Д-37 спрятал под капот

yura

Старожил форума
В прошлом году я купил классический астраханский удлинённый мётчик при размерах 11.5\2.45 на нём практически не было места для удобного размещения,поэтому я решил немного его модернизировать.Двигатель д-37 очень шумел и грел(я живу в Астрахани) т.к был просто зарешечен,в каюту приходилось влазить чуть-ли не ползком,на корму приходилось пробираться по "козьей тропке". Я срезал надстройку, настелил палубу и двс заключил в изолированную коробку а сверху у меня встал капот на петлях высотой около 200мм запираемый из рубки.На внутренней переборке из усб я изготовил 2 шахты для забора и выкида охлаждающего воздуха.Забор на высоте около0.5м от палубы выкид-над рубкой в виде отвода в сторону кормы.При нашей жаре,я боялся что проходного сечения не хватит,но всё оказалось в норме(т масла-70 градусов)
 

Вложения

  • 89f9ef70a2.jpg
    89f9ef70a2.jpg
    10.5 КБ · Просмотры: 974
Интересное решение:) Я так понял ДВС с воздушным охлаждением:ay:
 
Понравилось применение дверей от Икаруса! Оригинально!
 
У меня по двигателю к вам вопрос.Я так же хочу установить воздушник в закрытое МО,правда двух цилиндровый,с примерно такой же сиситемой подачи и отбора воздуха.Вы свой катер летом уже использовали?Как долго работал двигатель и на каких оборотах,какую температуру двигателя и масла при этом мерили?:eek:
 
У меня по двигателю к вам вопрос.Я так же хочу установить воздушник в закрытое МО,правда двух цилиндровый,с примерно такой же сиситемой подачи и отбора воздуха.Вы свой катер летом уже использовали?Как долго работал двигатель и на каких оборотах,какую температуру двигателя и масла при этом мерили?:eek:

У меня крейсерские обороты--1100 редуктор от ракетки ПЧ-1.5 в жару под 40град.и расстоянии 50км темп.масла выше 70 не подымалась,а когда двс был открыт-выше 80
 
А водо-масляный холодильник есть? Выхлопной коллектор вроде не охлаждаемый?
 
А водо-масляный холодильник есть? Выхлопной коллектор вроде не охлаждаемый?

Воды на борту нет стоит самодельный глушитель из трубы с переборкой внутри (выхлоп намного тише,чем у Морячка на видео) с выходом в корме.
 
У меня крейсерские обороты--1100 редуктор от ракетки ПЧ-1.5 в жару под 40град.и расстоянии 50км темп.масла выше 70 не подымалась,а когда двс был открыт-выше 80

Вот тут похоже всё дело - двигатель у Вас работает не на полную мощь. Какой же винт у Вас? Какую скорость получили?
(Спрашиваю не ради праздного интереса - я начал делать то же что и Вы - полностью переоборудую катер вроде Вашего старого метчика).

П. С. Кстати, судя по фото катера до переделки, у Вас был не совсем метчик - а скорее носовая и средняя часть от бударки, корма же метчиковская.
 
Вот тут похоже всё дело - двигатель у Вас работает не на полную мощь. Какой же винт у Вас? Какую скорость получили?
(Спрашиваю не ради праздного интереса - я начал делать то же что и Вы - полностью переоборудую катер вроде Вашего старого метчика).

П. С. Кстати, судя по фото катера до переделки, у Вас был не совсем метчик - а скорее носовая и средняя часть от бударки, корма же метчиковская.
Винт стандартный(с клеймом).Точно не помню , ну где-то 500/500. Если надо посмотрю.Скорость против течения - до 12 км/ч,по течению- до 15км/ч. Если увеличить обороты, увеличивается на 2-3 км/ч , но работает на волну, поэтому не имеет смысла. Запас мощности - большой плюс.
 
Последнее редактирование модератором:
Винт стандартный(с клеймом).Точно не помню , ну где-то 500/500. Если надо посмотрю.Скорость против течения - до 12 км/ч,по течению- до 15км/ч. Если увеличить обороты, увеличивается на 2-3 км/ч , но работает на волну, поэтому не имеет смысла. Запас мощности - большой плюс.

