чем якорь тянуть будем ?

коллеги посоветуйте какой материал троса выбирать для якоря? при условии что тянуть руками якорь около 25 кг
- полиэтиленовый подойдет?

1. полиэтиленовый
http://kanat-kolomna.ru/shipping/kanat_polietilenovyy_vysokoprochnyy_pletenyy/
самый прочный но цена....
2. полистиловый
http://kanat-kolomna.ru/shipping/kanat_polistilovyy_pletenyy/
наверное не такой прочный, стоек к УФ и к истиранию цена отличается от полиэтилена в десять раз!!!! в меньшую сторону

если взять примерно одинаковую разрывную нагрузку (для катера водоизмещением 7 т по каким то формулам из интернета получилось нужно около 21 т разрывную нагрузку)

если привести на метр
то метр полистила обойдется (диаметром 40 мм) в 196 рублей
а метр полиэтилена в 650 рублей
но диаметр 40 мм перечеркивает всю выгоду, куда такой тросищще девать ))))))

или есть еще неожиданные варианты?
 
Не понял, для якоря 25 кг - 40мм диаметром канат? :be:
Возьмите полиамидный 10 мм - хватит с огромным запасом, меньше диаметром будет просто неудобен, сворачиваться и запутываться будет
Для швартовых 16 мм - за глаза с гарантией.

(для катера водоизмещением 7 т по каким то формулам из интернета получилось нужно около 21 т разрывную нагрузку)

Вот тут ключевое слово "по каким то" :)

Теплоходы Москва и то меньше диаметром швартовые имеют

Здесь как-то уже обсуждали это
 
Не понял, для якоря 25 кг - 40мм диаметром канат?
...
Вот тут ключевое слово "по каким то" :)
Теплоходы Москва и то меньше диаметром швартовые имеют

40-мм капроновым канатом Володя на "Елене-М" с разгона выдёргивал трубчатые сваи старого причала из грунта. Канат тянулся, грелся, но рывок 40-т теплохода выдержал.
 
Михаил, привет! Шпиль ставить тоже не хочешь? ))
Я планировал себе лебедку автомобильную с металлическим тросом. Из экономических соображений, т.к. все морское, подобное автомобильному, продается в Моремане по цене в 5 раз дороже. Но руки, как всегда, не доходят. ))
Так вот не слишком ли много 40 мм толщины троса??? Я за два сезона ни разу якорем не пользовался, не было необходимости. На аварийный случай у меня лежит якорь 25 кг на носу. К дышлу метра 3 цепи, чтоб он цеплялся за дно, а дальше кольцо, за которое привязывается канат. В качестве него используется чалка для растягивания при стоянке носом в берег. Эта чалка мм 20, не больше. У меня таких две по 50 метров. Так что при необходимости одну можно держать всегда привязанной одним концом к якорю, другим к кнехту.
Так вот к чему я все это. Если ты не собираешься бросать якорь каждый день, то, на мой взгляд, необязательно для него покупать отдельный трос, да еще и толстенный - 40 мм. Его же еще и хранить где-то надо! И сушить! Прикинь, сколько он места занимает!!! ))
 
речь веду именно про якорный
для швартовых у меня лежит 25 мм капрон (подарили)

по усилию на разрыв я думал что понимаю физику процесса
оказалось наоборот
стал просчитывать в цифрах вот что получается:
дует ветер, тащит мою лодку по ветру скажем 1,5 к/м час (например совпало еще с течением направление +0,3 км/ч для ровного счета) то бишь волокёт 0,5 м/с, и тут я кидаю якорь
Предположим что якорь забрал за 2 метра, ну то бишь за 4 секунды
а может ведь вообще за корягу зацепиться

ускорение равно a=(V1-V0)/t получается 0,0625 м/с2
тоесть меньше 1, тоесть нагрузка на фал всегда меньше чем масса
даже при моментальной остановке (типа за титаник зацепился)
за счет растяжения фала, ускорение всеравно будет меньше еденицы




Евгений привет!
шпиль не хочу, буду мышцу качать, со шпилем то каждый сможет...
 
40-мм капроновым канатом Володя на "Елене-М" с разгона выдёргивал трубчатые сваи старого причала из грунта. Канат тянулся, грелся, но рывок 40-т теплохода выдержал.

А капроновый это собирательное название в данном случае или это конкретно полиамидный канат?
http://kanat-kolomna.ru/shipping/kanat_poliamidnyy_kruchenyy_trosovoy_svivki/
 
Хочу приспособить их.
 

