Д-240 с пускача на стартер

abvgd-2011

Коллега
Решил брат переменить систему запуска дизеля Д-240 с пускача на стартер. На катере ТБС-20. http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=67011&postcount=14
В магазине сказали - без проблем. Комплект 15 тыщ. Собственно стартер, маховик и переходная плита. Про кольцо - кожух маховика, между двигателем и редуктором как то забыли - есть у трактора такой девайс?
Редуктор РРП-20. Есть ли в природе нужная деталь промышленного изготовления? Если нет, то как сделать?
 
Решил брат переменить систему запуска дизеля Д-240 с пускача на стартер. На катере ТБС-20. http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=67011&postcount=14
В магазине сказали - без проблем. Комплект 15 тыщ. Собственно стартер, маховик и переходная плита. Про кольцо - кожух маховика, между двигателем и редуктором как то забыли - есть у трактора такой девайс?
Редуктор РРП-20. Есть ли в природе нужная деталь промышленного изготовления? Если нет, то как сделать?
Честно говоря не вникал так глубоко в каталоги деталей ММЗ, но не понятно следующее: зачем менять маховик? И зачем новое переходное кольцо? Пускач приводит маховик через тот же зубчатый венец, что и стартёр. Если даже венец отличается или изношен, его нужно лишь заменить, при чём здесь маховик? Плиту вероятно придётся менять и приобрести стартёр. Переходное кольцо оставить старое. Если не совпадут отверстия - просверлить новые в плите(возможно это придётся делать в заводских условиях, так как придётся эти детали центрировать).
 
Честно говоря не вникал так глубоко... Пускач приводит маховик через тот же зубчатый венец, что и стартёр. ...

Не вникал значит... а советы все равно имеются :D
Зубчатые венцы разные под пускач и под электростартер, зуб разный, уж зачем так сделано не знаю, но факт. Это целая наука как поставить на Д-240 и электростартер и с пускач одновременно , шестерни меняют, стартеры подбирают с нужной звездой, морочатся люди. А насчет заменить венец, это уже другой уровень гейма, народ-то по-простому любит, в магазин зашел железок напокупал, одни открутил, другие прикрутил - и бинго, а тут венец понимаешь...
У меня один знакомый есть, решил тоже венец поменять, на жиге, полдня боролся, пришел спрашивает - не знаю ли я какой стороной венец надо напрессовывать, а то он никак разобраться не может.:D
 
Если не вникал зачем давать советы? Что за манера... :(
Зубчатые венцы разные под пускач и под электростартер, зуб разный, уж зачем так сделано не знаю, но факт. Это целая наука как поставить на Д-240 и электростартер и с пускач одновременно , шестерни меняют, стартеры подбирают с нужной звездой, морочатся люди.

А зачем одновременно? Конечно пускач как аварийный запуск это удобно. Не нужны аккумуляторы. А электростартёр - удобно в повседневной эксплуатации.
Но вопрос был "как переменить систему запуска". Т.е. отказ от пускача в пользу электростартёра. Достаточно ли простой замены маховика?
 
А зачем одновременно? Конечно пускач как аварийный запуск это удобно. Не нужны аккумуляторы. А электростартёр - удобно в повседневной эксплуатации...
... Достаточно ли простой замены маховика?

Зачем одновременно Вы уже сами ответили - конечно пускач нужен как аварийный запуск, а еще имеется один плюс который не всегда очевиден, дело в том что если запустить пускач и дать ему поработать он нагреет воду (тосол) системы охлаждения ГД, и соответственно по холоду шансов оживить мотор много больше, да и запускать теплый мотор много ему(мотору полезнее).
А насчет маховика, если нет желания перепрессовывать венец, да достаточно, но по деньгам не гуманно.
 