Спасибо!
У меня бронзовый трёхлопастной 500х435, под вал 30 мм.

А так вообще, как движок? Я мог недавно взять задёшево такой двигатель, но отпугнуло воздушное охлаждение. Я ведь тоже хочу упрятать двиг под палубу, но сомневался прокатит ли это с "воздушником". Посмотрел как сделано у Вас - мне понравилось.
Но остались вопросы.
1. Как осуществляется доступ к агрегатам дизеля? Судя по фото, зазор между дизелем и стенками МО невелик.
2. Выпускной коллектор охлаждается воздухом. Хватает ли этого?

Может ещё что, что следует знать и учитывать при установке такого дизеля на катер? Какие - то нюансы конструкции, особенности эксплуатации?
 
Спасибо!
У меня бронзовый трёхлопастной 500х435, под вал 30 мм.

А так вообще, как движок? Я мог недавно взять задёшево такой двигатель, но отпугнуло воздушное охлаждение. Я ведь тоже хочу упрятать двиг под палубу, но сомневался прокатит ли это с "воздушником". Посмотрел как сделано у Вас - мне понравилось.
Но остались вопросы.
1. Как осуществляется доступ к агрегатам дизеля? Судя по фото, зазор между дизелем и стенками МО невелик.
2. Выпускной коллектор охлаждается воздухом. Хватает ли этого?

Может ещё что, что следует знать и учитывать при установке такого дизеля на катер? Какие - то нюансы конструкции, особенности эксплуатации?
Спасибо!
У меня бронзовый трёхлопастной 500х435, под вал 30 мм.

А так вообще, как движок? Я мог недавно взять задёшево такой двигатель, но отпугнуло воздушное охлаждение. Я ведь тоже хочу упрятать двиг под палубу, но сомневался прокатит ли это с "воздушником". Посмотрел как сделано у Вас - мне понравилось.
Но остались вопросы.
1. Как осуществляется доступ к агрегатам дизеля? Судя по фото, зазор между дизелем и стенками МО невелик.
2. Выпускной коллектор охлаждается воздухом. Хватает ли этого?

Может ещё что, что следует знать и учитывать при установке такого дизеля на катер? Какие - то нюансы конструкции, особенности эксплуатации?
Я тоже сомневался по незнанию,теперь понял-4ч рядом не стоит .По поводу доступа к агрегатам,к тнвд,стартеру,генератору добраться не проблема.Стенки МО -фанера на саморезах оклееная изоляцией,так-что в случае чего-то серьёзного можно разобрать, да и выдернуть его сейчас нет проблем. По отзывам Д-37-неубиваемый.Я на нём заменил масло(через щуп),поменял распылители форсунок, отрегулировал клапана и всё (ДВС довольно свежий), к качеству топлива неприхотлив.Коллектор-жестянка,на тракторе работает в куда более тяжелых условиях.Нет зависимости от качества забортной воды (актуально на мелководье раскатов)да и вообще работает тише и мягче 4Ч.,особенно сейчас-под капотом.И вот ещё мне кажется,что осадка 0,3м маловато,у меня практически с такими параметрами-0,6м.
 
Я тоже сомневался по незнанию,теперь понял-4ч рядом не стоит .По поводу доступа к агрегатам,к тнвд,стартеру,генератору добраться не проблема.Стенки МО -фанера на саморезах оклееная изоляцией,так-что в случае чего-то серьёзного можно разобрать, да и выдернуть его сейчас нет проблем. По отзывам Д-37-неубиваемый.Я на нём заменил масло(через щуп),поменял распылители форсунок, отрегулировал клапана и всё (ДВС довольно свежий), к качеству топлива неприхотлив.Коллектор-жестянка,на тракторе работает в куда более тяжелых условиях.Нет зависимости от качества забортной воды (актуально на мелководье раскатов)да и вообще работает тише и мягче 4Ч.,особенно сейчас-под капотом.И вот ещё мне кажется,что осадка 0,3м маловато,у меня практически с такими параметрами-0,6м.

Ну что же - благодарю за ответ. Всё более склоняюсь к этому двигателю.
Тем более имеющийся у меня редуктор РРП-15 к нему подойдёт и по моменту, и по оборотам. Останется только переходник сделать. Тоже самое и винт, вал, дейдвуд (от 4Ч) - всё подходит.

