Д-21 + РРП-15/2

kolob008

Коллега
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Являюсь счастливым обладателем лодки типа гулянка, длина 9,5 метров. ширина 2,2 метра.
Двигатель установлен 4Ч 8.5/11, 25сил/1500об.
С 4Ч бежит 15 км/ч примерно, расход литров 6, при этом видно, что винт с мотором согласованы хорошо.
Все устраивает в этой лодке, но маловато места между каютой и моторным отсеком ввиду маленькой длины. Обводы кормовой части большой килеватости. Корма у лодки как бы притоплена лишнего.........
Поэтому задумался об установке более легкого и компактного дизелька типа Д-21 или Д-120.

Хотел попросить информации и уточнить:
1. как состыковать мотор Д-120, он же Д-21 с РРП-15.
2. возможно ли сменить шестерни в РРП-15 на шестерни от РРП-20, чтобы поменять передаточное число на более тяговое.
3. одинаковые ли размеры у картеров маховика двигателей Д-21/Д-120, Д-130/Д-130Т и Д-37/Д-144.

PS: винт бронзовый,шаг диаметр не помню, но менять не хотелось бы, так как он добротно сделан и гребет, что надо))))
Достойной ли заменой окажется воздушник Д-120?

С уважением, Сергей
 

Вложения

  • DSCN2230.JPG
    DSCN2230.JPG
    235.9 КБ · Просмотры: 522
Территориально нахожусь в г. Астрахань, лодка на реке Серебрянная Воложка.
Расширять корму входит в планы, и двигатель на вырост)))
Мне думается, что выбирать буду из линейки дизелей Д.
Там есть, что повыбирать.
Например Д-144 или вообще Д-130Т.
Фото увы, не могу скинуть, пока комп не сделаю........

по поводу
1. как состыковать мотор Д-120, он же Д-21 с РРП-15.
2. возможно ли сменить шестерни в РРП-15 на шестерни от РРП-20, чтобы поменять передаточное число на более тяговое.
3. одинаковые ли размеры у картеров маховика двигателей Д-21/Д-120, Д-130/Д-130Т и Д-37/Д-144.
не подскажете ничего?
 
У меня Д-37 состыкован с РРП-20 -можно будет посмотреть,снять размеры плиты.
Думается Д-37 более подходящий,т.к. менее оборотистый(1500 против 1800 или 2200)
https://fermer.ru/forum/5931/zamena-dvigatelya-d-21-na-d130-v-traktore-t-25-302349
Если погода нормальная будет,возможно сегодня буду там. т.89053637840
 
Последнее редактирование:
2. возможно ли сменить шестерни в РРП-15 на шестерни от РРП-20, чтобы поменять передаточное число на более тяговое.
Вероятно Вы имеете ввиду сравнительно новую версию РРП-20 с пч-2,5 , которым комплектовались отдельные двигатели 4Ч8,5/11 некоторое время назад ?
Думаю, что сменить шестерни в РРП-15 на шестерни от этого РРП-20 не получится.
Эти РРП похожи внешне только на первый взгляд, если присмотреться, отличия есть, даже внешние. Фактически это РРП разных моделей. Не думаю, что они могут иметь взаимозаменяемые шестерни.
Те отечественные РРП, с которыми довелось познакомиться поближе, даже будучи одной модели, но с разным п.ч., имели разное межцентровое расстояние на валах из-за разницы в диаметрах (разного количества зубьев) шестерен ведомого вала. Например РРП-40-2 и РРП-40-3. Т.е. у них шестерни от РРП с бОльшим п.ч. просто не помещаются в корпус РРП с меньшим п.ч.
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток, уважаемые!
Спасибо всем, кто ответил в теме, за помощь и советы.
Из прочитанного сделал вывод, что оптимальным решением в моем случае будет совместить процесс доработки/модернизации корпуса (изменение обводов кормовой части + удлинение) с заменой силовой установки на Д-37/Д-144 + РРП-20-1,5 (или все же РРП-20-2 ???????).
Соответственно, имеющимся 4Ч 8,5/11 и РРП-15 придется уйти в добрые заботливые руки по адекватной цене))))))
Имеющийся винт позволяет 4Ч набирать ровно 1500 оборотов и иметь чистый выхлоп.
Можно притопить и чуть более, но с появлением черного дымка.
Посему думается, что все же нужен РРП-20-1,5 под мотор Д-37/Д-144 и мой винт.......

