Дизеля 3Д6, 3Д12

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

О как... А мужики-то не знают... :ak:

У всех версий ЯМЗ 238 МИНИМАЛЬНЫЙ удельный расход топлива
157 г / л.с. ч

То есть при 150 л.с. ( типа если сравнить с 3Д6 ) МИНИМАЛЬНЫЙ часовой расход 24 КИЛОГРАММА или 27 литров в час.

Но ЯМЗ 238 выдает, как минимум, 180 л.с. ( а вообще до 240 ), соотвественно МИНИМАЛЬНЫЙ часовой расход 29 КИЛОГРАММА или 31 литр в час.

Экономичность говоришь? :ae:

Бесшумные, как МАЗ, КрАЗ, Урал и путеремонтная машина? :bi:

Вот это точно, вижу некоторые мужики и не знают.
Конвертированный судовой 238ГМ2 выдаёт 150 л.с. при 1500 об/мин, удельный расход топлива 170 гр.*л.с./час, у 3Д6 180. Про масло всё в паспортах написано. Даже с новыми поршнями он его жрёт больше.

Данные с заводов:
Уровни шума в среднем диапазоне частот 100,6 и 111,2 дБА соответственно.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Вот это точно, вижу некоторые мужики и не знают.
...Конвертированный судовой 238ГМ2 ...

а) Извините, у кого на Ярославцах вы видели КОНВЕРТИРОВАННЫЙ СУДОВОЙ ЯМЗ ??? Огласите пожалуйста весь список.

И заодно киньте ссылочку, плиз, на производителя.

в) Про уровни шума тоже не надо ля-ля - зависит от вида выхлопа, конструкции глушителя, качества шумо- вибро- изоляции. И места измерения, наконец.

с) Что касается расхода масла - мой 3Д6 не жрет, а Ваш ??? Или это теоретические исследования?
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

1. Если ставить на пароход непоймичто, то не следует и ожидать экономичности и прочих благ. В ближайшие к Москве производители конвертированных агрегатов ДРА150 на базе ЯМЗ-238 с сертификатами Морского и Речного регистров - это Костромской Судокомплект и Богородский машиностроительный завод.
2. Уровень шума измеряется в МО или на стенде. Я привёл официальные данные заводов.
3. Исследования более чем практические. У меня их 49. И если остальные модели работают более-менее нормально и довольно ремотопригодны, то Д6, Д12 доставляют много проблем и не могут похвастаться надёжностью, хотя, повторюсь, и встечаются отдельные экземпляры нормально работающих двигателей, но это редкость. В любом случае, масла он расходует больше ЯМЗа.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

1. Если ставить на пароход непоймичто, то...

Так именно это поголовно и стоит. Автотракторные дизеля. Лично я конвертированных судовых ЯМЗ никогда не видел.

Считаю замену исправного судового двигателя автотракторным бесперспективным делом. До точки окупаемости - как до Антарктиды.

И очень сомневаюсь в удачности сочетания автотракторного ЯМЗ с имеющимся реверс-редуктором.

Личное мнение.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Так именно это поголовно и стоит. Автотракторные дизеля. Лично я конвертированных судовых ЯМЗ никогда не видел.

У нас в клубе сосед поставил на Ярославец ДРА Богородского завода - ЯМЗ с соосным редуктором. Проект делал ЗАО "Минибот" (про них отдельная тема), всё делалось под надзором регистра. При случае сфоткаю и выложу - как выглядит заводской конвертированный ЯМЗ :D


Считаю замену исправного судового двигателя автотракторным бесперспективным делом.
И очень сомневаюсь в удачности сочетания автотракторного ЯМЗ с имеющимся реверс-редуктором.
Личное мнение.

Обоснованное мнение. Слышал что есть случаи поломки старых гребных валов при работе с ЯМЗ. Но всё решает цена. Заводской конвертированный ЯМЗ с редуктором очень дорогой, собственно и новый 3Д6 с обычным редуктором тоже. Просто другого выбора нет. Если бы был другой судовой дизель кроме Д, также рапространённый и доступный по запчастям как ЯМЗ, то ставили бы его.
И ещё вопрос - при замене 3Д6 на ЯМЗ, ЯМЗ берут новый или б/у? Кто как...
А вот коллега из Питера выкинул свои 3Д12 и купил в Англии Вольву, и обошлись ему эти две б/у Вольво-Пенты с редукторами дешевле, чем новые заводские ЯМЗ. А моторы эти вообще не сравнить.

