Дизельгенератор

Евгений_2006

Старожил форума
Читал тему с конца и включился не с начала)) выскажу свои практические замечания
Владимир Ленько совершенно справедливо подметил на 9-й странице, что при работающем ГД нагрузка в первую очередь подгружает генератор а не АКБ. У меня инвертор на 12В х 2,5 кВт. Так вот при включении чайника (а он, посмотрите, обычно, 2,2 кВт) у меня сразу начинает вонять и гореть ремень генератора. При том, что 460 ач группы аккумуляторов вполне достаточно для такой нагрузки при неработающем ГД. Конечно, можно сделать двухручьевой шкив, подтянуть ремни от проскальзывания, еще какие-то процедуры, но то, что даже от простого чайника уже имеем некоторый геморрой - это факт. А кроме чайника хочется включить еще плиту, обогреватели, например, не говоря уж о холодильниках, телевизорах и прочей мелочи.
Далее. Как-то попробовал зарядить эту группу 2х239 ач АКБ. Они были разряжены вольт до 11,5. Заглянул в МО - воняет лаком обмотки. Потрогал генератор - рука не терпит. Отключил тут же нахрен возбуждение. Чтоб не спалить генератор. Зарядил АКБ на стоянке от береговой сети сначала, потом уже не допускал такого их разряда.
Вывод. Если идти по такой схеме - нужен и инвертор, и генератор много большей мощности. Пойдем "от обратного". Общая наибольшая нагрузка от чайника, плиты плюс всякая мелочь - пусть 5 кВт. делим 5000 Вт на 14 В получаем 357 ампер. Бывает такой генератор? Я не видел. Даже обычный чайник 2,2 кВт - 157 ампер. Какие-то неимоверные токи. Соответствующие должны быть и провода - короткие и толстые. При том, что выход с генератора - всего-то винт М6.
Немного получше обстоит дело, если инвертор 24/220. 5000:27=185 ампер. Тоже немало, согласитесь.
Кстати, никто не забыл, что дешевые инверторы с квадратной синусоидой?
 
Последнее редактирование модератором:

Евгений_2006

Старожил форума
В общем, инвертором, в итоге, пользуемся только для питания холодильника (70 Вт), насоса системы водоснабжения (320 Вт), водонагревателя - в крайнем случае (700 Вт) ну и мелочь - тв, зарядки, освещение и т.д. Для всего остального - ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР))) :ay:
Вот этот: http://boatclub.ru/forum/showthread...2%EE%F0+%F1%E2%EE%E8%EC%E8+%F0%F3%EA%E0%EC%E8
 

motoras

Старожил форума
В общем, инвертором, в итоге, пользуемся только для питания холодильника (70 Вт), насоса системы водоснабжения (320 Вт), водонагревателя - в крайнем случае (700 Вт) ну и мелочь - тв, зарядки, освещение и т.д. Для всего остального - ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР))) :ay:
Вот этот: http://boatclub.ru/forum/showthread...2%EE%F0+%F1%E2%EE%E8%EC%E8+%F0%F3%EA%E0%EC%E8
Полностью поддерживаю. Кроме насоса водоснабжения и водонагревателя.
 

Евгений_2006

Старожил форума
Почему? Считаете горячая вода, раковина, душ на корабле барством? Непозволительная роскошь?
 

motoras

Старожил форума
Почему? Считаете горячая вода, раковина, душ на корабле барством? Непозволительная роскошь?
Ну почему вы так подумали? Наоборот. Я считаю это необходимостью. Гигиена дело нужное и правильное. Я про вольтаж оборудования. У меня помпа на 24 В (даже две). Плюс на аварийный случай или откачать где чего прикупил еще одну. https://ru.aliexpress.com/item/12V-...32456615586.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.OMgSZZ
Херачит только кепку держи.
Водяная система сделана так: помпа отдельно, гидроаккумулятор отдельно, блок реле давления отдельно. Каждый элемент можно заменить по отдельности. Все на стандартных водопроводных резьбах. Вторая помпа - тоже самое, но через фильтр забирается забортная вода для нужд смыва унитазов, и есть возможность подать вместо холодной воды на камбузе и в кормовом туалете.
Бойлер на 50 л имеет ТЭН 220 В, мощность не известна, но думаю 1,5-2 кВт, плюс имеет контур нагрева от двигателя (кстати греет очень быстро).
Сейчас изучаю информацию по очистке воды до состояния питьевой. Конечно если от базы далеко не уходить, то понятно что баков (380-420 л в сумме) достаточно. Простой фильтрации будет не достаточно. Изучаю обратный осмос.
 

