чем якорь тянуть будем ?

А причем тут реле?
Есть мощность, есть длина провода - нужно подбирать сечение...

при мощности 1 кВт - при такой длине - получится больше 150 мм2
 
...Кто-нибудь может подсказать простую зависимость - Сколько якоря вешать в килограммах на тонну водоизмещения (от-до) ? заранее спасибо...

При расчете характеристики снабжения (если делать правильно) учитываются длины и высоты рубок судна, т.е. учитывается парусность судна. В Регистре расчет производится для якорей Холла, но есть оговорка, что при применении якоря Матросова его массу можно уменьшить на 50%. В принципе можно взять учебник по судовым устройствам и посчитать по нему. Один минус, как правило такие учебники писались с учетом морских судов, т.е. под морской Регистр. Попробуйте посчитать... Как таковой, такой зависимости не существует. Подход индивидуален к каждому проекту.
 
при мощности 1 кВт - при такой длине - получится больше 150 мм2

возможно вы правы - я не считал конкретику.Но (имхо) 1 квт не такая уж огромная цифра (утюг, прожектор) - тот же сварочник (42в) передает и больше .......реле - для того чтоб кабеля шли напрямую, а не через управляющий блок(если он выносной).
 
Последнее редактирование модератором:
В случае Орлана была еще проблема. Лебедка фирменная на 12 В, судовая сеть 24. От середины аккумуляторов брать плохо. 24/12 не той мощности. Так и для Ямахи 90 запасной был сделан отдельный аккумулятор.
 
Последнее редактирование модератором:
Я делел на Орлане (большом) лебедку - 4 якоря. 40 кг - матроскин, 15 кг - матроскин (запасной)

- А орлан у вас - какого размера ? хватает ли 40 кг ?
 
маленькое отступление от темы - по поводу достаточности узлов : не секрет что многие технологические решения у нас унаследованы от ссср - который их спер (иногда купил) с поганого загнивающего запада и отлил в металле.например-Камаз(в девичестве- Cummings). жрет 40 литров тащит 20 тонн. Буржуй нонче - ровно наоборот - жрет 20 тащит 40. Или,например, волга 24 - когда появились первые тоеты, я помню как мужики ходили вокруг них и с удивлением рассматривали подвеску, стартер в 1/3 волговского и движок с 3 литрами масла .........думали - не жилец ....

Ну и где сейчас эти волги ? а Кразы ? - да там же .........то-то меня и смущает отсутствие цепей для лодок до 50 фт у буржуев .........да и брашпилей не видать ........
 
Я делел на Орлане (большом) лебедку - 4 якоря. 40 кг - матроскин, 15 кг - матроскин (запасной)

- А орлан у вас - какого размера ? хватает ли 40 кг ?

Вы все в кучу свалили. У меня МН (мотоневодник 11 м) - написано ведь. Орлан - халтура (он метров 20 от умершего ОАО Редан).
 
Последнее редактирование модератором:
маленькое отступление от темы - по поводу достаточности узлов ...

Ну и где сейчас эти волги ? а Кразы ? - да там же .........то-то меня и смущает отсутствие цепей для лодок до 50 фт у буржуев .........да и брашпилей не видать ........

Вы ведь из СПб. Где ходите (собираетесь). Если в Луже или на Ю.Ладоги, то одни требования, в заливе или на С.Ладоги, то другие. Например, длина цепи. Бывало и 40 кг тянуло.
 
только в луже - да и то по хорошей погоде .............не буревестники мы ))

пока что рекорд рубрики - 50 кг .ждем новых рекордов .........
 
В Луже - я имел в виду Маркизову. А зачем тяжелый якорь? В июльскую бурю меня метров 300 проволокло на 40 кг при полной веревке 50 м, глубине около 6 и грунте ил. А в обычных условиях отдал его, скажем под корму, на практически вертекальном тросе, и держит за милую душу. А для адмирала 10 кг трос надо почти весь и градусов не больше 50.
 
возможно вы правы - я не считал конкретику.Но (имхо) 1 квт не такая уж огромная цифра (утюг, прожектор) - тот же сварочник (42в) передает и больше .......реле - для того чтоб кабеля шли напрямую, а не через управляющий блок(если он выносной).

