Дейдвудная труба

Rava

Коллега
#1
Уважаемые коллеги, может кто сталкивался. Сейчас по весне обнаружил что дейдвудная труба выехала из кронштейна скега, вместе с гудричем. На фото первый пример как было пару лет назад, и на втором, как только что обнаружилось. Насколько серьезная проблема, стоит ли демонтировать весь вал, или достаточно обратно впрессовать на герметик эту трубу?
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

yura

Старожил форума
#2
Уважаемые коллеги, не хочу открывать новую тему, может кто сталкивался. Сейчас по весне обнаружил что дейдвудная труба выехала из кронштейна скега, вместе с гудричем. На фото первый пример как было пару лет назад, и на втором, как только что обнаружилось. Насколько серьезная проблема, стоит ли демонтировать весь вал, или достаточно обратно впрессовать на герметик эту втулку?
Что то не понятно,на МН фланец и труба-одно целое и крепится болтами к корпусу. А здесь на прихватках? Или изнутри как то подтягивается?
 

Алексей 535

Старожил форума
#3
Уважаемые коллеги, не хочу открывать новую тему, может кто сталкивался. Сейчас по весне обнаружил что дейдвудная труба выехала из кронштейна скега, вместе с гудричем. На фото первый пример как было пару лет назад, и на втором, как только что обнаружилось. Насколько серьезная проблема, стоит ли демонтировать весь вал, или достаточно обратно впрессовать на герметик эту трубу?
У вас в дейвуд впрессована втулка,а в неё гудрич? Фланец крепится болтами в впрессованную втулку?По фото мне видится именно так.Лучше выточить новую втулку и запрессовать в дейвуд ,а затем новый гудрич-это первый вариант.имхо. Или просверлить в дейвуде 3-6 отверстий,нарезать резьбу и вкрутить болты из нержавейки...так вы избежите вываливания втулки с гудричем из дейвуда-это второй вариант.Но я для себя бы сделал первый вариант и затем законтрил по окружности,как во втором варианте.
 

Rava

Коллега
#4
Что то не понятно,на МН фланец и труба-одно целое и крепится болтами к корпусу. А здесь на прихватках? Или изнутри как то подтягивается?
У вас в дейвуд впрессована втулка,а в неё гудрич? Фланец крепится болтами в впрессованную втулку?По фото мне видится именно так.Лучше выточить новую втулку и запрессовать в дейвуд ,а затем новый гудрич-это первый вариант.имхо. Или просверлить в дейвуде 3-6 отверстий,нарезать резьбу и вкрутить болты из нержавейки...так вы избежите вываливания втулки с гудричем из дейвуда-это второй вариант.Но я для себя бы сделал первый вариант и затем законтрил по окружности,как во втором варианте.
Вот такая похоже у меня система. Ума не приложу как такое могло произойти, может по осени просто не заметил. А в прошлую навигацию имел контакт с камушком в районе острова Сескар, было дело. Может от удара?
 

Вложения

Последнее редактирование:

yura

Старожил форума
#5
Вот такая у меня система. Ума не приложу как такое могло произойти, может по осени просто не заметил. А в прошлую навигацию имел контакт с камушком в районе острова Сескар, было дело.
Все правильно-нужно помазать герметиком и на место затолкать,затем зафиксировать как Алексей предложил-просверлить оба тела и нарезать резьбу под болт.Там в принципе нагрузки никакой нет.Видно прихватка слабенькая была,вот и отвалилась при ударе.
Да и просто нормальная прихватка в паре-тройке местах будет держать нормально.
 

Алексей 535

Старожил форума
#6
Вот такая похоже у меня система. Ума не приложу как такое могло произойти, может по осени просто не заметил. А в прошлую навигацию имел контакт с камушком в районе острова Сескар, было дело. Может от удара?
Вряд ли от удара,скорее забило илом и песком зазор между гудричем и валом,вал нагрелся и гудрич прихватило к валу,затем уже провернуло втулку в дейвуде. На моём катере самодельный гудрич из капролана(или х.з какого материала) прихватило к валу и этот каролан расслоило на две части,металлическая обойма гудрича осталась на месте. Можно конечно попробовать посадить на герметик или лучше на фиксатор резьбы.А может снять винт,убрать фланец и эту втулку ,снять размеры ,заказать обыкновенный резиновый гудрич и впрессовать его.Так будет и бюджетно и надёжно.имхо.
 

