дизель КАСПИЙ 30м

дядя вова

Коллега
Знатоки КАСПИЯ, откликнитесь. Интересует вопрос, как увеличить колличество моточасов до капремонта с 500 часов по инструкции до ... Вроде из одних деталей с 4ч 8,5\11 сделан, а моторесурс значительно ниже.
 
Знатоки КАСПИЯ, откликнитесь. Интересует вопрос, как увеличить колличество моточасов до капремонта с 500 часов по инструкции до ... Вроде из одних деталей с 4ч 8,5\11 сделан, а моторесурс значительно ниже.

Ну "ниже" - это гарантированный ресурс "по инструкции", это же не значит, что он прям через 500 часов сразу развалится :D
Прежде всего переделать систему охлаждения на двухконтурную.
Почитайте тему про переделку Каспий-40:
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=4529
А также тему про установку 4Ч 8,5/11 на амортизаторы, к тому же его тоже rodnickru весь перебрал и переделал всю систему охлаждения:
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=982
Там тоже дизель с одноконтурной схемой охлаждения и трюмной помпой от Каспия был переделан до уровня нормального судового ДС-25. И потом дизель нормально отходил продолжительное время и сейчас в рабочем состоянии. Так что просмотрите эту тему и найдите фото дизеля ДО и ПОСЛЕ переделки.
 
Спасибо, изучу ссылки.. Дизель стоит на спасательной шлюпке проекта 00373 Феодосиевского завода, корпус стеклопластик, год выпуска 1987. Привёз из Архангельска, стоит на лодочном прицепе. Пока двигатель не заводил, шлюпку на воду не спускал. Демонтирую лишнее из шлюпки плюс ревизия двига, т. насос, форсунки ,свечи и т. д. Моторное масло веретёнка по инструкции, не предусмотрен фильтр тонкой очистки масла. Не предусмотрен воздушный фильтр. Масло кажется жидковатым для дизеля. Думаю куда воткнуть фильтр тонкой очистки масла. Эксплуатировать собираюсь в северной морской воде, чистой, но солёной. Учитывая, что шлюпка по своему назначению используется только один раз и мотор тоже на одну атаку. Пытаюсь обмануть конструкторов.
 
Ну тогда тем более надо ставить ВВХ и 2 насоса. Причём один насос желательно с воздухоотделителем, как на ДС-25.
Масло естественно не веретёнка, а нормальное дизельное.
Фильтр обязательно, умельцы точат переходник и ставят современный полнопоточный фильтр.
Можно купить компактный автомобильный ВМХ, на который прикручивается полнопоточный фильтр. Заодно и масло можно охлаждать, хотя в наших условиях для 4Ч это не нужно.
Здесь сделан хороший обзор таких охладителей:
http://volga74.my1.ru/forum/7-7-1
На китайских судовых дизелях применяются аналогичные. Может в "Доминаторе" они есть в качестве запчастей.
13849057_w640_h640_2486a242_2486a222.jpg
 
Предложу водо-водяной холодильник с функцией расширительного бачка с площадью теплообмена 0,6 кв. м
 

Вложения

  • Теплообменник.JPG
    Теплообменник.JPG
    35.3 КБ · Просмотры: 745
  • ВВХ.JPG
    ВВХ.JPG
    35.4 КБ · Просмотры: 860
  • Водо-водяной холодильник.JPG
    Водо-водяной холодильник.JPG
    35.6 КБ · Просмотры: 768
Моторное масло веретёнка по инструкции, не предусмотрен фильтр тонкой очистки масла. Не предусмотрен воздушный фильтр. Масло кажется жидковатым для дизеля. Думаю куда воткнуть фильтр тонкой очистки масла.
Учитывая, что шлюпка по своему назначению используется только один раз и мотор тоже на одну атаку. Пытаюсь обмануть конструкторов.
Жидкое масло в двигателе спасшлюпки применяется для облегчения ручного запуска, который в данном случае является основным; с таким маслом большого моторесурса ждать не приходится. С нормальным маслом, полнопоточным фильтром тонкой очистки масла и при двухконтурной системе охлаждения картина изменится кардинально. Воздушный фильтр большой роли в повышении ресурса на катерном двигателе не играет, но его наличие несколько снижает шум двигателя.
 