У нас тут мимо клуба ходит частный БТ, после каждого рабочего сезона - зимой 3Д6 на переборку. Интересно, как бы там работал ЯМЗ ?
То что некоторые двигатели могут быть хорошие или плохие - понятно, но статистически, в реальных условиях эксплуатации и с реальным качеством изготовления и ремонта?

А вот Ахтарская судоверфь на свои БПМ ставила вообще ЯАЗ...
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

а интересно, 3Д6 на резинометаллические опоры кто-нибудь ставил? каков результат?
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

На пр. 391 стоит на резиновых амортизаторах.
Результат невпечатляющий.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Я полагаю что ЯМЗ и Д6 друг друга стоят, возможно что 3д6 чем то даже лучше. Но почему никто не говорит про размеры? Особенно меня порадовал в этом смысле "Адмиралец" который по сути является плавучим машинным отделением.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Существенное замечание!Размеры,вес!У флотских машинное-второй дом,ходить,шприцевать,подтирать,разбирать и выполнять главную задачу-буксировать,доставлять.А мы рассматриваем судно по потребительским качествам-комфорт,максимальное использование объемов для обитаемости,нахождение и перемещение по катеру без спецодежды,минимум обслуживания,относительная дешевизна,комфорт,! В связи с чем,как ни неудобно и затратно,при первой возможности свой 3д6н буду снимать,дарить и ставить импортный редуктор и д-245 на амортизаторах.Может импортное б.у.Как не защищайте,а тенденция налицо.Да и отсутствие квалиф. ремонта-тоже недостаток.Тема для меня актуальна,но не проникся 3д6,да и время расставляет все по местам.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Я полагаю что ЯМЗ и Д6 друг друга стоят, возможно что 3д6 чем то даже лучше.

Паровая машина ещё лучше, её можно дровами топить.

ЯМЗ более современный двигатель и имеет гораздо лучшие характетистики, в том числе и по размеру.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Джентльмены, мне показалось, обсуждение превратилось в спор непримиримых :D фанатов ЯМЗ И 3Д6.

Думаю, доминировать должен вопрос целесообразности замены хрена на редьку с возможным учетом экономической эффективности.

Я, например, не готов отстегнуть свыше полумиллиона рублей на другой дизель производства РФ.

Ибо тот,кто сегодня покупает ненужные вещи, завтра будет продавать нужные. (с)
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Столько мнений.Остаюсь при своем.ЯМЗ- только для покатушек, 3Д6- и для тяжелой работы и для разъездных целей.Занимаясь кап.ремонтом дизелей, я не один десяток поломанных колен.валов у ЯМЗ встречал,и не одного от 3Д6 (может случайность).3Д6 нужна качественная сборка и он себя оправдает.Негативная репутация(незаслуженная),идет, на мой взгляд, от нерадивых ремонтников без должных знаний.3Д6 нельзя собрать тупо,как ЯМЗ например,без соответствующих измерений,ориентируясь на цифры указывающие вид ремонта.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Никто и не говорит, что нужно выкинуть исправный 3Д6 и срочно заменить его на ЯМЗ. Но если уж встал вопрос о замене двигателя, то покупать новый 3Д6 крайне нерачительно.
Новый конвертированный ЯМЗ 238 с редуктором на сегодняшний день стоит около 700 т.р., капремонт 3Д6 с редуктором и заменой только регламентных деталей около 200. Тут уж каждый сам должен решать, что выгодней, в первую очередь от наработки моточасов в год и задач при модернизации.
На крупном флоте 7Д6 называли швейными машинками за большие обороты и шум-треск. Избавляться от них начали давно, с начала на разнообразные немцы, потом на ЯМЗы и ТМЗ. Сейчас на РТшках даже сверхнадёжные недутые Хабаровцы начали менять на ЯМЗ-238. Импортный аналог конечно тоже хорошо, но ещё дороже.
Вот пример как при модернизации на пассажирском т/х пр. 588 поменяли немецкие ДГшки на 110 кВт ДГА, и очень довольны.
P7170105.jpg
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Никто и не говорит, что нужно выкинуть исправный 3Д6 и срочно заменить его на ЯМЗ. Но если уж встал вопрос о замене двигателя, то покупать новый 3Д6 крайне нерачительно.
Новый конвертированный ЯМЗ 238 с редуктором на сегодняшний день стоит около 700 т.р., капремонт 3Д6 с редуктором и заменой только регламентных деталей около 200. Тут уж каждый сам должен решать, что выгодней, в первую очередь от наработки моточасов в год и задач при модернизации.
На крупном флоте 7Д6 называли швейными машинками за большие обороты и шум-треск. Избавляться от них начали давно, с начала на разнообразные немцы, потом на ЯМЗы и ТМЗ. Сейчас на РТшках даже сверхнадёжные недутые Хабаровцы начали менять на ЯМЗ-238. Импортный аналог конечно тоже хорошо, но ещё дороже.
Вот пример как при модернизации на пассажирском т/х пр. 588 поменяли немецкие ДГшки на 110 кВт ДГА, и очень довольны.