Ну вы даете....
220 вольт и 12В..... Закон ома, сила тока.... Не хотите вспомнить?:)))))
 
по-моему оне просто мотают цепь поверх веревки и не парятся пожеланиями РР .....

Если речь про сплесень цепь+трос, то весь этот якорный конец идет по цепному барабану, по окружности которого есть клиновидная впадина с ребрышками. Подпружиненная лапка вжимает трос в эту впадину и он движется. Но движется он в этом случае, в отличие от цепи, только за счет трения, причем весьма незначительного. Посему, при определенной нагрузке силы трения между тросом и цепным барабаном может не хватить и барабан начнет проворачиваться, пиля трос. Отдельный гладкий барабан (турачка), имеющийся на многих лебедках, позволяет накинуть несколько шлагов троса - в этом случае проворачивания не будет, но перекидывать якорный конец с цепного барабана на турачку достаточно геморойно.
 
спасибо - а как именно считали ? - есть ли методики или условно 1 кг на 1 тонну ?

Методик куча. К примеру такая: водоизмещение в тоннах возвести в квадрат, из полученный цифры извлечь кубический корень и полученную в итоге фицру умножить на 8 - получим вес якоря типа адмирал в кг. При использовании якорей повышанной держащей силы расчетный вес может быть уменьшен. Зависимость между водоизмещением и весом якоря не линейная!
 
Это все ясно и понятно, но возвращаясь к вопросу - А ЧЕМ ТЯНУТЬ???

Система 12 в:)
У меня, как и у большинства наверное, аккумы стоят в МО. От них до предполагаемого места лебедки примерно 7-8 метров с учетом трассы. 100мм2 класть провод????
Или как?

Гм, это легко считается в зависимости от мощности и напряжения. В иных случаях и 200 квадратов ставят, а иногда проще бывает отдельный аккумулятор возле лебедки поставить.
 
о ! - спасибо, вот что-то подобное я и подозревал ...........у нас тут была озвучена идея о том что имеет смысл для длительной стоянки возить с собой бетоннную чушку 100-200 кг с кольцом и буем - скинул за борт краном - и стой себе вместо якоря ........ утопишь - не жалко,2 таза цемента пропадет )

Это очень Круто!
Но вот мой поход этого года показал что нужен второй якорь на корму! я вот озадачился, буду делать!
 
Это все ясно и понятно, но возвращаясь к вопросу - А ЧЕМ ТЯНУТЬ???

Система 12 в:)
У меня, как и у большинства наверное, аккумы стоят в МО. От них до предполагаемого места лебедки примерно 7-8 метров с учетом трассы. 100мм2 класть провод????
Или как?

У меня используется тот же аккум что и на подрульку (115 А/Ч) хватает жаловаться Грех! даже при силе ветра в 24м/с
 
100 не 100, но 50 квадратов кабель легко - в магазинах для сварки и тп. местах можно найти и толще - я брал по 65руб/метр для сварочника ....не факт что понадобится такое сечение - потребление у лебедки может быть и меньше - за счет редуктора . Буржуи же ставят (см.выше) 12 в - через реле наподобие втягивающего от стартера

кстати - дистанция для лебедки

Через солиноид.
 
24х вольтовая , 1,7 киловатная лебедка при выборки цепи
(подрабатываете ГД,цепь не в натяг)развивает от 0,2до 0,6квт ,в зависимости от глубины акватории.Только встав над якорем ,в момент отрыва последнего от грунта, мощность может достичь0,8-1,2квт.
На "подтягивание" по цепи,да и просто на ветер такое оборудование просто не рассчитано. У турачки вспомогательное назначение. При швартовых операциях, при снятии с мели. Очень удобно использовать небольшую кошку с синтетическим концом. В 80 % случаев ее достаточно. Просто не надо мыть от грязи и ила цепь. Отечественный( советский) авиационный контактор гораздо надежней( серебра не жалели) и дешевле любого импортного в разы. Хорошие цепные ящики получаются из подходящих пластиковых канистр.Тубы ПНД как направляющие очень даже.Полезен счетчик метража.Сам якорь, его исполнение, много всего...
 

Вложения

  • 23.jpg
    23.jpg
    257.5 КБ · Просмотры: 827
  • 26.jpg
    26.jpg
    426.5 КБ · Просмотры: 837
  • 27.jpg
    27.jpg
    259.8 КБ · Просмотры: 741
Верх