Жидкое масло в двигателе спасшлюпки применяется для облегчения ручного запуска, который в данном случае является основным; с таким маслом большого моторесурса ждать не приходится. С нормальным маслом, полнопоточным фильтром тонкой очистки масла и при двухконтурной системе охлаждения картина изменится кардинально. Воздушный фильтр большой роли в повышении ресурса на катерном двигателе не играет, но его наличие несколько снижает шум двигателя.
Всё относящееся к ручному пуску демонтировал, т. к. хожу на своих плавсредствах один, а одному рук не хватит запускать вручную. Залить правильное масло самая беззатратная часть повышения моторесурса . Инструкции на КАСПИЙ нет, а в натуре пока не могу найти термостат, может он тоже не предусмотрен конструкцией. Ходить собираюсь по Норвежскому морю, в прохладной воде конечно важно, с точки зрения моторесурса и расхода топлива, второй контур и термостат, но с точки зрения надёжности добавить самопально поставленые агрегаты: холодитьник, насос, термостат, расширительный бак, заменить и добавить шкивы привода допнасоса и т. д. приходится искать баланс между ресурсом и надёжностью. Использовать помпу в качестве второго насоса что ли. Вместо термостата найти куда поставить кран регулирования расхода воды на охлаждение самого двигателя со сбросом лишней воды в систему выхлопа и регулировать температуру вручную. Насосы все вихревые, их зажимать на выходе нельзя. Добавить трубороводов и кранов позволяющих перейти с двух контурного охлаждения на охлаждения забортной водой, если понадобится помпа \разные случаи бывают\. разные мысли посещают. Спасибо за участие в атаке на проблему.
 
... Использовать помпу в качестве второго насоса что ли. Вместо термостата найти куда поставить кран регулирования расхода воды на охлаждение самого двигателя со сбросом лишней воды в систему выхлопа и регулировать температуру вручную. Насосы все вихревые, их зажимать на выходе нельзя. Добавить трубороводов и кранов позволяющих перейти с двух контурного охлаждения на охлаждения забортной водой, если понадобится помпа ...

Вот это и есть самопал, колхоз и т.п. И это как раз и снижает надёжность. Тем более если на катере один. Море, шторм, двигатель на полных, греется, Вы что побежите крутить краны и подбирать температуру? Это тупиковая мысль, бросьте всё это.

...но с точки зрения надёжности добавить самопально поставленые агрегаты: холодитьник, насос, термостат, расширительный бак, заменить и добавить шкивы привода допнасоса и т. д. приходится искать баланс между ресурсом и надёжностью.

Что значит самопально поставленные? На оригинальном ДС-25 ВВХ крепится слева на блоке с помощью ленточных хомутов. Все соединения трубопроводов - на дюритах и хомутах. Нештатный насос Вы всё равно не поставите - у насосов шестерённый привод и встанут только штатные, их можно свободно купить новые у поставщиков запчастей или снять с другого б/у дизеля, поискать в порту или техучастке.
Всё что вы перечислили - это не самопал, а конвертация из шлюпочного дизеля Каспий в судовой дизель ДС-25. Её вполне можно выполнить штатными заводскими комплектующими и агрегатами. Что ещё может быть надёжнее?
Далее, усовершенствования, модернизации.
1. ВВХ можно использовать китайский, предложенный Mermaidlover, т.к. оригинальный от Дагдизеля просто стоит дороже.
2. Устаревший масляный фильтр типа ГАЗ-51, который ставили на ДС-25, конечно лучше заменить на современный полнопоточный. Некоторые вытачивают специальный переходник, но сейчас можно купить готовую проставку адаптер под масляный фильтр (вышеуказанный охладитель крепится к ней, если он вообще нужен), есть готовые комплекты с шлангами и штуцерами: http://yandex.ru/yandsearch?text=Проставка адаптер под масляный фильтр&clid=49525&lr=213 или готовый кронштейн масляного фильтра от какого-нибудь авто.
3. Термостат рекомендую использовать Жигулёвский, удобнее от Нивы, т.к. у него патрубки в одной плоскости. Я сам такой установил на 4Ч - отлично работал, лучше штатного, и можно купить в любом магазине.

На фото: один и тот же дизель До реконструкции и После. Были найдены и установлены штатные для судового исполнения насосы, расш. бачок, ВВХ и термостат, собрана штатная система охлаждения.
 

Вложения

  • 6.jpg
    6.jpg
    209 КБ · Просмотры: 1 537
  • 11.jpg
    11.jpg
    229.8 КБ · Просмотры: 1 211
  • IMG_7477.jpg
    IMG_7477.jpg
    407.1 КБ · Просмотры: 1 094
  • IMG_7476.jpg
    IMG_7476.jpg
    428.8 КБ · Просмотры: 1 189
  • IMG_7902.jpg
    IMG_7902.jpg
    406.6 КБ · Просмотры: 1 204
Последнее редактирование модератором:
...Инструкции на КАСПИЙ нет,

Как это? Всё есть. 4ЧСП 8,5/11-4 и 4ЧСП 8,5/11-5 это и есть "Каспий".