Зачем одновременно Вы уже сами ответили - конечно пускач нужен как аварийный запуск, а еще имеется один плюс который не всегда очевиден, дело в том что если запустить пускач и дать ему поработать он нагреет воду (тосол) системы охлаждения ГД, и соответственно по холоду шансов оживить мотор много больше, да и запускать теплый мотор много ему(мотору полезнее).
А насчет маховика, если нет желания перепрессовывать венец, да достаточно, но по деньгам не гуманно.

Т.е. Вы советуете abvgd-2011 оставить пускач и делать комбинированный запуск? Но тогда нужна подробная инструкция - что брать, как переделывать и т.п.
И хорошо бы подробное описание как сделать простую замены пускача на электростартёр. В общем расписать оба варианта.
 
Т.е. Вы советуете abvgd-2011 оставить пускач и делать комбинированный запуск? Но тогда нужна подробная инструкция - что брать, как переделывать и т.п.
И хорошо бы подробное описание как сделать простую замены пускача на электростартёр. В общем расписать оба варианта.

Ну советовать это не мое, но могу сказать что лично у меня мотор в аккурат с "комбинированным запуском". И мне кажется у такого варианта есть преимущества. Насчет подробной инструкции вряд ли чем помогу у меня Д-65, и брал я его уже таким, т.е. ньюансы подбора стартера мне неизвестны. Мотор от роду был с пускачом, эл.стартер уж не знаю от чего может и от икаруса (согласно Вл.Ленько), здоровый, детали при случае сфоткаю.
А насчет замены пускача - так в лобовую там все просто - меняешь местами картеры, плиты, маховики ну и сам стартер на место и поехали. Насчет кольца между картером сцепления и РР ничего сказать не могу, видеть надо о чем речь у меня РР прямо к картеру сцепления крепится.
 
Зачем одновременно Вы уже сами ответили - конечно пускач нужен как аварийный запуск, а еще имеется один плюс который не всегда очевиден, дело в том что если запустить пускач и дать ему поработать он нагреет воду (тосол) системы охлаждения ГД, и соответственно по холоду шансов оживить мотор много больше, да и запускать теплый мотор много ему(мотору полезнее).
А насчет маховика, если нет желания перепрессовывать венец, да достаточно, но по деньгам не гуманно.

Пускачь с редуктором весят порядка 70кг. Неубитые дизели ММЗ запускаются без проблем до температур -5...-10 без всякого подогрева.Исходя из тобой же сказанного(разный профиль зубъев)-гораздо надёжнее(и проще в обслуживании) иметь ещё один стартёр(так же навешенный...можно на 12в), либо лежащий про запас+ДГ. Чем пускачь, который то же по своей сути ДВС, и который тоже нужно ещё завести, не говоря об обслуживании(см. регламентные работы);).
Насколько долго собираешься греть мотор пускачём?
Греть ММЗ, если на дворе не -20 пускачём при имеющемся ДГ -это извращение:D. Уж если соблался в автономку через полярный круг, надёжнее иметь на борту ДГ, с возможностью пуска вручную и "совокуплённой" системой охлаждения с ГД, как это принято в судостроении.
Насаживать венец лучше в заводских условиях, хотя на "жигуль" можно справиться и "на коленке" для этого венец нужно греть, хотя если твой друг не знает с какой стороны насаживать, навряд ли ему это поможет;)
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо за ссылки. Надо искать автомобильный картер-кожух. Надеюсь, стандарты одинаковые для авто-коробок и для реверс-редукторов. Планируем ликвидировать кап МО и надстроить надстройку. Уже на попрыгаешь запросто в машину, манипулировать с пускачем и бендиксом.
 
