Дистанционное управление двигателем.

kapitan

Активный участник
#1
Сейчас я озаботился дистанционным управлением двигателем и реверсом.
Пост управления у меня находится в каюте. Это хорошо со всех сторон, кроме швартовки и шлюзов.
Трудно находится одновременно и на палубе и в каюте.
Значит весьма желательно иметь возможность управлять двигателями с палубы.

Один из вариантов такого дистанционного управления – использовать гидравлику.
К примеру, соединить РУД с небольшим гидроцилиндром (размером с крупный шприц), а в другую сторону натянуть пружину.
Такое же устройство поставить на пульте управления и соединить их трубкой.
Только надо будет сделать фиксаторы в виде гребёнки, чтобы можно было оставить РУД в необходимом положении.
Аналогично можно переключать реверс.

Какие будут соображения по работе такой системы и какие готовые компоненты можно для неё использовать?
 

Константин

Начальник причала
#2
Если для переключения газа и реверса вам достаточно усилия примерно в 10 кг при ходе троса 80 мм между крайними положениями, то вам дорога в магазин за готовыми компонентами на базе боуденов. Двухпостовая схема таже легко реализуется на базе готовых компонентов. Гидравлика тут не нужна.
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2009&cid=19&pid=3
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#3
Какие будут соображения по работе такой системы и какие готовые компоненты можно для неё использовать?
Обычный автомобильный комплект цилиндров-трубок выжима сцепления , второй-любой пост через обычный тройник , гребенку - на рычаг .
 

kapitan

Активный участник
#4
Если для переключения газа и реверса вам достаточно усилия примерно в 10 кг при ходе троса 80 мм между крайними положениями, то вам дорога в магазин за готовыми компонентами на базе боуденов. Двухпостовая схема таже легко реализуется на базе готовых компонентов. Гидравлика тут не нужна.
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2009&cid=19&pid=3
Ход РУД на двигателе совсем небольшой - 15...20мм.
10 кг., за глаза хватит - ещё и останется.
Наверное и 5кг. - тоже хватит.

С тросами - я опасаюсь запутаться.
Мне бы больше подошло примерно такое -
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2023&cid=19&pid=3

Но уж очень всё там дебёло и цены не гуманные.
Получится, что управление - дороже двигателя.
Если бы для яхты Абрамовича - наверное в самый раз было бы.
 
Последнее редактирование модератором:

kapitan

Активный участник
#5
Обычный автомобильный комплект цилиндров-трубок выжима сцепления , второй-любой пост через обычный тройник , гребенку - на рычаг .
Такой вариант работать будет.

Правда, скорее всего, пульт управления с 4 каналами, да ещё и рулём - маленько грубоват выйдет .

Хотелось бы сделать что-то полегче - вроде переносного пульта.
Чтобы можно было управлять из разных точек.

Может быть попробовать использовать радиоуправление или его элементы.
Я правда не очень представляю насчёт долговечности.
Но мне ведь долго и не надо - только когда швартовка.

А в остальное время - не в лом и до двигателя дойти.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#6
Такой вариант работать будет.

Правда, скорее всего, пульт управления с 4 каналами, да ещё и рулём - маленько грубоват выйдет .

Хотелось бы сделать что-то полегче - вроде переносного пульта.
Чтобы можно было управлять из разных точек.

Может быть попробовать использовать радиоуправление или его элементы.
Я правда не очень представляю насчёт долговечности.
Но мне ведь долго и не надо - только когда швартовка.

А в остальное время - не в лом и до двигателя дойти.
Если с возвратной пружиной , то два канала - газулька и реверс .
Долговечность .. , если на машине 10 лет работает , с выжимом на каждое переключение , то на лодке - пожизненно .
Вопрос - зачем управлять из разных точек переносным пультом ? Стоит ли заморачиваться , ведь под рукой еще должны быть кнопки звуковых , световых сигналов , рация , и тд и тп .. Может оборудовать один пост видеокамерами , чтобы видеть борта при швартовке ?
 

