чем якорь тянуть будем ?

насколько полезен томбуй?
кого нибудь реально выручал?

Чтобы не терять якорь,я привязываю к основанию лап.А в верхней части слабенькой веревочкой.При глухом зацепе дергаю мотором,веревочка рвется и якорь в 90% освобождается, 10% остается на совести топляков и прочих неприятностей.Томбуй там тоже не поможет,только лишняя морока.:)
 
Чтобы не терять якорь,я привязываю к основанию лап......

интересно придумано, но это только для кошек актуально?, которые без подвижных частей
а к матросову например как привязать? там проблемы с подвижными частями будет тогда
 
интересно придумано, но это только для кошек актуально?, которые без подвижных частей
а к матросову например как привязать? там проблемы с подвижными частями будет тогда

Никаких проблем не будет,движком вырвет,даже если трос под ним будет.
У меня адмиралтейский был.
 
Это хорошо или плохо? в якорном контексте
а на швартовых?

Наверное хорошо .. мне не мешало , полистиловым канатом остался доволен . Один раз при аврийной буксировке , денег не взяли , а попросили кусок каната для швартовых.
 
имею ввиду что на матросова если наматывать так конец
то это будет где то в месте соединения лап и веретена
получается что канат будет закусывать между лапами и веретеном
..проушину чтоли приварить где нибудь ..
идея интересная, но смущает почему производители якорей не используют
наверное как и производители автомобилей специально халтурят чтобы больше якорей покупали :D
 
имею ввиду что на матросова если наматывать так конец
то это будет где то в месте соединения лап и веретена
получается что канат будет закусывать между лапами и веретеном
..проушину чтоли приварить где нибудь ..
идея интересная, но смущает почему производители якорей не используют
наверное как и производители автомобилей специально халтурят чтобы больше якорей покупали :D

Если рыма нет,привяжи к ОДНОЙ лапе удавкой. К чугунине вряд ли крепко приваришь.
 
Оставьте все 200 метров себе. Концов много не бывает. 100 метров на 2 якорных, 4 по 6-10 метров на причальные швартовы, 3 по 25 метров на швартовы к дикому берегу и оттяжки.

ага, так и подумал, что был бы канат а применение найдется
 
Заказал полистиловый трехпрядный трос 26мм 2х25м с огонами для швартовки или буксировки, 16мм 100м для 2х якорей и 6мм 50м для "разного" на буйрепы и прочее. Хватить или дозаказать чего?
 
Мне кажется хватит для начала.а через сезон уже будет понятно что нужно.
На будущее как вариант: 2 швартовки по полторы длинны катера(с одним огоном диаметром примерно 1м, второй конец простой),1конец по 50м для временного(для рыбалки или стоянки носом в берег,например ) якоря (данфорт 10кг и 3 метра цепи примерно 12мм для пригрузки штока якоря, например),2 швартовки(с одним огоном в 1метр) по 3 длинны катера для боковых оттяжек при стоянке носом в берег. 1 цепь 8мм длинной 50м для длительной стоянки на якоре.
Томбуем не разу не пользовался- если капитальный зацеп, то инерцией катера можно вытянуть почти всегда,правда якорь погнуть можно. Лучше набить туго цепь или конец и походить по катеру или подождать когда катер расшатанный волной вытянет якорь чуть- чуть, опять набить и т.д.
 
коллеги, кто пользуется якорем?, как в жизни происходит постановка на якорь

ну вот выбрали местечко и примерно знаем глубину по лоции,
дальше закидываем якорь в эту неведомую бездну и теоретически нужно вытравить длину каната 5 глубин, а практически это как осуществить, делать заметки на канате? типа веревочки через 10 метров подвязать или просто это по ощущениям делается, не тащит по ветру или течению и ладно?

якорь с ручным приводом (тянется просто руками)
 
коллеги, кто пользуется якорем?, как в жизни происходит постановка на якорь

ну вот выбрали местечко и примерно знаем глубину по лоции,
дальше закидываем якорь в эту неведомую бездну и теоретически нужно вытравить длину каната 5 глубин, а практически это как осуществить, делать заметки на канате? типа веревочки через 10 метров подвязать или просто это по ощущениям делается, не тащит по ветру или течению и ладно?

