Что лучше - 2Ч или 4Ч на катер Пр. 338М ?

Andrewww

Активный участник
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Занимаюсь подбором двигателя и редуктора на недавно приобретенный катер Пр.338М
К сожалению, возможности приобрести новый импорт за 500 - 600 рублей сейчас нет, поэтому рассматривал вариант установки предусмотренного проектом 4Ч 8,5-11
Но тут подбросили мне идею установить 2Ч - и стал я немного этот вопрос обдумывать, вычитал, что вот Мётчик, например, выпускался как с 2Ч, так и с 4Ч
Тем более, что оказалось, бывает модификация 2Ч 22 силы при 2200 об., грубо говоря, как у импортного дизеля....
Лично для меня показания к такой замене - экономия пространства в МО, что даст мне возможность установить упорный подшипник и далее сам дизель на гидроопоры
Хотел бы спросить совета - какие плюсы и минусы установки 2Ч в сравнении с 4Ч ?
Редуктор планирую поженить с ним РРП-15 от 4ч
 
Здравствуйте. Тот 2ч, который 22лс-это половинка 4ч 10,5на ... Он древний,без клапанной крышки,редуктор без проставки не встанет. Выпускал их Токмак, украина. И в размерах сэкономите мало. Я бы его не ставил,даже если бесплатно давали. Посмотрите другие моторы,сейчас есть выбор маломощных дизелей.
 
Насколько я помню, это спасательная шлюпка. 2Ч для него нормально пойдёт. Только винт подобрать или редукцию. Но можно на него, повесить подвесник. Места будет намного больше

Можно QD32 поставить. Цена 100тр

Бюджет то какой?
 
Здравствуйте. Тот 2ч, который 22лс-это половинка 4ч 10,5на ... Он древний,без клапанной крышки,редуктор без проставки не встанет. Выпускал их Токмак, украина. И в размерах сэкономите мало. Я бы его не ставил,даже если бесплатно давали. Посмотрите другие моторы,сейчас есть выбор маломощных дизелей.
По- моему это форсированный 2Ч9,2: 12, но их выпускали немного.
 
По- моему это форсированный 2Ч9,2: 12, но их выпускали немного.
Я считал, что он 2Ч 9,5/11. Видел разок у приятеля (на генераторе), но не разглядывал. Запомнился именно своей необычностью (обороты, мощность).
 
Насколько я помню, это спасательная шлюпка. 2Ч для него нормально пойдёт. Только винт подобрать или редукцию. Но можно на него, повесить подвесник. Места будет намного больше
Нет, это не спасательная шлюпка, это рабочий катер
Подвесник на нем будет смотреться несколько комично, на мой взгляд
Что касается «нормально подойдёт» - в этом и суть вопроса))) ведь почему-то завод устанавливал именно 4ч, а не 2ч

Я считал, что он 2Ч 9,5/11. Видел разок у приятеля (на генераторе), но не разглядывал. Запомнился именно своей необычностью (обороты, мощность).
Да вот вроде как он 8,5/11

По- моему это форсированный 2Ч9,2: 12, но их выпускали немного.
2Ч 8,5/11

Здравствуйте. Тот 2ч, который 22лс-это половинка 4ч 10,5на ... Он древний,без клапанной крышки,редуктор без проставки не встанет. Выпускал их Токмак, украина. И в размерах сэкономите мало. Я бы его не ставил,даже если бесплатно давали. Посмотрите другие моторы,сейчас есть выбор маломощных дизелей.
Вообще-то тот, что мне предлагали, это 2Ч 8,5-11
Выпустил его Ригадизель
 

Вложения

  • 0346BD3A-D7AB-4F62-B728-6B68E50C3B3A.jpeg
    0346BD3A-D7AB-4F62-B728-6B68E50C3B3A.jpeg
    69.8 КБ · Просмотры: 142
Последнее редактирование:
Тем грустнее. Эти 2ч шли, как генераторные, и редуктор к ним пристыко-
вать сложно. Штатно не предусматривался.
 