kapitan

Активный участник
#7
Если с возвратной пружиной , то два канала - газулька и реверс .
Долговечность .. , если на машине 10 лет работает , с выжимом на каждое переключение , то на лодке - пожизненно .
Вопрос - зачем управлять из разных точек переносным пультом ? Стоит ли заморачиваться , ведь под рукой еще должны быть кнопки звуковых , световых сигналов , рация , и тд и тп .. Может оборудовать один пост видеокамерами , чтобы видеть борта при швартовке ?
С обзором нет никаких проблем - у меня окна со всех сторон.
Проблема - кто будет швартовы тягать если я буду в каюте?
Чтобы выйти на палубу - надо пройти в зад каюты, пройти через моторное отделение, подняться по лесенке и вылезти из надстройки на палубу через горизонтальный люк - как в танке.
А если надо заложить носовой швартов, так надо ещё и добежать с кормы до носа (бочком по узкому проходу).

У меня 2 двигателя.
Значит и управлений нужен двойной комплект, да ещё и руль впридачу.
С рацией - нет проблем. Речная рация у меня переносная.
А в море нет никакой надобности торчать на палубе.
Да и авторулевые имеются.

В долговечности автогидравлики нет никаких сомнений.
Я имел в виду - долговечность элементов радиоуправления, если их применить для управления двигателями?

Вот, например - рулевая машинка.

С другого боку - если сделать небольшой пульт на радиоуправлении или на проводе - можно управлять даже находясь на носу.
 

Вложения

Константин

Начальник причала
#8
Ход РУД на двигателе совсем небольшой - 15...20мм.
10 кг., за глаза хватит - ещё и останется.
Наверное и 5кг. - тоже хватит.

С тросами - я опасаюсь запутаться.
Мне бы больше подошло примерно такое -
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2023&cid=19&pid=3

Но уж очень всё там дебёло и цены не гуманные.
Получится, что управление - дороже двигателя.
Если бы для яхты Абрамовича - наверное в самый раз было бы.
Там запутаться - примерно как в трех соснах заблудиться. А электронная система вам как раз нафиг не нужна. Она именно для больших белых яхт (не Абрамовича, конечно, а так - уровня мэра районного города).
 

Mermaidlover

Старожил форума
#9
Еще осенью сняли видео, как работает машинка дистанционного управления двигателем и реверс-редуктором с приводом от одного рычага. Может кому интересно посмотреть, не все представляют, как механизм Д/У выглядит с другой стороны панели на которую устанавливается.
http://www.youtube.com/watch?v=aG_QQpsS8LU
 

Курсант

Старожил форума
#10
А с оборотной стороны ДУ посмотреть конечно хочется. Или всетаки коммерческая тайна?;)
 

Lakirovka

Старожил форума
#11
Привет
У меня табу на двигатель и управление судном. Только профильное.
Все остальное можно "сколхозить":)
Может все же палубный матрос?
Можно похвалиться?
Я смогу накидывать петлю на рым шлюза не поднимая задницы с капитанского кресла своих 10 метров корпуса :)
 

валенок

Старожил форума
#12
...Можно похвалиться?
Я смогу накидывать петлю на рым шлюза не поднимая задницы с капитанского кресла своих 10 метров корпуса :)
Теперь можно смело посылать Вас от нашего форума на слёт оленеводов.:)
 

Рейдер

Старожил форума
#16
Довольно сложный кулисный механизм. ДУ к импортным лодочным моторам имеют аналогичную конструкцию.
У себя на катере собираюсь изготовить дверцу в рубке для швартовки и если надо -подруливании с палубы.
 

Mermaidlover

Старожил форума
#17
Довольно сложный кулисный механизм. ДУ к импортным лодочным моторам имеют аналогичную конструкцию.
У себя на катере собираюсь изготовить дверцу в рубке для швартовки и если надо -подруливании с палубы.
Еще два видео с Д/У по проще
http://youtu.be/YJm1z9CXRoQ
http://youtu.be/92V0uFMBVGk
 

Mermaidlover

Старожил форума
#18
Видео как выглядит изнутри и работает ставшая популярной машинка дистанционного управления двигателем и редуктором с одним рычагом, устанавливаемая на панель сверху.
http://www.youtube.com/watch?v=qE3Fyvpv94g
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#19
Вверх