А про осадку - о чём Вы? Про осадку моего катера? Она корпусом чуть более 30 см порожняком (должна быть по расчёту), а винт с рулём я не учитываю (думаю сделать откидную колонку). С учётом винта и руля (колонки в рабочем положении) она и будет 0,6 и даже больше.
 
Я тоже сомневался по незнанию,теперь понял-4ч рядом не стоит .По поводу доступа к агрегатам,к тнвд,стартеру,генератору добраться не проблема.Стенки МО -фанера на саморезах оклееная изоляцией,так-что в случае чего-то серьёзного можно разобрать, да и выдернуть его сейчас нет проблем. По отзывам Д-37-неубиваемый.Я на нём заменил масло(через щуп),поменял распылители форсунок, отрегулировал клапана и всё (ДВС довольно свежий), к качеству топлива неприхотлив.Коллектор-жестянка,на тракторе работает в куда более тяжелых условиях.Нет зависимости от качества забортной воды (актуально на мелководье раскатов)да и вообще работает тише и мягче 4Ч.,особенно сейчас-под капотом.И вот ещё мне кажется,что осадка 0,3м маловато,у меня практически с такими параметрами-0,6м.

Так же и от меня благодарность,что поделились опытом.Я все больше склоняюсь к такому двигателю

http://www.hatz-diesel.com/fileadmin/user_upload/hatz-diesel.com/typenblatt/TB_L41C_70038499_EN.pdf

Там фотографии с разных сторон можно посмотреть...наверно можно сравнить с отечественным Д21, в доработанном варианте:D

Он полностью изолирован,но при том имеет отверстие для подачи и отбора воздуха.Эти двигатели Хатц очень не прихотливы и живучи.Эксплуатируем такой,только 4- цилиндровый воздушник на рабочей лодке,вот уже более десяти лет,лодка два раза тонула,двигатель перебирали и дальше.Но что меня пленит так это шумо-изоляция уже с завода изготовителя и доступность в обслуживании даже не смотря на изоляцию.И возможность подвести заборники непосредственно к месту подачи и отбора воздуха.Никакого гимора с охлаждением и кингстонами.:eek::ae:
 
У меня посредине корпуса осадка 0,6 м. но это может из-за толщены металла ,но в принципе у нас на катерах такого класса осадка примерно одинаковая. Весит около 4 тонн,может чуть больше.

Ну и ну, сколько же там? Пятёрка?
Я строю из тройки, и теперь начинаю переживать - не мало ли? Может, хоть на днище надо было четверку положить?
12-метровый корпус выходит где-то 2,7 тонн весом. Осадка впрочем может быть мала из-за особенностей обводов и ширины по КВЛ за 2 метра.
 
Ну и ну, сколько же там? Пятёрка?
Я строю из тройки, и теперь начинаю переживать - не мало ли? Может, хоть на днище надо было четверку положить?
12-метровый корпус выходит где-то 2,7 тонн весом. Осадка впрочем может быть мала из-за особенностей обводов и ширины по КВЛ за 2 метра.

Так ведь это только корпус,пока двигатель,вал,редуктор,топл.баки,отделка, да и проча,на пять,шесть тонн можно так выйти.Хотя вы правы,осадка зависит тоже и от обводов корпуса.
 
Там фотографии с разных сторон можно посмотреть...наверно можно сравнить с отечественным Д21, в доработанном варианте:D

Он полностью изолирован,но при том имеет отверстие для подачи и отбора воздуха...
..
И возможность подвести заборники непосредственно к месту подачи и отбора воздуха.Никакого гимора с охлаждением и кингстонами.:eek::ae:

Да, думаю так же, в самодельные кожуха можно одеть, как в скорлупу - и отечественный дизель.
 
Да, думаю так же, в самодельные кожуха можно одеть, как в скорлупу - и отечественный дизель.

Я заглядывал в нутрь,там интересный концепт.Это не только кожух,это своего рода капсула,изолированная двух компонентной пеной,гасящая шум.Этот двигатель в таком исполнении довольно долго уже на рынке и зарекомендовал себя самым наилучшим образом.На картинке даже виден фильтр выхлопных газов:D
 
Верх