Дейдвудная труба

Приветствую всех судовых специалистов!
Выдернул из своего катера вал с винтом и накопилось несколько вопросов.
Во-первых, на выходе дейдвуда не втулка Гудрича, а просто бронзовая втулка.
Во-вторых, на валу в месте сопряжения с ней наварена стальная втулка и надета еще одна втулка, которая просто болтается. Биение вала внутри втулки перед его выемкой было около 3 мм.
Вопрос 1: логично выточить новую втулку как единое целое и из какого металла?
Вопрос 2: каков допустимый зазор в этом узле? Может кто-то подскажет какую литературу почитать?
 

Вложения

  • 20190317_111626.jpg
    20190317_111626.jpg
    165.8 КБ · Просмотры: 389
  • 20190318_203706.jpg
    20190318_203706.jpg
    60.7 КБ · Просмотры: 397
Форум почитайте. По темам правда раскидано, тем не менее почитаете и в голове все сложится.
 
Вечер добрый!
Много чего перечитал на форуме по этой теме и в голове складываются неопределенности: 1) про зазоры в подшипнике (нашел только про другие материалы за пределами форума, про бронзу пока не понятно, но для моего диаметра 48 мм только по капролону данные есть); 2) смазка такого дейдвудного узла - вода (однозначно для гудрича) или консистентная пресс-масленкой через дейдвудную трубу изнутри?
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    314.6 КБ · Просмотры: 377
Вот же тема практически про то же самое.Что нам в каждую одно и то же писать?
http://boatclub.ru/forum/threads/mn102b.6633/post-226805
Я гильзу делал из подходящей нерж.трубы.Сначала протачивается в центрах вал,затем под этот размер втулка изнутри,затем насаживается и прихватывается сваркой,а потом вместе с валом протачивается так же в центрах под размер втулки.Посадка втулки на вал делается по возможности более плотная.Кто то сажает на горячую,считаю это лишним.Необязательно делать гильзу на вал из нержи.
 
Последнее редактирование:
Я гильзу делал из подходящей нерж.трубы.Сначала протачивается в центрах вал,затем под этот размер втулка изнутри,затем насаживается и прихватывается сваркой,а потом вместе с валом протачивается так же в центрах под размер втулки.Посадка втулки на вал делается по возможности более плотная.Кто то сажает на горячую,считаю это лишним.Необязательно делать гильзу на вал из нержи.
Вал обязательно протачивать ?
 
Вот же тема практически про то же самое.Что нам в каждую одно и то же писать?
http://boatclub.ru/forum/threads/mn102b.6633/post-226805
Я гильзу делал из подходящей нерж.трубы.Сначала протачивается в центрах вал,затем под этот размер втулка изнутри,затем насаживается и прихватывается сваркой,а потом вместе с валом протачивается так же в центрах под размер втулки.Посадка втулки на вал делается по возможности более плотная.Кто то сажает на горячую,считаю это лишним.Необязательно делать гильзу на вал из нержи.
От прежнего владельца моего катера достался "плачущий вал" -вода сочилась между втулкой и валом.Понятно,что никакая сальниковая набивка в этом случае не поможет.Видно было,что втулку пытались и садить на сварку и чеканили,но вода находила себе лазейки.Поэтому по батяниному :) указанию новая втулка была посажена на горячую и проблема исчезла. Самое главное ,чтобы токарь угадал с размерами втулки и тогда при нагревании она садится плотно.имхо.
 

Вложения

  • BDE080DC-B990-400D-892C-662BCAD95E8A.jpeg
    BDE080DC-B990-400D-892C-662BCAD95E8A.jpeg
    73.7 КБ · Просмотры: 377
  • 7D1965ED-9D09-4CDC-A669-C1B38AE160F3.png
    7D1965ED-9D09-4CDC-A669-C1B38AE160F3.png
    365.4 КБ · Просмотры: 384
Зачем гадать, минимальная посадка с натягом
Это лишь отправная точка , ориентир . Кроме диаметров нужно учитывать шероховатость , длину втулки и толщину стенки , твердость металла , и еще кучу нюансов , до настройки мерительного инструмента и качества станка . В результате все таки - угадать . На горячую спроектировать посадку еще труднее и выполнить , недогрел коснулся вала - втулка остыла и схватилась раньше места , перегрел - стала пластичная и растянулась , Тонкую гильзу нужно еще не смять при всех прочих правильных . Но если токарь сам измерял вал - может сделать .
 
В своё время подшипник полуоси на авто Москвич запирался втулкой,которую садили на полуось на горячую. Толковый токарь точил такую втулку с первого раза. Садились втулки на полуось отлично,снятие только с помощью молотка и зубила(болгарки тогда были роскошью:)). Если нужна длинная втулка на гребной вал,то можно место неё выточить 2-3-4 втулки по длине одной.Так проще будет их насадить на вал и в случае ошибки её исправить.
 
Толковый токарь

Это уже в далёком прошлом.
N0wmSNF3exk[1].jpg
Валенок вот учил приклеивать втулку к валу на эпоксидке, ибо там нет таких уж огромных нагрузок.
https://boatclub.ru/forum/threads/ischu-chertezh-vala-msp-111.3915/page-11#post-140391
 
Последнее редактирование:
Вообще то речь идет о кормовой втулке гудрича,там похрену-идет вода или нет,а так то полуавтоматом вкруговую пройти проблем то и нет.Гурманы могут латунью припаять.;)
 
подшипник полуоси на авто Москвич запирался втулкой,которую садили на полуось на горячую
Вот тогда я и набивал руку как токарь на этих втулках , пробовал играть размерами , натягами
, материалами и температурами , в 80х годах .
учил приклеивать втулку к валу на эпоксидке, ибо там нет таких уж огромных нагрузок.
Правильно учил , но выточить втулку без натяга и люфта - тоже нужен точный размер , иначе вал будет бить во втулке и все разобьет , а раз точность та же … смысл клеить ? лучше легкий натяг .
 
Из тех условий на ремонт вала в судоремонтном заводе:
Озвученная Вами втулка называется облицовкой гребного вала. Для речных судов изготавливается из стали 35. Нержавейка и бронза применяется для морских судов (обязательное требование).
Заготовки облицовки делают в виде колец, например на длину шейки 140 мм делается 5 колец. Толщина облицовки не менее 5 мм, но лучше 10 мм, плюс припуск на наружний диаметр не менее 3 мм. Посадка на горячую.
Чистовая обработка в размер после сборки всех облицовок на валу.
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх