я немного тоже:bs:
Редуктор, как мы уже обсудили очень чувствителен к оборотам включения передачи. Есть несколько элементов, влияющих на его мягкое включение. Во первых синхронизаторы в нём -это коническая фрикционная муфта. Если редуктор старый, проверить износ бронзовых колец кареток (ПХ и ЗХ). При необходимости их заменить. Можно чуть увеличить натяг при их включении. Для этого надо расшплинтовать (то ли 6, то ли 8) винты-пробки расположенные радиально на корпусах кареток, чуть их довернуть и снова зашплинтовать. Тогда момент включения жёсткой кулачковой муфты будет происходить с бОльшим усилием, этому будет предшествовать бОльшая степень синхронизации(выравнивание оборотов первичного и вторичного валов). Можно произвести дораотку валовой линии. Проблема жёсткого включения этого редуктора состоит в том, что сама конструкция синхронизаторов не достаточна для масс вала и винта, для плавного включения. В момент включения испытывает удар вся цепочка: маховик, коленвал, валы редуктора, гребной вал. Если включить в цепочку эластичный элемент, работающий на скручивание, удара включения почти нет. Мой редуктор при включении можно и не услышать:bs:. Кроме того редуктор сам по себе шумный, если поставить его на амортизаторы, шум и вибрация, передаваемая на корпус катера ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЖАЕТСЯ:ay:.
Проблемы следующие: геометрия редуктора такова, что применить стандартное изделие например фирмы СЕНТА, не представляется возможным, но можно применить резиновые элементы ШевиНива, они влезают...но не рассчитаны на восприятие упора гребного винта. Поэтому это влечёт за собой установку упорного подшипника, переделку системы включения передачи...а уж раз пошла такая пьянка, вместо муфты изготовил эластичный вал. Но оно того стоило:ay:
http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=76632&postcount=97