Дизели 4ЧСП 8,5/11, 4ЧСП 8,5/11-4, 4ЧСП 8,5/11-5, 2ЧСП 8,5/11. Руководство по эксплуатации.
Скачать: http://narod.ru/disk/16644647000/4ch_kasp.rar.html

Дизели 4ЧСП 8,5/11, 4ЧСП 8,5/11-4.
Скачать: http://narod.ru/disk/15590965000/4chsp.rar.html

Дизель судовой главный ДС 25 (4ЧСП 8,5/11) -09 с РРП-15-1,5.
Руководство по эксплуатации. (распознанное, формат Word)
Скачать: http://narod.ru/disk/15590860000/4ch_TO.rar.html

Водяной насос 4Ч 8,5/11 (ДС-25). (деталировка, PDF).
http://www.katera.me/_ld/0/5_nasos_4ch.pdf

а в натуре пока не могу найти термостат, может он тоже не предусмотрен конструкцией. ...

И не надо его искать. Ставьте ВВХ "от Mermaidlover" и термостат ВАЗ-2121 и всё будет :ay: Причём не обязательно его "навешивать" на дизель, можно закрепить рядом на наборе судна, как это делается на "больших" судовых дизелях.
 
Вот это и есть самопал, колхоз и т.п. И это как раз и снижает надёжность. Тем более если на катере один. Море, шторм, двигатель на полных, греется, Вы что побежите крутить краны и подбирать температуру? Это тупиковая мысль, бросьте всё это.



Что значит самопально поставленные? На оригинальном ДС-25 ВВХ крепится слева на блоке с помощью ленточных хомутов. Все соединения трубопроводов - на дюритах и хомутах. Нештатный насос Вы всё равно не поставите - у насосов шестерённый привод и встанут только штатные, их можно свободно купить новые у поставщиков запчастей или снять с другого б/у дизеля, поискать в порту или техучастке.
Всё что вы перечислили - это не самопал, а конвертация из шлюпочного дизеля Каспий в судовой дизель ДС-25. Её вполне можно выполнить штатными заводскими комплектующими и агрегатами. Что ещё может быть надёжнее?
Далее, усовершенствования, модернизации.
1. ВВХ можно использовать китайский, предложенный Mermaidlover, т.к. оригинальный от Дагдизеля просто стоит дороже.
2. Устаревший масляный фильтр типа ГАЗ-51, который ставили на ДС-25, конечно лучше заменить на современный полнопоточный. Некоторые вытачивают специальный переходник, но сейчас можно купить готовую проставку адаптер под масляный фильтр (вышеуказанный охладитель крепится к ней, если он вообще нужен), есть готовые комплекты с шлангами и штуцерами: http://yandex.ru/yandsearch?text=Проставка адаптер под масляный фильтр&clid=49525&lr=213 или готовый кронштейн масляного фильтра от какого-нибудь авто.
3. Термостат рекомендую использовать Жигулёвский, удобнее от Нивы, т.к. у него патрубки в одной плоскости. Я сам такой установил на 4Ч - отлично работал, лучше штатного, и можно купить в любом магазине.

На фото: один и тот же дизель До реконструкции и После. Были найдены и установлены штатные для судового исполнения насосы, расш. бачок, ВВХ и термостат, собрана штатная система охлаждения.
Аргументированно и убедительно. Ещё порекомендуйте моториста, который мог бы это сделать под ключ. Спасибо.
 
Да зачем моторист то? Я систему охлаждения сам перебирал. И на 4Ч и на 3Д6, а там вообще полностью из кучки трубопроводов и горстки вентилей. Чего там сложного то? Соединяешь трубы дюритами по схеме и все дела. Двигатели известные, подскажем где чего куда как :bs:
Ваша задача:
1. Найти водо-водяной охладитель. Можно просто купить штатный. Он тупо пристёгивается двумя ленточными хомутами к блоку дизеля (с противоположной стороны от ТНВД) за имеющиеся там приливы.
2. Если не хотите "кулибничать" - найти (купить) штатный термостат. Он привинчивается своим фланцем прямо сверху на корпус охладителя.
3. Найти расширительный бачек или изготовить его, например из канистры или подходящего бачка омывателя от авто.
4. Найти (купить) 1 штатный для 4Ч насос внутреннего контура. Он конструктивно идентичен насосу забортной воды (он у Вас стоит), просто забортный из бронзы.
На Каспии стоят два насоса, как и на ДС-25. Только верхний, крупнее - это осушительный насос, он в работе дизеля участия не принимает, в отличие от "нормального судового" ДС-25, где на этом месте стоит насос внутреннего контура. В принципе его можно использовать как насос внутреннего контура, просто его производительность избыточная. Крепятся насосы одинаковыми треугольными фланцами с торца блока, их валики с уже насаженными шестернями входят внутрь и зацепляются там с шестернями двигателя.

