Дизельгенератор

Игорь Титов

Активный участник
Я бы не назвал его убогим, скорее старомодным:)
со всеми вытекающими, но свои функции
он выполняет на все 100.
Вы правы! Старомодный подходит лучше. Лет шестьдесят назад,так вообще был неплох.
Проблема с ним одна -возраст.:)
 

Игорь Титов

Активный участник
В генераторе важна скорость реакции двигателя на изменение нагрузки,этот мотор реагирует очень медленно, в результате провалы по частоте. Сложное и дорогое оборудование к нему подключать я бы не рекомендовал.
Решаемо с помощью хорошего инвертора.
 
Последнее редактирование модератором:

Владимир Ленько

Старожил форума
Делюсь лишь намерениями, подсказывайте, кто подобное делал. Очередной раз сгорела обмотка дизельгенератора с громким воздушником L100AE. От рождения его звали "Вепрь". Если вспомнить все причины отказов: замыкание обмотки на корпус, устранено без перемотки; износ посадочного места и касание ротора со статором, стало быть, перегрев и обмотка сгорела; установка слабой по конструкции электромашины (от бензогенератора) - поломка фланца, выработка посадочного места подшипника, задевание, перегрев... к тому же была нештатная крыльчатка и слабое охлаждение.
Сейчас либо буду ставить солидную электромашину переменного тока 6 кВт, либо приспособлю генератор постоянного тока от автобуса "Икарус" 24В, и задействую инвертор 3 кВт (ныне резервный, заместитель МАПа). Сомнения в надёжности инвертора "Союз", уже побывавшего в ремонте. Как сказал мастер: эти граждане с законом Ома не дружат. Но если бы инвертор был надёжным... для нагрузок около 1 кВт, (камбуз) генератор можно было бы гонять на оборотах ниже 3000 в минуту, что само по себе - снижение шумности. Для рычажка регулятора понадобится сделать фиксацию в промежуточных положениях, а не только "включено" и "выключено".
Уже года три - не будь в наличии безотказного инверторного бензинового Fubag 2 кВт, который и не слышно практически - поход пришлось бы прекращать из-за отсутствия электроэнергии.
 

motoras

Старожил форума
Дык .. , не был бы интересно самому - не возился бы .
Когда я в свое время воздушник пихал в кожух, у меня тоже была на рассмотрении подобная схема. Я её даже рассчитал, радиаторы подобрал. Но когда все это скомпоновал, то в моторный отсек не убралось. Пришлось обдув делать.
А схема даже очень рабочая. И самое главное - возможность лучшей шумоизоляции.
 
Последнее редактирование модератором:

Владимир Ленько

Старожил форума
Когда я в свое время воздушник пихал в кожух, у меня тоже была на рассмотрении подобная схема. Я её даже рассчитал, радиаторы подобрал. Но когда все это скомпоновал, то в моторный отсек не убралось. Пришлось обувь делать.
А схема даже очень рабочая. И самое главное - возможность лучшей шумоизоляции.
Видел в магазине дизельгенератор (возможно, Hyundai) воздушного охлаждения, но в звукоизоляционном кожухе. Помню, что канал входа воздуха был не прямым, из-за угла, чтобы шум в нём запутался. Выход... не помню как, но можно догадаться - по такому же принципу. Посему - нужен ли радиатор для охлаждения всасываемого воздуха (он и так холодный в нашем климате), коль есть полный проток ?
Напомню. что занимался шумоглушением путём установки дополнительного глушителя вслед за штатным на дизеле L100AE. Эффект не заметен. Видимо, только кожух вокруг всего агрегата поможет. Направление правильное.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Мне кажется самое правильное направление - вовсе не иметь дизель генератор на борту , а иметь мощный навесной генератор , м б даже два , на основном дизеле чтобы быстро забивать АКБ соответствующей емкости , и инвертор Новосибирский мощностью по потребности .
 

alexrif

Коллега
В свое время на корабле стоял Robin Subaru ED 6,0, выхлоп через гибкое соединение в борт, стартер, воздушный, офигительный, сейчас по цене стал недоступен далеко за 100 т.р.
Строить схему на 24 на инверторе и генераторе хорошо, но как резерв или малое потребление (холодильник, насосная станция).
Насколько я понимаю, простые кислотные аккумуляторы не любят глубокого разряда ниже 9 вольт, а главный двигатель на стоянке гонять незачем, а AGM или гелевые стоят пара 190 - 40 т.р. и заряжать их надо по-другому, сколько там сейчас генератор от Икаруса? 20 т.р.?, ну хорошо, а как его регулировать под AGM-токи другие?, наверное тоже можно что-то придумать, тогда надо и основной зарядник от 220 вольт под агм покупать так? еще 40 т.р., может сразу хороший генератор, пусть и воздушный зато отдельный агрегат, живучесть выше, завел-зарядил акк. главного-запустился.

