Что лучше - 2Ч или 4Ч на катер Пр. 338М ?

И сцепления получается не будет - как он будет переключаться?

Все там нормально. Он на то и реверс-редуктор...

Ссылки как то косожопо выглядят, внизу ссылка на Яндекс картинку с этим редуктором без крышки...

Блин, надо бы себе про запас у этого продавца прикупить, пока есть по такой цене...

 
Спасибо
Посмотрел сейчас в сети, у этих редукторов передаточное 1:2
Но вот не будет он хлипковат? У нкго размеры 30 см х 20 х20.....
И сцепления получается не будет - как он будет переключаться?
Нв катерах в отзывах пишут, что нужно в них лить очень жидкое масло, иначе перегреваются
Внешне приятный, конечно, и цена очень даже адекватная
К вопросу о размерах реверс-редукторов https://boatclub.ru/forum/threads/izgotovlenie-teploobmennikov-dlja-katera.7707/post-272948
 
Если честно, я в последнее время стал думать об использовании обычного автомобильного дизеля с автомобильной же КПП... Понимаю, что это не совсем правильно, но и свои плюсы эта схема также имеет... Холодильник куплю, остальное можно делать в процессе)
Поверьте опыту, из плюсов только то, что троллингом ловить можно будет))) и все! Больше никаких! Я через это прошёл!
 
К вопросу о размерах редукторов. Вольво пента 20 лс... Пачка сигарет на редукторе для масштаба...

IMG_20201012_134358.jpg
IMG_20201012_134349.jpg
 
Коллеги, как ваше мнение - есть возможность приобрести два двигателя в заведомо исправном состоянии - мерсовский ОМ-601, два литра, 79 сил, и от опель кадета, 1,6 литра, 54 силы, еще из старых, 86 года
Мерсовский, понятно, более интересен сам по себе, но уж больно большой, а опелевский намного меньше, и лишних сил нет, устанавливать удобнее будет
Что выбрать?
 
Коллеги, как ваше мнение - есть возможность приобрести два двигателя в заведомо исправном состоянии - мерсовский ОМ-601, два литра, 79 сил, и от опель кадета, 1,6 литра, 54 силы, еще из старых, 86 года
Мерсовский, понятно, более интересен сам по себе, но уж больно большой, а опелевский намного меньше, и лишних сил нет, устанавливать удобнее будет
Что выбрать?

Сравните размеры, пробейте запчасти на доступность... Поищите кривую мощность/момент...

Надо стремиться подобрать винт так, чтобы обороты на крейсерской скорости были небольшими, это удобнее делать с более мощным двигателем...
 
Двигатель не выработает больше мощности, чем потребляет винт.
Отталкивайтесь не от мощности двигателя, а от имеющегося в наличии винта (или ближайшего дешевого, который есть где взять) - и накладывайте его характеристику на кривую двигателя.
Если будете от двигателя идти, то скорее всего получится, что Вам нужно будет приобрести новый винт и хорошо, если он будет рядом и б/у, а если ни один не подойдет, то стоимость винта утянет весь проект.
 
Двигатель не выработает больше мощности, чем потребляет винт.
Отталкивайтесь не от мощности двигателя, а от имеющегося в наличии винта
Благодарю вас за дельный совет
У меня имеется винт от схожего по размерам катера, который ходил с двигателем 4Ч и редуктором 1,5 с приемлемой скоростью, примерно 11 км/час, с оборотами дизеля примерно 1100 об/мин
Как мне кажется, это позволяет рассчитывать как минимум на ту же скорость с любым из предлагаемых двигателей с редуктором от 1,5 до 2 на приемлемых оборотах коленвала
 
Последнее редактирование:
И желательно чтобы всасывающий и выпускной коллекторы были на разных сторонах ДВС. Это облегчит вам конвертацию в судовой.
 
И желательно чтобы всасывающий и выпускной коллекторы были на разных сторонах ДВС. Это облегчит вам конвертацию в судовой.
К сожалению, это преимущество только мерсодизеля.... У Опелевского с одной стороны, придется мудрить
 
Благодарю вас за дельный совет
У меня имеется винт от схожего по размерам катера, который ходил с двигателем 4Ч и редуктором 1,5 с приемлемой скоростью, примерно 11 км/час, с оборотами дизеля примерно 1100 об/мин
Как мне кажется, это позволяет рассчитывать как минимум на ту же скорость с любым из предлагаемых двигателей с редуктором от 1,5 до 2 на приемлемых оборотах коленвала
В интернете есть калькуляторы, например https://www.vicprop.com/displacement_size.php считают достаточно сносно, покрутите Ваши комбинации и будет представление по мотору.
 
К сожалению, это преимущество только мерсодизеля.... У Опелевского с одной стороны, придется мудрить
Мерин по интереснее выходит, у него и цепь, у Опель ремень ГРМ...
хотя Vetus выпускал судовой дизель на базе похожего пежо 1,6
 
Мерин по интереснее выходит, у него и цепь, у Опель ремень ГРМ...
хотя Vetus выпускал судовой дизель на базе похожего пежо 1,6
Согласен с вами абсолютно, мерин есть мерин... Но размеры, вес....Почти вдвое выше опелевского
Ремень, с одной стороны, менее надежен. С другой - на этом моторе его можно менять без всяких проблем хоть каждый год, ставя метки маркером - там все снаружи
А вот цепь, хотя ее ресурс выше, часто менять не будешь, а при обрыве последствия не менее фатальны
 
Коллеги, как ваше мнение - есть возможность приобрести два двигателя в заведомо исправном состоянии - мерсовский ОМ-601, два литра, 79 сил, и от опель кадета, 1,6 литра, 54 силы, еще из старых, 86 года
Мерсовский, понятно, более интересен сам по себе, но уж больно большой, а опелевский намного меньше, и лишних сил нет, устанавливать удобнее будет
Что выбрать?
Два литра это не много для катера. 4ч 25лс объем 2.5 литра.
 
Верх