Когда всё это подберётся и будет на своих местах, то дальше всё просто - останется только соединить все эти агрегаты по схеме и готово :ay:

Что касается системы смазки, то на Каспий-30, как я понял, вообще нет фильтра тонкой очистки масла. Зато там должна стоять очень удобная и очень редкая на наших дизелях вещь - ручной насосик для откачки из картера масла :ay: Эту штуку надо оставить ;)
Так что по смазке надо будет купить автомобильный кронштейн под современный фильтр, прикрутить к нему штуцеры, подвести трубки системы смазки и пришпандорить всё это куда-нибудь на блок дизеля.
Здесь наверно надо будет подробные фотки Вашего дизеля, а коллеги подскажут где лучше всего подключиться к системе смазки и куда повесить фильтр. В штатном исполнении фильтр крепится либо над редуктором, либо с другой стороны блока сразу после фильтра грубой очистки (он есть на всех дизелях).
Прочитайте также эту тему: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=192
Там есть фото и чертежи самодельного кронштейна под современный сменный маслофильтр (хотя аналогичные можно подобрать и купить готовые от авто).

Вот собственно и всё. Разве для этого нужно быть мотористом? Обычная слесарка ;)

В общем давайте фото Вашего дизеля и начинайте собирать комплектующие. Всё будет Ок! :ay:

Для справки даю чертежи Каспия-30 и ДС-25 для сравнения.



А также схемы систем охлаждения Каспия и ДС-25 и схема ВВХ.
 

Вложения

  • ochlazd-KASP.jpg
    ochlazd-KASP.jpg
    100.7 КБ · Просмотры: 929
  • ochlazd-4ch81.jpg
    ochlazd-4ch81.jpg
    68 КБ · Просмотры: 823
  • ochlazd-4ch82.jpg
    ochlazd-4ch82.jpg
    81.7 КБ · Просмотры: 796
  • ochladitel-4ch.jpg
    ochladitel-4ch.jpg
    66.8 КБ · Просмотры: 819
Последнее редактирование модератором:
Спасибо за большой объём информации. Если делать систему охлаждения замкнутой, может быть есть смысл отказаться делать её по судовому, а сделать по автомобильному с воздушным радиатором. Без забортной воды. Пользоваться шлюпкой собираюсь в северных морях. Не будет нужды ставить доп. насос. В наличии пара радиатов от авто за 100 л. с. имеется. Радиатор вынести наружу, выхлопную трубу по тракторному вверх, может быть и глушитель поставить. Покритикуйте.
 
Спасибо за большой объём информации. Если делать систему охлаждения замкнутой, может быть есть смысл отказаться делать её по судовому, а сделать по автомобильному с воздушным радиатором. Без забортной воды. Пользоваться шлюпкой собираюсь в северных морях. Не будет нужды ставить доп. насос. В наличии пара радиатов от авто за 100 л. с. имеется. Радиатор вынести наружу, выхлопную трубу по тракторному вверх, может быть и глушитель поставить. Покритикуйте.

Ну можно конечно и с радиатором. На КС охлаждение ЯМЗ есть с радиатором, на паромных ПС вообще просто тракторный капот ставили с дизелем и радиатором. Да и здесь рассказывали про такие катера, некоторые делают и нормально ходят. Только точно будет трудно решаемая проблема с шумностью. А глушитель конечно надо ставить по-любому.
 
Знатоки КАСПИЯ, откликнитесь. Интересует вопрос, как увеличить колличество моточасов до капремонта с 500 часов по инструкции до ... Вроде из одних деталей с 4ч 8,5\11 сделан, а моторесурс значительно ниже.


Какой у Вас Каспий?
http://www.dagdizel.ru/Katalog/dizel_dizelagregat.html
Каспий-30 ?
Каспий-40 ?
8.5/11 ?
9.5/11 ?
Для увеличения моторесурса просто переделайте Каспий с одноконтурной системы охлаждения забортной водой на двухконтурную систему охлаждения ,то есть из шлюпочного двигателя сделайте его главным судовым.
И всё.
Проблема маленького моторесурса будет решена.
 
Извиняюсь ,перед глазами,но не увидел.
Каспий-30М.
Тем не менее,совет по увеличению его моторесурса остаётся тот-же. Переделка на двухконтурную систему охлаждения.
 
современный полнопроточный масляный фильтр ставится на штатное место, применив специальную проставку. Продается она в магазине Ретродеталь в СПб.
 
современный полнопроточный масляный фильтр ставится на штатное место, применив специальную проставку. Продается она в магазине Ретродеталь в СПб.
приветствую!
У меня генератор с мотором 4ч 8,5/11
И хочу заменить родной масляный фильтр горизонтальный из двух так сказать цилиндров стоит под водяной помпой.
На современный быстросъёмный.
Помогите с переходной плитой, от какого мотора подходит? Обращусь в ретродеталь, но надо задать вопрос )) от чего?))
 
Верх