Вложения

  • oFYjNkDn2C4.jpg
    oFYjNkDn2C4.jpg
    358.9 КБ · Просмотры: 399
  • CAYwwVIm3JA.jpg
    CAYwwVIm3JA.jpg
    401.7 КБ · Просмотры: 795
ускорение равно a=(V1-V0)/t получается 0,0625 м/с2
тоесть меньше 1, тоесть нагрузка на фал всегда меньше чем масса
даже при моментальной остановке (типа за титаник зацепился)
за счет растяжения фала, ускорение всеравно будет меньше еденицы
...

Ну Михаил... Ты в такие дебри полез! :be:
На мой взгляд, иногда достаточно руководствоваться здравым смыслом! :ay: :D :eek:
 
коллеги посоветуйте какой материал троса выбирать для якоря? при условии что тянуть руками якорь около 25 кг

Использую для своих 6 т. водоизмещения ленту для стропов на 1 т., фиолетовая http://www.kanpro.ru/prochee/stati/lenta-dlya-tekstilnyh-strop-i-styazhnyh-remnej/
Длинна 50 и 30 метров, но лучше иметь 2 шт по 75 метров. Преимущество перед канатами, не путаются при сборке в бухту. Да и вьюшка получается компактной. И цена около 30 рублей за метр.
 
Последнее редактирование модератором:
А капроновый это собирательное название в данном случае или это конкретно полиамидный канат?
http://kanat-kolomna.ru/shipping/kanat_poliamidnyy_kruchenyy_trosovoy_svivki/

Конкретно, он очень жёсткий и неудобный. Есть ещё полипропиленовый, потоньше - этот удобный, мягкий. По прочности он вроде проигрывает, но нам хватает :) Тот капроновый я Саше отдал, для его буксира баржи тягать он больше подходит.
 
Пощупал, Докладываю
Про жесткость верно подмечено
Жёсткий и очень плотный полиэтилен, и к тому же диаметр у него будет меньше из-за повышенной прочности, очень режет руки.
То же самое с некоторыми видами плотного капрона
Для вытягивания руками предпочтительнее Что-нибудь помягче, пусть в ущерб прочности(но при этом не гигроскопичный), большего диаметра. Приятный бонус в том что рыхлые канаты имеют больше удлинение под нагрузкой, тоесть будут амортизировать лучше
Понравился полипропилен диаметр 16 мм
Жаль не довелось пощупать полистиловый
Кто нибудь может тактильные ощущения выразить в сравнении с полипропиленовым?
 
ресурс под ультрафиолетом у полипропиленовых и полиамидных какой?
полиамидный 19мм для мсп мне нравиться.
полиамидный жесткий он только пока новый.
 
Полипропилен не стойкий к УФ
полистил поинтереснее в этом плане

полиамид в отличие от 2-х вышеназванных имеет бОльшую гигроскопичность
 
Коллеги ищу компаньона, с кем в складчину купить бухту около 200 метров (на двоих)
полистилового плетеного каната диаметром 16 мм.
http://kanat-kolomna.ru/shipping/kanat_polistilovyy_pletenyy/

написано на сайте 25 кг бухта, в одном килограме 8,7 м

Приведенная цена 1 метра получится около 46 руб.


вопрос по поиску компаньона решился и более неактуален
 
Последнее редактирование модератором:
уточнение:
выставили счет на 20,7 кг, на сумму 7706,4
то есть 20,7*8,7=180,09 м

42,79 р/метр
Плетеный! полистил

для сравнения СевЗапканат
(они могут меньше бухты продать)
выставили на трехпрядный тросовый 41,6 р за метр
 
насколько полезен томбуй?
кого нибудь реально выручал?
 
насколько полезен томбуй?
кого нибудь реально выручал?

В нашем плесе дно в основном песчаное или суглинок (т.е. вероятность зацепа якоря мала), я ни у кого на маломерах не видел и сам этим не пользуюсь.
 
Коллеги ищу компаньона, с кем в складчину купить бухту около 200 метров (на двоих)
полистилового плетеного каната диаметром 16 мм.
http://kanat-kolomna.ru/shipping/kanat_polistilovyy_pletenyy/

написано на сайте 25 кг бухта, в одном килограме 8,7 м

Приведенная цена 1 метра получится около 46 руб.


вопрос по поиску компаньона решился и более неактуален

Оставьте все 200 метров себе. Концов много не бывает. 100 метров на 2 якорных, 4 по 6-10 метров на причальные швартовы, 3 по 25 метров на швартовы к дикому берегу и оттяжки.
 
насколько полезен томбуй?
кого нибудь реально выручал?

Штука полезная, но далеко не всегда полезность перевешивает неприятности, которые могут возникнуть:
1. Очень легко намотать на собственный винт.
2. Также легко оказывается на чужих винтах, ночью очень актуально.
Если якорь кладете надолго и на вязкий грунт, то конечно лучше ставить с томбуем, но подтягивать его к борту, или просто буйреп закрепить на палубе.
 
Верх