Дейдвудная труба

Rava

Коллега
Уважаемые коллеги, может кто сталкивался. Сейчас по весне обнаружил что дейдвудная труба выехала из кронштейна скега, вместе с гудричем. На фото первый пример как было пару лет назад, и на втором, как только что обнаружилось. Насколько серьезная проблема, стоит ли демонтировать весь вал, или достаточно обратно впрессовать на герметик эту трубу?
 

Вложения

  • 20160327_154956.jpg
    20160327_154956.jpg
    107.2 КБ · Просмотры: 581
  • 20180312_125304.jpg
    20180312_125304.jpg
    96.8 КБ · Просмотры: 588
Последнее редактирование модератором:
Уважаемые коллеги, не хочу открывать новую тему, может кто сталкивался. Сейчас по весне обнаружил что дейдвудная труба выехала из кронштейна скега, вместе с гудричем. На фото первый пример как было пару лет назад, и на втором, как только что обнаружилось. Насколько серьезная проблема, стоит ли демонтировать весь вал, или достаточно обратно впрессовать на герметик эту втулку?
Что то не понятно,на МН фланец и труба-одно целое и крепится болтами к корпусу. А здесь на прихватках? Или изнутри как то подтягивается?
 
Уважаемые коллеги, не хочу открывать новую тему, может кто сталкивался. Сейчас по весне обнаружил что дейдвудная труба выехала из кронштейна скега, вместе с гудричем. На фото первый пример как было пару лет назад, и на втором, как только что обнаружилось. Насколько серьезная проблема, стоит ли демонтировать весь вал, или достаточно обратно впрессовать на герметик эту трубу?
У вас в дейвуд впрессована втулка,а в неё гудрич? Фланец крепится болтами в впрессованную втулку?По фото мне видится именно так.Лучше выточить новую втулку и запрессовать в дейвуд ,а затем новый гудрич-это первый вариант.имхо. Или просверлить в дейвуде 3-6 отверстий,нарезать резьбу и вкрутить болты из нержавейки...так вы избежите вываливания втулки с гудричем из дейвуда-это второй вариант.Но я для себя бы сделал первый вариант и затем законтрил по окружности,как во втором варианте.
 
Что то не понятно,на МН фланец и труба-одно целое и крепится болтами к корпусу. А здесь на прихватках? Или изнутри как то подтягивается?
У вас в дейвуд впрессована втулка,а в неё гудрич? Фланец крепится болтами в впрессованную втулку?По фото мне видится именно так.Лучше выточить новую втулку и запрессовать в дейвуд ,а затем новый гудрич-это первый вариант.имхо. Или просверлить в дейвуде 3-6 отверстий,нарезать резьбу и вкрутить болты из нержавейки...так вы избежите вываливания втулки с гудричем из дейвуда-это второй вариант.Но я для себя бы сделал первый вариант и затем законтрил по окружности,как во втором варианте.
Вот такая похоже у меня система. Ума не приложу как такое могло произойти, может по осени просто не заметил. А в прошлую навигацию имел контакт с камушком в районе острова Сескар, было дело. Может от удара?
 

Вложения

  • Набросок вал мой.png
    Набросок вал мой.png
    687.3 КБ · Просмотры: 550
Последнее редактирование:
Вот такая у меня система. Ума не приложу как такое могло произойти, может по осени просто не заметил. А в прошлую навигацию имел контакт с камушком в районе острова Сескар, было дело.
Все правильно-нужно помазать герметиком и на место затолкать,затем зафиксировать как Алексей предложил-просверлить оба тела и нарезать резьбу под болт.Там в принципе нагрузки никакой нет.Видно прихватка слабенькая была,вот и отвалилась при ударе.
Да и просто нормальная прихватка в паре-тройке местах будет держать нормально.
 
Вот такая похоже у меня система. Ума не приложу как такое могло произойти, может по осени просто не заметил. А в прошлую навигацию имел контакт с камушком в районе острова Сескар, было дело. Может от удара?
Вряд ли от удара,скорее забило илом и песком зазор между гудричем и валом,вал нагрелся и гудрич прихватило к валу,затем уже провернуло втулку в дейвуде. На моём катере самодельный гудрич из капролана(или х.з какого материала) прихватило к валу и этот каролан расслоило на две части,металлическая обойма гудрича осталась на месте. Можно конечно попробовать посадить на герметик или лучше на фиксатор резьбы.А может снять винт,убрать фланец и эту втулку ,снять размеры ,заказать обыкновенный резиновый гудрич и впрессовать его.Так будет и бюджетно и надёжно.имхо.
 