Есть ещё один недостаток использования пускача на судне - он бензиновый... Бензин, в закрытом пажароопасном МО ? Не самый лучший вариант ;)
На катере "Рубин" тоже стоит Д-65 с пускачём. Вся бортовая сеть на 24 В, а свеча на пускаче - на 12 В... Завести этот раздолбанный пускач оказывалось сложнее, чем сам дизель. Единственный плюс - аккумуляторы стояли маленькие, обычные автомобильные 55 Ач. На свечу пускача, ходовые огни и рацию хватало...
 
abvgd-2011, а почему у вас в профиле указано "половинка от ТБС-20" ? А где же вторая половинка? :ai:
 
Пускачь с редуктором весят порядка 70кг. Неубитые дизели ММЗ запускаются без проблем до температур -5...-10 без всякого подогрева.Исходя из тобой же сказанного(разный профиль зубъев)-гораздо надёжнее(и проще в обслуживании) иметь ещё один стартёр(так же навешенный...можно на 12в), либо лежащий про запас+ДГ. Чем пускачь, который то же по своей сути ДВС, и который тоже нужно ещё завести, не говоря об обслуживании(см. регламентные работы);).
Насколько долго собираешься греть мотор пускачём?
Греть ММЗ, если на дворе не -20 пускачём при имеющемся ДГ -это извращение:D. Уж если соблался в автономку через полярный круг, надёжнее иметь на борту ДГ, с возможностью пуска вручную и "совокуплённой" системой охлаждения с ГД,
Насаживать венец лучше в заводских условиях, хотя на "жигуль" можно справиться и "на коленке" для этого венец нужно греть, хотя если твой друг не знает с какой стороны насаживать, навряд ли ему это поможет;)

Итак по-порядку.Регион региону рознь. У нас чуть не полнавигации при температуре вокруг нуля. Неубитый дизель запускается стартером действительно при -5 без проблем, а если дизелек уже похоженный? А если солярка так себе, а если аккумы после холодной ночи слегка подсевшие? Начинаем моторчик крутить, он собака не заводится, к нн-ой попытке аккумы легли, все приехали. Пошли заводить гену, если есть. Свезло затарахтел. Скока времени он будет сотый (к примеру) аккум забивать. Ну не пять минут всяко. И все по-новой.
Пускач предмет бензиновый, по холоду заводится много легче дизеля. Аккум ему вообще не нужен, т.е. даже умерший гена, вслед за умершими аккумуляторами его не остановит.
Аварийный пуск подразумевает не умерший стартер, который действительно можно иметь второй, а севшие аккумы которых вторых как правило нет.
Насчет сколько времени - есть у меня знакомец у него точь в точь такой же Д-65 с пускачем стоит на Гидре (оч известный проект железной яхты тонн на 13), он говорит что обычно минут пять-десять работы пускача при условии, -5 за бортом, хватает чтоб дизель имел плюсовую температуру.
Греть мотор при -20 как правило не приходится, вода обычно уже твердая ехать некуда. Но честно говоря Ваша версия с ДГ "...как это принято в судостроении..." тоже не айс, т.е. получается что вручную завести бензиновый пускач сложно"...не говоря об обслуживании(см. регламентные работы);)...", зато ДГ- по морозцу в рукопашную плевое дело, уж не упоминая что регламентные работы и обслугу ДГ тоже никто не отменял.
Насчет венца и заводских условий абсолютно солидарен, но по жизни неоднократно менял венец и без нагрева и не только на жигуль и честно говоря никаких патологических изменений не обнаружил.:D
 
Есть ещё один недостаток использования пускача на судне - он бензиновый... Бензин, в закрытом пажароопасном МО ? Не самый лучший вариант ;)
На катере "Рубин" тоже стоит Д-65 с пускачём. Вся бортовая сеть на 24 В, а свеча на пускаче - на 12 В... Завести этот раздолбанный пускач оказывалось сложнее, чем сам дизель. Единственный плюс - аккумуляторы стояли маленькие, обычные автомобильные 55 Ач. На свечу пускача, ходовые огни и рацию хватало...

Насчет бензина, да есть такой момент, но с другой стороны на пароходе бензин все равно какой-никакой имеется, подвесник, бензопила, генератор, примус наконец, все это надо заправлять, и все равно думать где бензин хранить.
А насчет вольт, вообще это странно дело в том что по теории на пускаче стоит магнето, для зажигания ему аккум не нужен. Там же весь цимес в том что эта установка - дизель с пускачем может работать при полном отсутствии электричества вообще.
 