Евгений_2006

Старожил форума
Все то же самое что и у меня. Только насос не 220 а 24. Ну и фильтров у меня побольше)) Один на ГД. Один на ДГ. Два на систему водоснабжения.
Насчет осмоса тоже думал но дальше так и не пошел. Ключики вроде везде есть если кончилась. Больше заботит тот вопрос что вода в 50-литровом нагревателе застаивается и воняет
 

motoras

Старожил форума
Все то же самое что и у меня. Только насос не 220 а 24. Ну и фильтров у меня побольше)) Один на ГД. Один на ДГ. Два на систему водоснабжения
Просто похоже не понял ваш пост, подумал про то что у вас бытовая станция через инвертор на 220 В и ТЭН на бойлер через инвертор. А причем тут фильтры """Один на ГД. Один на ДГ.""". Это вроде к системе водоснабжения не относится.
На систему водоснабжения чистой водой тоже думаю ставить фильтр, обычный, микрон 10. Все равно в баке какая то шняга собирается, сеточки на входе мало.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Просто похоже не понял ваш пост, подумал про то что у вас бытовая станция через инвертор на 220 В и ТЭН на бойлер через инвертор. А причем тут фильтры """Один на ГД. Один на ДГ.""". Это вроде к системе водоснабжения не относится.
На систему водоснабжения чистой водой тоже думаю ставить фильтр, обычный, микрон 10. Все равно в баке какая то шняга собирается, сеточки на входе мало.
А что плохого в бытовой станции водоснабжения на 220в ? Высокое напряжение предпочтительнее на катере - не нужны толстые провода , меньше потери , выше мощность и надежность . На авто , где все рядом - 12 вольт нормально , а на катере провода подлиней , как дома почти .
 

Евгений_2006

Старожил форума
У себя не стал ставить станцию по двум причинам. Во-первых по запчастям — бак насос манометр — она вдвое дешевле. Во-вторых в стесненных условиях моего МО я размазал все по бортам. Целая станция не влезала. У товарища Мотораса определяющим фактором явился насос 24 В. Я тоже изначально хотел сделать так но этот насос Джабско был очень шумным и я заменил его на 220 асинхронный абсолютно бесшумный. На стоянке его не слышно в отличие от клапанного 24-вольтового
 

motoras

Старожил форума
У себя не стал ставить станцию по двум причинам. Во-первых по запчастям — бак насос манометр — она вдвое дешевле. Во-вторых в стесненных условиях моего МО я размазал все по бортам. Целая станция не влезала. У товарища Мотораса определяющим фактором явился насос 24 В. Я тоже изначально хотел сделать так но этот насос Джабско был очень шумным и я заменил его на 220 асинхронный абсолютно бесшумный. На стоянке его не слышно в отличие от клапанного 24-вольтового
Вы правы, определяющий фактор единое напряжение. Кстати шум совсем незначительный. Можно сравнить с включенным холодильником. Моторный отсек в шумке. Если снять крышку, то шум на порядок сильнее. Ещё плюс, что помпа самовсасывающая. При опусташении бака просто переключается на другой бак и все. Баки для воды стоят низко. Прям на днище. С центробежной помпой пришлось бы её ставить ниже баков.
 

Евгений_2006

Старожил форума
Неужели в реке вода настолько грязная что нельзя ее использовать для мытья посуды? У меня вся система водоснабжения запитана из основного Кингстона. Чистую воду в возим отдельно в титьках для чайника и приготовления пищи.
 

motoras

Старожил форума
Неужели в реке вода настолько грязная что нельзя ее использовать для мытья посуды? У меня вся система водоснабжения запитана из основного Кингстона. Чистую воду в возим отдельно в титьках для чайника и приготовления пищи.
Река конечно песчаная, но дело не в загрязненности, раки и стерлядь в изобилии (иногда проще купить стерлядку у рыбаков, чем леща или судака). На прошлом катере из за маленького бака воды насосом через фильтр забирал воду из реки и заливал в бак, так как из за небольших размеров судна городить вторую систему не хотел. Естественно эта вода шла в бойлер. Так вот, после недельной стоянки вода в бойлер затухала. Стал с этим бороться - при заливе воды в бак заливал туда гр 50 перогидроля, или кусочек хлорной таблетки для бассейна. Проблема ушла. Когда заливаю питьевую воду, то затухания за такой период времени нет. Воду для питья конечно таскали отдельно.
В этом катере хотел бы конечно избежать таких манипуляций. Холодная забортная вода есть, но в бак не хочется её пускать.
 