якорь с ручным приводом (тянется просто руками)

На течении и так видно будет,хватит травить или нет.Все зависит от веса якоря,течения и направления и силы ветра,грунта и т.д..На одном и том же месте при различных условиях будет по разному.
После одной-двух постановок придет и понимание процесса.
 
спрашиваю потому, что как говорится "заправлены в планшеты космические карты...." в июне на воду спускать, при этом остался довольно внушительный список доделок
и не понятно уже привязывать эти веревочки на якорный канат каждые 10 метров или и без них неплохо живется
вопрос конечно пшик, но таких мелких дел вагон
 
спрашиваю потому, что как говорится "заправлены в планшеты космические карты...." в июне на воду спускать, при этом остался довольно внушительный список доделок
и не понятно уже привязывать эти веревочки на якорный канат каждые 10 метров или и без них неплохо живется
вопрос конечно пшик, но таких мелких дел вагон

Не нужно ничего привязывать,выпускаешь до того,пока якорь не станет удерживать лодку.Травишь еще метров 10 для полной уверенности и все.Можно и больше,просто потом придется ее обратно тянуть при подъеме.Вытягивать удобнее вдвоем,один выбирает,другой движком помогает.
Лично я один справлялся,но нужно шевелиться.
 
спрашиваю потому, что как говорится "заправлены в планшеты космические карты...." в июне на воду спускать, при этом остался довольно внушительный список доделок

Михаил, привет! Где стоять будешь?
Все недоделки доделываются уже наплаву. Многое так и остается неноделанным или отложенным "на потом".
Нет ничего более постоянного, чем временное. :D :eek:
 
Евгений привет!
Про недоделки в курсе, и хочу этого избежать
потому что кроме недоделок ведь будут еще переделки :)

стоять в 2017 планирую ниже плотины, но пока не изучал тему со стоянками
знаю несколько фанерных водоизмещателей с форумов, которые где то в районе Закамска базируются а вот на зимовку буду перемещаться выше.
в связи с этим вопрос: не доводилось шлюзоваться?, как там у нас это происходит?
Заезжай как нибудь, тоже экскурсию проведу по своему кораблю
Кондратово, Камская 14б
 
спрашиваю потому, что как говорится "заправлены в планшеты космические карты...." в июне на воду спускать, при этом остался довольно внушительный список доделок
и не понятно уже привязывать эти веревочки на якорный канат каждые 10 метров или и без них неплохо живется
вопрос конечно пшик, но таких мелких дел вагон

На сильном течении,может случится ,что руками не вытащить(сил человеческих,вряд ли хватит,катер против течения подтягивать).А на спокойной воде,проблем не должно быть.
 
коллеги, кто пользуется якорем?, как в жизни происходит постановка на якорь

ну вот выбрали местечко и примерно знаем глубину по лоции,
дальше закидываем якорь в эту неведомую бездну и теоретически нужно вытравить длину каната 5 глубин, а практически это как осуществить, делать заметки на канате? типа веревочки через 10 метров подвязать или просто это по ощущениям делается, не тащит по ветру или течению и ладно?

якорь с ручным приводом (тянется просто руками)

При кидании якоря учитывать дрейф, возможно придётся кидать немного выше по течению от выбранного места. Проверять "держит-не держит" - двигателем, дать ход небольшой и будет видно. Поднимать - встать над ним (либо выбирая канат руками, либо подойти двигателем выбирая канат) - вертикально он держать не будет и легко оторвётся. Если лапы хорошо закопались и якорь не отрывается, то сдёрнуть можно опять же ходом, в противоположную сторону конечно.
 
в связи с этим вопрос: не доводилось шлюзоваться?, как там у нас это происходит?
Заезжай как нибудь, тоже экскурсию проведу по своему кораблю
Кондратово, Камская 14б

Сам еще не шлюзовался, товарищи говорят, что проблем нет. Заявляешься и шлюзуешься. Один даже рассказывает, что рации щас не нужны. У всех, говорит, телефоны сотовые есть! :D
Может, уж лучше на воде посмотреть? :ay: :eek: Или ты на стройке с утра до вечера пропадаешь?
 
Верх