Алексей 535

Старожил форума
#7
Все правильно-нужно помазать герметиком и на место затолкать,затем зафиксировать как Алексей предложил-просверлить оба тела и нарезать резьбу под болт.Там в принципе нагрузки никакой нет.Видно прихватка слабенькая была,вот и отвалилась при ударе.
Да и просто нормальная прихватка в паре-тройке местах будет держать нормально.
Юрий привет! Там прихватки не было,фланец вроде как из цветного металла и просто впрессовывался.имхо.
 

weeFOX

Старожил форума
#8
Если как на чертеже с каталога Ветуса, то выпадает резиновая втулка между вваренной толстстенной трубой дейдвуда и бронзовой трубой. Причем выпала она уже наполовину.
Сама она по себе выпасть не должна - на нее нет осевого усилия.
Осевое усилия на нее может появиться изза перемещения вала вниз.
Я бы в первую очередь проверил цанговый зажим на упорном подшипнике, его положено раз в год подтягивать, возможно у Вас в нем вал ослаб и чуть сместился вниз.
Если вал на месте, то ее выдавило какой то вибрацией.
 

yura

Старожил форума
#9
Это можно увидеть по прихваткам,если нет смещения то и париться не стоит.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#10
Почему-то мне кажется что втулка держится в трубе за счёт того что резинку расплющивает за счёт сжатия резинки болтами
 

weeFOX

Старожил форума
#11
Почему-то мне кажется что втулка держится в трубе за счёт того что резинку расплющивает за счёт сжатия резинки болтами
Да, тоже об этом подумал.
Но я на четреже вижу на бронзовой вставке проточку в месте установки этой втулки - она играет какую то роль.
 

yura

Старожил форума
#13
Да, тоже об этом подумал.
Но я на четреже вижу на бронзовой вставке проточку в месте установки этой втулки - она играет какую то роль.
Как понимаю вылез весь узел труба(4) из корпуса киля.
 

Вложения

weeFOX

Старожил форума
#14
Сравнил фото: было-стало.
Вал из бронзовой трубы торчит сейчас чуть больше чем было.
А бронзовая труба вроде там же где была.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#15
Судя по чертежу дейдвудная труба фиксируется только резинками. А не выперло ли ее зимой льдом от воды которая осталась в дейдвудной трубе? Я бы:

А) проверил крепление вала к фланцу. Если там цанговый зажим, то бывает что прослабляется особенно если зажимался абы как, а не по инструкции. Там достаточно длительная процедура получается по времени, и требует маленького динамометрического ключа (мы с Пашей специально покупали под эту операцию) и тщательности и аккуратности. Если не цанговый зажим, то тоже все возможно.
Б) ослабил болты на втулках, установил трубу как было на первом фото и затянул болты.
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
#16
Если всетаки эта втулка распирается болтами, то самое простое: стальная труба чуть скородировала, а резина от времени потеряла эластичность, вот ее и выдавило.
Тогда просто открутить болты вставить на место и снова протянуть.
Я так понимаю именно в этом инженерный смысл этого узла, если гидрич просто вставлялся в дейдвуд, то при корозии дейдвуд надо переваривать, так как у гудрича внешний диаметр не регулируется, а тут просто переустанавливать данную втулку.
 

yura

Старожил форума
#18
Думается труба-корпус держится в корпусе киля за счет посадки,резинки для уплотнения дейдвуда в трубе-корпусе,который толстоват для того,чтобы как то реагировать на деформацию уплотнителя.
 

СВо

Старожил форума
#19
не достаточно затянуты болты, или внутренний диаметр стального дейдвуда немного больше рекомендованного
ничего страшного. система очень продуманная, центровка одна приятность.
 

weeFOX

Старожил форума
#20
Еще пришла мысль катер зимовал на берегу. Там осталась вода (не знаю должна ли она быть между дейдвудом и бронзовой трубой штатно) и замерзнув просто выдавила резиновую втулку.
 
Вверх