Евгений_2006

Старожил форума
У меня проблема с затуханием воды тоже присутствует. Проявляется когда катер стоит без использования несколько дней. Приходится пропускать воду. Думаю можно ли использовать таблетку медленного хлора положив йо-йо в фильтр который сразу за кингстоном? Не испортит ли хлор трубы? Или водонагреватель? Не растворится ли это таблетка в фильтре за несколько дней пока я не хожу на корабль? Например за неделю или за две?
 

motoras

Старожил форума
У меня проблема с затуханием воды тоже присутствует. Проявляется когда катер стоит без использования несколько дней. Приходится пропускать воду. Думаю можно ли использовать таблетку медленного хлора положив йо-йо в фильтр который сразу за кингстоном? Не испортит ли хлор трубы? Или водонагреватель? Не растворится ли это таблетка в фильтре за несколько дней пока я не хожу на корабль? Например за неделю или за две?
Боюсь таблетка в фильтре не поможет. У меня есть бассейн, поэтому наблюдаю как это оно (таблетка или другое средство) работает. Определяющий фактор - концентрация того или иного средства в воде. Так как у вас все в протоке, то этот вопрос с таблеткой в фильтре не решаем. Пробовал. Помогает только от затухания фильтра. Скорость растворения, в частности таблетки Лонгафора, сильно зависит от температуры воды. Если просто бросить в воду, растворятся будет очень и очень медленно, и толку от неё не будет, положить в фильтр - нужно пробовать, но будте готовы что в момент включения вода будет чистейший хлор. Дозировка - таблетка 20 г на 2,5 куба воды, для воды из реки доза удваивается. Если больше - будет вонять хлоркой жуть. В моем случае, с промежуточным баком, я добавлял кусок таблетки из расчета на бак (40 л), причем измельчал её предварительно для быстрого расстворения. Лучший результат был с использованием перогидроля - никакого запаха.
В вашем бы случае я бы поэкспериментировал бы с инжектором на "всосе" (незабудьте обратный клапан) с добавлением разбавленного перогидроля. Бяка, которая дает затухание в баке - бактерии, которые остаются на стенках бака, и просто нагревом не убиваются - надо кипятить, или химия.
 

motoras

Старожил форума
Для справки про скорость расстворения таблеток Лонгафора. Поток воды около 4-6 м куб в час. Таблетка 20 г (хоть 5 таблеток, зависит от площади поверхности) растворяется при t=25 град - 2 суток, t=28 град - около суток.
Если просто положить в банку с водой - хоть все лето пролежит.
 

Евгений_2006

Старожил форума
Вот спасибо! Как раз такая информация мне и была нужна. Поэкспериментирую будущим летом. Думаю все-таки начать с таблетки которая как раз плохо растворяется. Вполне возможно её хватит чтоб убить бактерии. А этот хлор не очень активен? Не разъест н4ржачейку в водонагревателе?
 

motoras

Старожил форума
Вот спасибо! Как раз такая информация мне и была нужна. Поэкспериментирую будущим летом. Думаю все-таки начать с таблетки которая как раз плохо растворяется. Вполне возможно её хватит чтоб убить бактерии. А этот хлор не очень активен? Не разъест н4ржачейку в водонагревателе?
Не переживайте, ничего не будет. А пока зима, поизучайте тему с подачей жидкого реагента (перогидроля, только разбавленного) в трубу. Есть насосы с малой подачей, типа вот такого https://ru.aliexpress.com/item/New-...id=eb1078ac-3da8-4447-95f2-970cf6c95d05&tpp=1
Делаете его запуск вместе с помпой, а трубочку забора в канистру.
Расчет такой перогидроль 38% 700-1200 мл на 1000 л воды.
Да, стоимость 40 л перогидроля 38% около 1700 р.
 

motoras

Старожил форума
Привет Жень,терли уже эту тему.
Можно озонатор поставить,можно УФ излучатель и гонять из бака в бак (вкруговую)https://ru.aliexpress.com/item/6W-S...-dcc8-4bb7-b071-8aa3d263d65f&rmStoreLevelAB=0
Вонять точно не будет:)
Юр, это на катере сложно организовать, да и расход энергии лишний.