для охл.жижкости, уплотняются отдельно от прокладки, 24 резиновыми кольцами(бочатами). В этом плане,двигатель живуч. При продувке прокладки,можно идти на 5 цилиндрах,отключив один или мирится,что из под головки летит огонь и дым.
 
На 3Д6 уплотнение газового стыка устроено так,что в случае продувки пркладки,газы выходят свободно в зазор между блоком и головкой и во внутренний контур не попадают,а 24 канала для охл.жижкости, уплотняются отдельно от прокладки, 24 резиновыми кольцами(бочатами). В этом плане,двигатель живуч. При продувке прокладки,можно идти на 5 цилиндрах,отключив один или мирится,что из под головки летит огонь и дым.
О как,не знал. На моём катере при покупке был 3Д6 ,на котором я только дошел до места ремонта. Дойти то дошел,но с остановками. В расширительный бачок шёл воздух и из-за этого дизель грелся. Система охлаждения была и через холодильники и можно было задействовать килевое...для этого был установлен 3-х ходовой кран,который был разморожен.Возможно через этот кран и был подсос воздуха. 3Д6 сам не разбирал,а только присутствовал при сборке этого дизеля. За информацию спасибо.
 
Огромное спасибо за подсказки. Я их все перепроверяю.

Из позавчерашнего похода. Винт - чистый. В баке расширительном газов не прибывает. Воздух в холодильнике не образуется. Шли на малых оборотах 800, наверное, и вода догревается до 90-92! Больше не грели - Опасно. В книге написано что до 95 - норма! Мы всегда жили на 80! Все время доливаем в систему холодную на ходу, сливая горячую или температура падает на время. Так ходить нельзя. Иногда стоит по 15 минут или сбиваем температуру до 75 на холостых. На холостых кстати не греется.

Что еще не успел:
- Сапун (пароотводная трубка 10Х14) еще не смотрел.
- Обратную трубку тоже не смотрел, так как вода в расширительном бачке прибывает и она горячая.
- Термостат РТП-32б не регулируется (то ли заклинил, то ли в горячем состоянии и не должен).

Ни в звуках, ни в дыме, ни в запахах невозможно заметить изменений работы двигателя в сравнении с прошлым нормальным режимом.

Кто был в таком состоянии и что бы еще посмотреть до снятия головки и замены прокладки и поиска трещин ГБЦ?

Как вообще характерны признаки пробития прокладки и проблем с ГБЦ?

Анализирую все! Из поведенческих изменений нашей работы с двигателем на момент старта проблем. Мы стали заливать полный бак топлива. У нас 400 литров бак, может ли такое быть, какой-то умный мне сказал, что столб топлива и его давления в системе могут приводить к чрезмерной подачи соляры на ТНВД, что приводит к чрезмерной подаче на распыл форсунки и сильнее взрыв и поэтому больше тепловыделение. Мне кажется это очень странным..... но я еще в такое не попадал и поэтому спрашиваю. Что скажете? Кстати, стал брать соляру у другого поставщика, может это соляра какая-то дивная.
 
Последнее редактирование:
Огромное спасибо за подсказки. Я их все перепроверяю.
.........
- Обратную трубку тоже не смотрел, так как вода в расширительном бачке прибывает и она горячая.
-Как вообще характерны признаки пробития прокладки и проблем с ГБЦ?

....... -какой-то умный мне сказал, что столб топлива и его давления в системе могут приводить к чрезмерной подачи соляры на ТНВД, что приводит к чрезмерной подаче на распыл форсунки и сильнее взрыв и поэтому больше тепловыделение........

1. Если при работе прибывает в расширительном баке, а на стоянке убывает(?), при условии, что вся система пресной воды герметична, то стоит проверить ВВХ на герметичность.
-Так же стоит обратить внимание на чистоту зарубашечного пространства.
-Возможно снизилась производительность насоса пресной воды в следствии износа или поломки крыльчатки.

2. При пробое прокладки ГБ выхлопные газы начинают "прострелевать" нарушу (сразу видно).

3. Чушь полнейшая, для топливных насосов золотникового типа подача регулируется поворотом плунжера и изменением угла опережения подачи топлива(ход плунжера).
А вот вязкость топлива существенно влияет на качество смесеобразования, с увеличением её снижается текучесть топлива. В связи с этим затрудняется перекачка и очистка топлива, увеличивается давление перед форсункой (возможно это имелось ввиду).
 
Последнее редактирование:
А еще одна мысль о перегреве!

Подсказал еще один знакомый. Помогите опытом таких ситуаций.
Что если двигатель на холостых не перегревается, а только в ходу!
Может ли это быть перегрев связан с чрезмерной нагрузкой от опорного подшипника. А я ищу этот опорный и найти не могу. "В заводе" без переделок, 371 проект имеет опорный или не имеет?

Может ли опорный давать нагрузку ведущую к перегреву? Было ли у кото-то такое?
 
А я ищу этот опорный и найти не могу. "В заводе" без переделок, 371 проект имеет опорный или не имеет?
Штатно упорный подшипник не ставился на пр. 371, упор винта воспринимал редуктор.
 
Термостат, возможно причина,тем более он у Вас не регулируется,вращаться он должен в любом случае.
 
Перегрев вылечили прогоном на высоких оборотах. Все с температурой пока в норме. Масло 80. Вода 84-86.

Но новая шняга произошла.
Сгорел у нас блок реле РРТ-32. Но пока мы искали этот сбой, решили снять генератор и проверить щётки. Купили щетки и зря.... наши оказались идеальны...... все собрали обратно.
И тут резиновая муфта начала съедаться. Сегодня уже поставил третью муфту. Что случилось с монтажом генератора никто не может понять. Все на штатных местах, а муфты летят.

Подскажите у кого-то такое было? Как лечить?
 

Вложения

  • 20201113_172106.jpg
    20201113_172106.jpg
    185.1 КБ · Просмотры: 128
Вопрос: давление масла у 3Д6 8 атм, это много, мало или это глупость?
 
И чтоб два раза не не вставать - какое минимальное давление необходимо для срабатывания привода реверс-редуктора у 3д6 ?
 
Друзья! На 3Д6 у втягивающего пятаки не от чего не подойдут автомобильного? А то выгорели, а работать 7-го мая нужно!
 
Господа, на генераторе выходят 4 контакта 2 больших по середине и 2 маленьких по бокам, с каких напряжение выходит? У меня на толстых 2.5 вольта показывает, а на маленьких ничего, на холостых замерял, непонятно вообще идёт зарядка или нет
 
Последнее редактирование:
Верх