Итак по-порядку.Регион региону рознь. У нас чуть не полнавигации при температуре вокруг нуля. Неубитый дизель запускается стартером действительно при -5 без проблем, а если дизелек уже похоженный? А если солярка так себе, а если аккумы после холодной ночи слегка подсевшие? Начинаем моторчик крутить, он собака не заводится, к нн-ой попытке аккумы легли, все приехали.

В настоящий момент решаю вопрос с зарядкой, навеской второго генератора(штатного, как на ГД Г-273 24в.) на 4-х сильный дизель. Масса всего ДГ получилась 30кг. Для удобства использования эл. инструмента(раз уж всё равно будет ДГ) планирую приобрести инвертор 24/220в. ДГ в отличии от пускача вещь универсальная, его можно использовать не только при аварийном пуске. Времени для "набивания" аккумуляторов не потребуется. Генератор включается в параллель основному, то есть напрямую к АКБ, и можно пробовать запуститься. Это не будет отличаться от "прикуривания" авто зимой от другого авто. Функции прогрева ГД смежной системой охлаждения правда не будет(поскольку ДГ воздушник), но как правильно замечено при температурах ниже -5, на воде делать нечего:ay:
Как доделаю, могу поделиться идеей "в фотографиях" на настоящий момент других забот хватает - вода прёт...скоро всплывём:eek:
 
В настоящий момент решаю вопрос с зарядкой, навеской второго генератора(штатного, как на ГД Г-273 24в.) на 4-х сильный дизель. Масса всего ДГ получилась 30кг. Для удобства использования эл. инструмента(раз уж всё равно будет ДГ) планирую приобрести инвертор 24/220в. ДГ в отличии от пускача вещь универсальная, его можно использовать не только при аварийном пуске. Времени для "набивания" аккумуляторов не потребуется. Генератор включается в параллель основному, то есть напрямую к АКБ, и можно пробовать запуститься. Это не будет отличаться от "прикуривания" авто зимой от другого авто. Функции прогрева ГД смежной системой охлаждения правда не будет(поскольку ДГ воздушник), но как правильно замечено при температурах ниже -5, на воде делать нечего:ay:
Как доделаю, могу поделиться идеей "в фотографиях" на настоящий момент других забот хватает - вода прёт...скоро всплывём:eek:

Давайте всплывайте, чтоб без проблем,:), насчет прикуривания зимой, одним генератором там дело не обходится там умерший автомобиль использует емкость аккума работающего, если у работающего емкость никакая (аккум дохлый, или просто маленький) умерший на одном генераторе не заведется да и гене работающему не поздоровится.
Да и собственно где я был против ДГ? Просто на мой взгляд пускач -пускачем, а генератор-генератором. Дополнительная страховка никогда не лишняя. А независимость от электричества и вовсе гуд.
 
Насчет бензина, да есть такой момент, но с другой стороны на пароходе бензин все равно какой-никакой имеется, подвесник, бензопила, генератор, примус наконец, все это надо заправлять, и все равно думать где бензин хранить.
А насчет вольт, вообще это странно дело в том что по теории на пускаче стоит магнето, для зажигания ему аккум не нужен. Там же весь цимес в том что эта установка - дизель с пускачем может работать при полном отсутствии электричества вообще.
У меня тоже Д65 с пускачем. Но пускач с электростартером. За две навигации оценил надежность такого симбиоза. Переход на ручной запуск пускача - 2-3 минуты (3 болта, главное, чтобы нужный ключик был всегда в нужном месте). Насчет бензина у предыдущего хозяина было сделано по уму(правда это только для речки, без волнения) - вместо бачка для бензина воронка. В воронку заливались граммы бензина и пускач останавливался не кнопочкой магнето, а после выработки бензина из воронки. У меня всетаки бачок, но изолированный от МО.
Кстати и отдельный бензогенератор всегда с собой есть.
 
Верх