Да.Красиво смотрятся!Но все-же они работают не на винт(в этом случае).А, вообще,в составе ДГА они прослужат долго,здесь я согласен .
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

По стечению обстоятельств, стал обладателем катера с Д12. Скажу так - движок ещё тот. Не могу сказать ни чего плохого о его тяговитости и надёжности, но его прожорливость даже не по топливу, а по маслу - поражает. Заливать в него ежедневно по 2-3 ведра масла при 10-15 часах наработки - напрягает.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

...Занимаясь кап.ремонтом дизелей, я не один десяток поломанных колен.валов у ЯМЗ встречал,и не одного от 3Д6 (может случайность). ...
Нет, не случайность. Просто Д6 и Д12 делались для других топлив - более тяжелых. Сейчас такое топливо уже и не делают, а моторы остались. Современное дизельное топливо для Д6 и Д12 практиктически не напрягает конструкцию, в отличии от ЯМЗ. Ярославские моторы уже делались на лёгкое топливо, вот они и без такого дикого запаса прочности.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Есть у меня такая книжечка - "Грузовые транспортные средства для малых рек" (издания 1985 года).
Вот цитата от туда.
Статистическая обработка наработки дизелей 3Д6 на отказ на судах проекта 861А.
Обрыв сшивных шпилек картера - 20,4%
Повышенная дымность из картера, закоксовывание и прогары поршней - 46,8%
Заклинивание подшипников коленчатого вала - 5,8%
Излом картера - 2,8%
Обрыв шатуна - 3,7%
Излом коленчатого вала - 8,4%
Неисправности реверс-редуктора - 2,8%
Износ коленчатого вала - 3,7%
Прочие - 5,6%
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

это процентовка отказов, по видам износа и что?
совсем не вероятность отказа.

а два ведра масла - путь в капитальный ремонт, может, будет достаточно замены блока и поршневой группы.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Здравствуйте. Помогите советом!
Есть адмиральский катер с 3д6 купленный по цене металлолома с неизвестной историей. Несколько механиков поочереди помучали движок и редуктор, приведя их в конечном итоге в рабочее состояние. Масло только слили из цистерны и залили нового, отходив не более часа в прошлую навигацию. Давление было около 8. Сейчас поставили новый масляный фильтр слили все масло и промыли цистерну, холодильник, корпус фильтра. Залили нового масла вроде М10г2 но это неточно. Давление тепрерь еле 6 на холостых и с прогревом падает, причем подкачивающий насос легко добивает до 8 (как и раньше) и если включить его при работающем двигателе то давление повышается. Долго не гоняли, грустим :(
Разобрали насос, заметных люфтов вроде нет, хорошо заметно неравномерное прилегание лопастей шестерн по длине.
Замена двигателя не обсуждается...
Поможет ли замена насоса на новый и сколько он может стоить в Питере?
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

а два ведра масла - путь в капитальный ремонт, может, будет достаточно замены блока и поршневой группы.

Для Д12 "с пробегом" это нормально. Всё-таки 12 цилиндров качают масло в выхлопную трубу. Блок-то зачем менять? Достаточно поменять гильзы, поршни и конечно кольца. Это на некоторое время уменьшит расход масла. Но я бы поменял всё это на поршневую новой серии. Это даст более заметный выигрыш.
http://www.barnaultransmash.ru/ru/catalog/three_series/index.html

To Gilgamesh
Ктож в 3Д6 М10 льёт. Хотя бы М16, а лучше МС20.
Замена масляного насоса часто спасает положение. Цена около 12 тыс. руб.

В тему: а теперь сравните с ценой такого же насоса на ЯМЗ и почувствуйте разницу.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх