Дейдвудная труба

Rava

Коллега
#21
Да, коллеги, всем спасибо за обсуждение. Тоже про воду подумалось. Но там по идее самотеком бы вытекло, раз щель увидели. Надо будет еще раз проверить. Сегодня-завтра пойду еще раз тщательнее проинспектирую внутрюннюю часть крепления дейдвудной трубы, и попробую отдать болтики, которые сжимают резиновую втулку и попробую вытащить весь этот узел, проверить и обратно запрессовать. Вал я думаю не пострадает.
 

yura

Старожил форума
#22
Да, коллеги, всем спасибо за обсуждение. Тоже про воду подумалось. Но там по идее самотеком бы вытекло, раз щель увидели. Надо будет еще раз проверить. Сегодня-завтра пойду еще раз тщательнее проинспектирую внутрюннюю часть крепления дейдвудной трубы, и попробую отдать болтики, которые сжимают резиновую втулку и попробую вытащить весь этот узел, проверить и обратно запрессовать. Вал я думаю не пострадает.
Чтобы не делать лишней работы,посмотрите-есть ли там прихватки(на фото вроде есть)а если так,то там просто просажены размеры и поэтому делали их. Резинки-уплотнители тут вообще не при делах.
Если все так-двигайте обратно(винт наверное снять придется) с помощью чурбака и кувалды;) и фиксируйте по старому-прихватками.
 

Игорь Титов

Активный участник
#23
Скорее всего изначально слабо были затянуты болты, на фото видно,что фланец съехал и с дейдвудной трубы и с "мортиры". Может быть резина не очень, я ставлю полиуретановые кольца, узел очень надёжный, на мой взгляд. Да и никаких прихваток там быть не должно.
 

Rava

Коллега
#24
Чтобы не делать лишней работы,посмотрите-есть ли там прихватки(на фото вроде есть)а если так,то там просто просажены размеры и поэтому делали их. Резинки-уплотнители тут вообще не при делах.
Если все так-двигайте обратно(винт наверное снять придется) с помощью чурбака и кувалды;) и фиксируйте по старому-прихватками.
Не-не-не, как раз при съеме винта эта проблема и обнаружилась. Поэтому я и начал постить в той ветке про винты и их съем. Кстати, по ходу дела уж поделюсь и этой частью истории. Снимал винт двухлапным съемником. Без кувалды. В одну харю одно лицо :)
Планирую заменить винт на такой же с шагом побольше. Был 20,5" станет 24". Очень понравились решения застопорить глухую гайку от винта такими миниатюрными винтиками как в дверных ручках. Резьба правая(!), кто-то упоминал, что против движения должна быть.
 

Вложения

Последнее редактирование:

yura

Старожил форума
#27
Не-не-не, как раз при съеме винта эта проблема и обнаружилась. Поэтому я и начал постить в той ветке про винты и их съем. Кстати, по ходу дела уж поделюсь и этой частью истории. Снимал винт двухлапным съемником. Без кувалды. В одну харю одно лицо :)
Планирую заменить винт на такой же с шагом побольше. Был 20,5" станет 24". Очень понравились решения застопорить глухую гайку от винта такими миниатюрными винтиками как в дверных ручках. Резьба правая(!), кто-то упоминал, что против движения должна быть.
Я имел в виду трубу кувалдой загонять:)
 

weeFOX

Старожил форума
#32
А вот если воды там не должно быть а она похоже есть (была), вот тут что делать хз?
Вставить и протянуть, если держать будет (что скорее всего) то проблема решена.
Если нет, то замерить все диаметры, если все диаметры с износом в пределах разумного - заменить резинку.
 

СВо

Старожил форума
#33
А вот если воды там не должно быть а она похоже есть (была), вот тут что делать хз?
осмотреть посадочные поверхности на предмет каверн и язв, коррозии,зачистить, затянуть до предела. клеи - герметики затруднят разборку, хотя народ ставит на сику по силиконовой смазке.
 

weeFOX

Старожил форума
#34
Тоже про воду подумалось.
Еще мысль подкину.
Вода расширяется при замерзании на 9%.
Визуально втулку выдавило на 20 мм, то есть длина льда между трубами примерно 210 мм.
Лед будет давить во все стороны, дейдвуд стальной толстостенный прочный, да еще и работающий на растяжение, а вот латунная труба тонкостенная менее прочная и на сжатие - я к чему, если причина все таки лед, то могло смять внутреннюю трубу - я бы это обязательно проверил.
 

yura

Старожил форума
#35
Еще мысль подкину.
Вода расширяется при замерзании на 9%.
Визуально втулку выдавило на 20 мм, то есть длина льда между трубами примерно 210 мм.
Лед будет давить во все стороны, дейдвуд стальной толстостенный прочный, да еще и работающий на растяжение, а вот латунная труба тонкостенная менее прочная и на сжатие - я к чему, если причина все таки лед, то могло смять внутреннюю трубу - я бы это обязательно проверил.
Выдавило как раз трубу-корпус( дейдвуд стальной толстостенный прочный),а если бы беда была из за льда-выдавило бы резину,но там фланец не даст.
 

yura

Старожил форума
#37
Что то мне подсказывает,что даже если и ослаб цанговый зажим,то расстояние больно приличное.
Возможно назад ушел сам упорный,или при ударе,или просто крепления ослабли.
 

Rava

Коллега
#38
Итак, уважаемые, чтобы уж красиво закончить тему выкладываю все итоги вчерашней работы.
Что удивило: очень слабая затяжка винтов уплотнительного резинового кольца, отчего оно в выдавилось вероятно, неубранный скотч на трубе (!), пришлось все шкурить; много (!) воды в туннеле, где-то вылелось около 2-3литров.
Что порадовало: передняя часть дейдвудной трубы в идеальном состоянии, нет ни намека на то что уплотнительное резиновое кольцо тоже могло выдавить, если уж столько воды было! И второе - выходное уплотнительное кольцо тоже в приличном состоянии, т.е. замены не потребовалось.
Теперь понимаю насколько жизненно важно все эти внутренности проверять. Всем спасибо за внимание и помощь :) 👍
 

Вложения

Последнее редактирование:

Gera

Старожил форума
#39
Только заметил тему - постоянно работаем с такими дейдвудами. 2-3 литра воды, это на уровне конденсата. Если бы была не плотность по кольцу уплотнения, была бы полная мортира воды. Хотя, в вашем случае, вода могла сойти через полувыдавленную муфту уплотнения. Прижимные винты этой муфты требуют проверки раз в год, по сервисной карте. Советую новый гребной винт притереть к валу. То, что старый винт легко снялся таким съемником говорит о том, что он плохо сидел на валу. Стопорные винты гайки вала просто посадите на резьбой фиксатор средней прочности, ничего никогда не ослабнет.
 

Gera

Старожил форума
#40
На втором фото - на сальниковом узле видна оранжевая втулка с флажком - не забудьте её снять, это чисто монтажная приспособление для исключения подрыва манжеты сальника при монтаже. Если забудете её на валу, придётся менять сальник. Плюс получите течь в трюм.