Дизельгенератор

Рекомендации производителей это музыка , кто их глушил раньше зимами , если следить - не износить основной дизель за свой век ни на холостом ни под нагрузкой , только убить можно , так лучше за одним мотором смотреть ..
Ну производителей не слушать нельзя. Все таки исследования в этой области были. То что следить за одним двигателем проще - я согласен. Дополнительная силовая установка это конечно лишняя обслуга и дополнительные инженерные сети. Но просто нужно грамотно реализовать с нее мощность.
Поделюсь мыслями по поводу своего ДГ.
Мощность 8 кВт по нашему. Можно сделать вспомогательный привод из трехфазного электромотора на ноге от ПЛМ через частотник 220 на 380. Ну это пока только мысли, так как запасной привод нужно будет делать. Например при движении по мелякам или в закоряженных местах. А то винт в кольце многое может нацеплять. Да и минималка на основном ходу 10 км/ч. А катер управляется при 2 км/ч. Когда крадешься дрочилово какое то получается. Ход включил - как пинка дали, заднюю надо.
 
Мощность 8 кВт по нашему. Можно сделать вспомогательный привод из трехфазного электромотора на ноге от ПЛМ через частотник 220 на 380. Ну это пока только мысли, так как запасной привод нужно будет делать. .

Он же подрулька ..
 
Посчитать денежку, возможно дешевле будет 40-50 л.с. вспомогач поставить.
 
Почему то мне кажется что главный двигатель топлива расходует в разы больше вспомогательного генератора. На прошлом катере Робин-Субару 2,7 кВА по паспорту должен был жрать 1,2 л в час бензина.
На этом катере стоит Соле-Дизель 10 кВА, вот его расход мне действительно интересен.
А вот давать повышенный ток заряда на аккумулятор это чревато. Долго не проживут. И скорей всего больше положенного тока не возьмут. Так что зарядной ток 10% от емкости аккумулятора. И время зарядки будет зависить от степени разряда.

В обсуждаемой схеме : навесной на ГД генератор постоянного тока - АКБ - инвертор - потребители не вижу причин для повышенного тока зарядки. При работающем генераторе инвертор будет нагружать генератор в первую очередь. Если не сильно просядет напряжение, то одновременно может идти зарядка АКБ. Понятно теоретически, проверено на практике.
 
В обсуждаемой схеме : навесной на ГД генератор постоянного тока - АКБ - инвертор - потребители не вижу причин для повышенного тока зарядки. При работающем генераторе инвертор будет нагружать генератор в первую очередь. Если не сильно просядет напряжение, то одновременно может идти зарядка АКБ. Понятно теоретически, проверено на практике.

Так оно и есть:bs:
 
В обсуждаемой схеме : навесной на ГД генератор постоянного тока - АКБ - инвертор - потребители не вижу причин для повышенного тока зарядки. При работающем генераторе инвертор будет нагружать генератор в первую очередь. Если не сильно просядет напряжение, то одновременно может идти зарядка АКБ. Понятно теоретически, проверено на практике.

Мне кажется обороты двигателя надо чуть увеличивать. На подобие с авто, когда кондей включается. Давление масла повысить, смесеобразование по оптимальнее будет. А схема рабочая, даже не спорю. Если генератора нет, и мощных потребителей не предвидеться, то это выход из положения.
 
В обсуждаемой схеме : навесной на ГД генератор постоянного тока - АКБ - инвертор - потребители не вижу причин для повышенного тока зарядки. При работающем генераторе инвертор будет нагружать генератор в первую очередь. Если не сильно просядет напряжение, то одновременно может идти зарядка АКБ. Понятно теоретически, проверено на практике.

Я имел ввиду когда аккумуляторы за сутки - двое-трое будут высосаны, то зарядить их дело не одного часа. А так у самого мысль готовить на электроплите во время хода. Хотя экономика вещь серьезнае. Инвертор на 3 кВт стоит около 15 т.р. На эти деньги дизель-генератор будет питаться вечность.
 
Инвертор на 3 кв стоит 25 тр..
Я прикинул на бумажке, приблизительно, на примере генератора Г-3000 если ставить на Ямз-238г2, и принять макс. обороты ГД 1700 об/мин, а номинальные генератора 5000 об/мин,то при устойчивом ХХ в 600 об/мин, генератор выдаст приблизительно 60 А тока,
post-4039-1124801167.gif
что не мало.
 
Я имел ввиду когда аккумуляторы за сутки - двое-трое будут высосаны, то зарядить их дело не одного часа. А так у самого мысль готовить на электроплите во время хода. Хотя экономика вещь серьезная. Инвертор на 3 кВт стоит около 15 т.р. На эти деньги дизель-генератор будет питаться вечность.

Смотря какие батареи и какой расход. Мои данные такие: 2х225 Ач кислотные, последовательно соединены, 24 В. Инвертор - МАП 1,5 кВт. Постоянный потребитель - холодильник, иногда - DVD+TV, час-два лампочка 40 Вт... Какие там двое суток. Ночь продержаться бы. В 5 утра МАП отключается и пищит - это норма. Если приходится запускать генератор для зарядки аккумулятора - то работа не больше часа. Как правило, подзарядка происходит при приготовлении пищи (камбуз только на электричестве). Всеми органами голосую за солнечные батареи. Затраты топлива (бензин ли или дизтопливо) на электропитание грубо - четверть от общего расхода топлива ! Включая энергозатраты на переработку добычи - грибов и ягод.
 
Последнее редактирование модератором:
Смотря какие батареи и какой расход. Мои данные такие: 2х225 Ач кислотные, последовательно соединены, 24 В. Инвертор - МАП 1,5 кВт. Постоянный потребитель - холодильник, иногда - DVD+TV, час-два лампочка 40 Вт... Какие там двое суток. Ночь продержаться бы. В 5 утра МАП отключается и пищит - это норма. Если приходится запускать генератор для зарядки аккумулятора - то работа не больше часа. Как правило, подзарядка происходит при приготовлении пищи (камбуз только на электричестве). Всеми органами голосую за солнечные батареи. Затраты топлива (бензин ли или дизтопливо) на электропитание грубо - четверть от общего расхода топлива ! Включая энергозатраты на переработку добычи - грибов и ягод.

У меня сейчас 2х235 обычные кислотные. Хочу попробовать холодильник через инвертор, но взять не у кого к сожалени. ТВ наверно не много берет. Но 4 А за ночь для этих аккумов не разряд.
В теме про СБ есть мой отзыв с картинками. http://forum.katera.ru/index.php?/topic/33841-solnechnye-batarei/page-7
Для себя определил - буду ставить на этот катер.
 
сегодня получил ответ от Янмара в России по ДГ....
8 кВТ 132000 евро
10 кВт 14000 евро
плюс одобрения Регистром бумаги 230- и 260 евро
 
сегодня получил ответ от Янмара в России по ДГ....
8 кВТ 132000 евро
10 кВт 14000 евро
плюс одобрения Регистром бумаги 230- и 260 евро

Ну да, так они и стоили до удешевления рубля и выросли соответсвенно.
Можете еще у бриз-моторс из Питера запросить цены, может по-дешевле чуть будет.
Если дешево, то можно например колхозить самому - генераторы недавно распродавали по 30-35 тр и двигатель от компрессора от фуры.
 
Последнее редактирование модератором:

Пользователи онлайн

Верх