Юрий, а где Ваш катер располагается? На какой лодочной станции? С удовольствием бы посмотрел на его компоновку........

Всем доброго дня!
 
Приветствую всех, уважаемые форумчане!
Хотелось бы поднять тему........
На этот сезон вряд ли получится удлинить корпус и сделать палубу, хоть и очень хочется.
Поэтому все таки видится вариант с заменой двигателя на Д-21, как наиболее доступный по возможностям.
Наткнулся на вырезку из журнала КиЯ, где написано, что из-за неравномерности вращения Д-21 будет быстро разбивать посадочные шлицы фрикционных дисков на РРП-15.
Скажите, пожалуйста, действительно ли так это страшно для РРП и можно ли этот момент сгладить?
Например, установкой после РРП эластичной муфты от кардана ВАЗ........
PS: 2Ч 8,5/11 и 2Ч 10,5/13 как-то уживаются же с РРП.

С уважением, Сергей
 

Вложения

  • Современные реверс-редукторы.pdf
    449.8 КБ · Просмотры: 595
Так сделай вставку в том месте где не хватает места. Удлинение в плане ходкости ещё не одному корпусу не повредило.
При тех же ДВС, редукторе и винте может ещё и скорости прибавишь на 1-2 км.ч, не потеряешь уж точно.
И по переделке в плане специалистов по моему сейчас корпус удлинить проще чем пристыковать редуктор к двигателю.
 
Поэтому задумался об установке более легкого и компактного дизелька типа Д-21 или Д-120.
Не решит вашу проблему установка более легкого двигателя .Сначала посчитайте вес имеющегося и вес планируемого двс и вырисуется цифра а не предположение.(разница выйдет 100-150кг) Далее с другим мотором возникнут такие трудности .Как вы планируете отводить тепло от воздушника ?как бороться с возросшей шумностью ,? также потребуется изготовить охлаждаемый коллектор .Думаю лучше займитесь благоустройством катера а двс уже поздно менять (в этом сезоне) да и если менять то на что то импортное с реверс редуктором.
 
Если ставить воздушник,то нужна палуба иначе-шум,жара. Если не планируешь ее делать-забудь пока о движке.
Коллектор не нужно охлаждаемый делать,он жестяный и охлаждается штатно-воздухом.
От эластичной муфты толк будет.
 
Считал и вес и габариты........и получил, что - примерно минус 150 кг по массе и примерно плюс 50 см пространства за счет доработки моторного отсека со смещением силовой установки в корму. И с охлаждением продумал тоже вариант, так как все равно моторный отсек переделывать.
И, на мой взгляд, оно никак не сложнее, чем на двухконтурную систему охлаждения перевести 4Ча.
Рассматривал такой вариант исходя из количества трудозатрат и капиталовложений.
И по срокам выполнения этих работ (лед то на Волге почти весь растаял))))))
А с корпусом заниматься надо иметь условия, которых у меня пока нет (как минимум место на лодочной станции).
Но еще раз прихожу к выводу, что все таки замена двигателя не есть решение, хотя ИМХО было бы проще для меня как для судового механика :).
Всем спасибо за ответы.
PS: вот такое чудо))))как говорится чем богаты..


С уважением, Сергей
 

Вложения

  • Фото0164.jpg
    Фото0164.jpg
    152 КБ · Просмотры: 539
  • Фото0162.jpg
    Фото0162.jpg
    89.3 КБ · Просмотры: 541
  • Фото0161.jpg
    Фото0161.jpg
    146.4 КБ · Просмотры: 542
Именно такой и представлял.Тут только доделка кормы.На моем бывшем так и поступили-что то типа булей. Он 11,5 м Так что для обитаемости тебе вставочку по миделю сделать метра два,и будет нормально. http://boatclub.ru/forum/threads/palubnyj-kater.4792/post-172098 Дойди до лодочной,посмотри варианты. По корпусу на будущее, можно поговорить с Василием.
 
Понял. Всем спасибо, что отговорили и направили ход мыслей в нужное русло.
Завтра еду на лодочную, постараюсь втретиться и переговорить с Василием и с Виктором Палычем.
На этом тему предлагаю считать закрытой.

С уважением, Сергей
 
Верх