Логично иметь 2 пары по 24, стартовые и бортового питания, разные по емкости а заряжать их через диодный разделитель или реле, штатным генератором пропорциональной мощности, главного двигателя.
Спасибо за СИБКОНТАКТ, не знал.
 

motoras

Старожил форума
У меня было так.
Сначала бензогенератор воздушник в кожухе. Радовался. Воду согреть, фен жене бошку посушить. Все гуд, но аккумы зарядить им не вариант. Холодильник в работе постоянно, в результате пару суток на месте и аккумы высосаны. Года четыре так и ходил. За переходы на глиссере часа за 2-3 аккум не забивается. Выносил мысли до Солнечной батареи.
Дальше 4 года с СБ. Просто сказка. Генератор заводил только воду согреть - раз в день ближе к вечеру. Стоять на месте можно было сколько угодно, раз в 3 дня отходил на фарватер с фекальго бака сбросить. И СБ была всего 105 Вт, для американца с его не большим энергорасходом вполне хватает. Плюс в том что с первыми лучами солнца начинается заряд аккумулятора и заканчивается с последними лучами.
Почему все это пишу. Даже на ходу, и от генератора ток заряда ограничен, иначе аккумуляторы просто вскипят. Конечно если длительные переходы и стоянки на пару суток, то ничего лишнего делать не надо. А если короткие переходы и длительные стоянки, то кроме генератора надо бы иметь еще и СБ. А с солнечными батареями идет постепенный заряд весь световой день. Причем облака не мешают, но снижение тока заряда есть.
Выразил чисто свою точку зрения. Конечно у всех условия эксплуатации разные.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Мне кажется самое правильное направление - вовсе не иметь дизель генератор на борту , а иметь мощный навесной генератор , м б даже два , на основном дизеле чтобы быстро забивать АКБ соответствующей емкости , и инвертор Новосибирский мощностью по потребности .
Подразумевается, что стартовый аккумулятор - отдельный ?
Мне пришлось отказаться от навесного на Д-240 генератора 220В 2 кВт. Работа дизеля практически на ХХ, но при 1500 об/мин - неэкономично. Потом удивлялся и искал "течь в цистерне".
Но Ваш рецепт годится, если главный двигатель не столь избыточен по мощности и оптимально подобрано передаточное отношение (обороты дизеля близки к ХХ, а не повышенные).
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Удачная на мой взгляд схема с навесным мощным генератором 12-24в и инвертором , в этом случае дизель может работать на любых оборотах , как инверторный бензогенератор . Причем многовариантная по емкости АКБ и мощности навесного гены и по ценам комплектующих - на любой случай . Слишком кипеть АКБ не будут пока есть регулятор напряжения в схеме , да и кипение - штатная ситуация , воду поэтому и доливают , и аккумуляторщику на предприятии молоко дают . Если сравнить экономику подобной схемы и отдельного бензо или дизель-генератора , то нужно учитывать стоимость комплектующих в первую очередь , ресурс во вторую , расход топлива , - не берусь все считать , навскидку выгоднее инвертор . И да , Сибконтакт Новосибирский :ay: .
 

motoras

Старожил форума
Удачная на мой взгляд схема с навесным мощным генератором 12-24в и инвертором , в этом случае дизель может работать на любых оборотах , как инверторный бензогенератор . Причем многовариантная по емкости АКБ и мощности навесного гены и по ценам комплектующих - на любой случай . Слишком кипеть АКБ не будут пока есть регулятор напряжения в схеме , да и кипение - штатная ситуация , воду поэтому и доливают , и аккумуляторщику на предприятии молоко дают . Если сравнить экономику подобной схемы и отдельного бензо или дизель-генератора , то нужно учитывать стоимость комплектующих в первую очередь , ресурс во вторую , расход топлива , - не берусь все считать , навскидку выгоднее инвертор . И да , Сибконтакт Новосибирский :ay: .
Почему то мне кажется что главный двигатель топлива расходует в разы больше вспомогательного генератора. На прошлом катере Робин-Субару 2,7 кВА по паспорту должен был жрать 1,2 л в час бензина.
На этом катере стоит Соле-Дизель 10 кВА, вот его расход мне действительно интересен.
А вот давать повышенный ток заряда на аккумулятор это чревато. Долго не проживут. И скорей всего больше положенного тока не возьмут. Так что зарядной ток 10% от емкости аккумулятора. И время зарядки будет зависить от степени разряда.
 
Последнее редактирование модератором:

Мюнхаузен

Старожил форума
Почему то мне кажется что главный двигатель топлива расходует в разы больше вспомогательного генератора. На прошлом катере Робин-Субару 2,7 кВА по паспорту должен был жрать 1,2 л в час бензина.
Разница в расходе есть , есть еще разница в ресурсе , основной дизель наших катеров не износить , железякачеемубудет , а цену покупного бензо г-ра еще оправдать нужно этим расходом , что не реально , и обслуживание его и место занятое и пр и тд . Нынче поставил навесной Камазовский генератор 24в 90А , это 2 квт , и 2,5 квт инвертор 24/220 , дг не понадобился ни разу , шуму от него столько же ..
 

motoras

Старожил форума
Разница в расходе есть , есть еще разница в ресурсе , основной дизель наших катеров не износить , железякачеемубудет , а цену покупного бензо г-ра еще оправдать нужно этим расходом , что не реально , и обслуживание его и место занятое и пр и тд . Нынче поставил навесной Камазовский генератор 24в 90А , это 2 квт , и 2,5 квт инвертор 24/220 , дг не понадобился ни разу , шуму от него столько же ..
Это тоже понятно. Да почему то не рекомендуют производители длительной работы на холостом ходу.
 

motoras

Старожил форума
Если там 3-х цилиндровый дизель mitsubishi то в этой мурзилке есть диаграммы
http://www.solediesel.com/portals/0/ftp/fichas/mic1_en.pdf
Да, 3 цилиндра.
Есть конечно косяк с установкой. Генератора не слышно, а вот вибрация от него передается на весь корпус. Как говорят от носа до хвоста.
 

motoras

Старожил форума
На сколько я знаю, дальнобойщики прибавляют газ, когда бай ложаться.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Это тоже понятно. Да почему то не рекомендуют производители длительной работы на холостом ходу.
Рекомендации производителей это музыка , кто их глушил раньше зимами , если следить - не износить основной дизель за свой век ни на холостом ни под нагрузкой , только убить можно , так лучше за одним мотором смотреть ..