Тем грустнее. Эти 2ч шли, как генераторные, и редуктор к ним пристыко-
вать сложно. Штатно не предусматривался.
Согласен, сложно, но выполнимо
Дорабатывается маховик, картер и редуктор встает - примеры есть
Вопрос в другом - как он будет таскать...

На QD32, я так подозреваю, редуктор тоже не предусматривался.... да и большеват он, как мне кажется, больше 100 сил - куда столько...
 
Если кожух маховика не фланцевый, то придется делать (варить) новый кожух.
 
Одноцилинровые сельхозкитайцы сил до 30 делают (клон Янмара). Вот в их сторону рекомендую посмотреть.
2Ч с последовательностью работы 1,2,0,0 такую же частоту 1-й гармоники имеет. А значит и вибрацию.
Всё остальное у Китайцев лучше в т.ч. шумность меньше. А то, что привод ремённый это тоже скорее преимущество.
 
Согласен, сложно, но выполнимо
Дорабатывается маховик, картер и редуктор встает - примеры есть
Вопрос в другом - как он будет таскать...
Генераторные (переменного тока) имеют стандартные обороты 1500 или 3000 для частоты 50 Гц. Может это для генераторов пост тока?
 
Вопрос в другом - как он будет таскать...
Таскать будет.
Есть волшебная цифра энерговооруженности водоизмещающего катера - 2 л.с. на тонну водоизмещения (по-моему упоминается в Баадере).
Моим опытом тоже подтвержается - 10тонный МСП на крейсерской скорости 12 км/ч потребляет 18 л.с. Ваш 338М при весе 4 тонны (и схожем отношении длины к ширине) - будет потреблять 8-10 л/с.
Но винт придется ставить более легкий, т.к. крутящий момент у 2Ч меньше чем у 4Ч, и более оборотистый.
Двигатель будет иметь достаточный запас по мощности для нормальной эксплуатации, но для морских условий с сильными ветрами и течением, для душевного спокойствия надо иметь запас побольше.
 
Заводом изготовителем https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Море_(судостроительный_завод) катера проекта 338 м устанавливался дизель 4 чсп 8,5/11 ( дс25) , пройдя все испытания, на Ладоге в северо-западном районе ( при разных погодных условиях ) был признан лучшем и надежным ( рабочим катером для ВМФ)в своём классе ( на 1981 год) Если у вас остался родной фундамент от двигателя , то и поставить родной двигатель . Доступность деталей от 4ч 8,5 /11 ( в Санкт-Петербурге) , малый расход топлива , при правильном обслуживании , двигатель и катер прослужат очень долго .
 
Последнее редактирование:
Я считал, что он 2Ч 9,5/11. Видел разок у приятеля (на генераторе), но не разглядывал. Запомнился именно своей необычностью (обороты, мощность).
Дизеля 2ч и 4 ч 9,2 / 11-1 выпустил Дагдизель малой партией порядка 50 единиц ... чтобы унифицировать кольца 92 мм с двигателем газ « Волга 24 « но эта идея не пошла в серию .... а 9,5/ 11 выпускали и продолжают выпускать в тех типах 2 , 4 , 6 ч
 
Спасибо, как-то не задумывался, но вариант интересный. да и цены приемлемые.... Только вот как ему охлаждаемый коллектор делать? И редуктор....
По охлаждаемому коллектору и холодильнику к Андрэhttps://boatclub.ru/forum/members/andreh.2890/ обратитесь-он мастер по проектированию и изготовлению такого оборудования ,да и редуктор пристыковать не проблемнее чем вы собирались к 2 ч.имхо. Японские дизеля от малогабаритных тракторов и эскаваторов выносливы и ремонтнопригодны,главное взять живой.
 
Охлаждаемый выхлопной коллектор с ВВХ штука конечно хорошая, но если делать по минимуму, то коллектор можно не охлаждать, а в качестве ВВХ использовать любой подходящий серийный теплообменник.
 
Верх