  • Мне нравится
Реакции: Rava
Все правильно-нужно помазать герметиком и на место затолкать,затем зафиксировать как Алексей предложил-просверлить оба тела и нарезать резьбу под болт.Там в принципе нагрузки никакой нет.Видно прихватка слабенькая была,вот и отвалилась при ударе.
Да и просто нормальная прихватка в паре-тройке местах будет держать нормально.
Юрий привет! Там прихватки не было,фланец вроде как из цветного металла и просто впрессовывался.имхо.
 
Если как на чертеже с каталога Ветуса, то выпадает резиновая втулка между вваренной толстстенной трубой дейдвуда и бронзовой трубой. Причем выпала она уже наполовину.
Сама она по себе выпасть не должна - на нее нет осевого усилия.
Осевое усилия на нее может появиться изза перемещения вала вниз.
Я бы в первую очередь проверил цанговый зажим на упорном подшипнике, его положено раз в год подтягивать, возможно у Вас в нем вал ослаб и чуть сместился вниз.
Если вал на месте, то ее выдавило какой то вибрацией.
 
  • Мне нравится
Реакции: Rava
Это можно увидеть по прихваткам,если нет смещения то и париться не стоит.
 
Почему-то мне кажется что втулка держится в трубе за счёт того что резинку расплющивает за счёт сжатия резинки болтами
 
  • Мне нравится
Реакции: Rava
Почему-то мне кажется что втулка держится в трубе за счёт того что резинку расплющивает за счёт сжатия резинки болтами
Да, тоже об этом подумал.
Но я на четреже вижу на бронзовой вставке проточку в месте установки этой втулки - она играет какую то роль.
 
Да, тоже об этом подумал.
Но я на четреже вижу на бронзовой вставке проточку в месте установки этой втулки - она играет какую то роль.
Как понимаю вылез весь узел труба(4) из корпуса киля.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 010.png
    QIP Shot - Screen 010.png
    602.2 КБ · Просмотры: 451
Сравнил фото: было-стало.
Вал из бронзовой трубы торчит сейчас чуть больше чем было.
А бронзовая труба вроде там же где была.
 
Судя по чертежу дейдвудная труба фиксируется только резинками. А не выперло ли ее зимой льдом от воды которая осталась в дейдвудной трубе? Я бы:

А) проверил крепление вала к фланцу. Если там цанговый зажим, то бывает что прослабляется особенно если зажимался абы как, а не по инструкции. Там достаточно длительная процедура получается по времени, и требует маленького динамометрического ключа (мы с Пашей специально покупали под эту операцию) и тщательности и аккуратности. Если не цанговый зажим, то тоже все возможно.
Б) ослабил болты на втулках, установил трубу как было на первом фото и затянул болты.
 
Последнее редактирование:
Если всетаки эта втулка распирается болтами, то самое простое: стальная труба чуть скородировала, а резина от времени потеряла эластичность, вот ее и выдавило.
Тогда просто открутить болты вставить на место и снова протянуть.
Я так понимаю именно в этом инженерный смысл этого узла, если гидрич просто вставлялся в дейдвуд, то при корозии дейдвуд надо переваривать, так как у гудрича внешний диаметр не регулируется, а тут просто переустанавливать данную втулку.
 
  • Мне нравится
Реакции: Rava
Думается труба-корпус держится в корпусе киля за счет посадки,резинки для уплотнения дейдвуда в трубе-корпусе,который толстоват для того,чтобы как то реагировать на деформацию уплотнителя.
 
не достаточно затянуты болты, или внутренний диаметр стального дейдвуда немного больше рекомендованного
ничего страшного. система очень продуманная, центровка одна приятность.
 
Еще пришла мысль катер зимовал на берегу. Там осталась вода (не знаю должна ли она быть между дейдвудом и бронзовой трубой штатно) и замерзнув просто выдавила резиновую втулку.
 
Верх